Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Автомобильные предохранители. Тонкость или маркетинг.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Пётр Первый
Добрый день!

Есть плавкие предохранители для авто разных фирм БОШ, Тесла и Абро.
Одни стоят 500+ рублей наборчик, а другие два 100-200.
По 10-12 штук.

Тут маркетинг со строны БОШа или в автомобильных предохранителях есть какие-то тонкости?
Есть смысл платить Роберту Бошу?

Спасибо!


ZavGar
Цитата(Пётр Первый @ 29.12.2014, 12:59) *
Тут маркетинг со строны БОШа или в автомобильных предохранителях есть какие-то тонкости?
Есть смысл платить?


Есть.

В дешёвых предохранителях плавкая вставка (и выводы, соответственно) - алюминиевые!
Окисляются от нагрева (при токах, недостаточных для перегорания) и атмосферного воздействия, контакт в колодке ухудшается, греются ещё сильнее (до оплавления корпуса и колодки), а там и до пожара недалеко.

В дорогих предохранителях вставка из специального сплава.
Shturman1
а визуально определить этот сплав как-то можно (цвет, структура, упругость и т.Д и т.п)? А то наклеить на дешёвые предохранители этикетку боша и коси бабло
Shura_with_KINEF
Цитата(ZavGar @ 29.12.2014, 13:23) *
Есть.

В дешёвых предохранителях плавкая вставка (и выводы, соответственно) - алюминиевые!
Окисляются от нагрева (при токах, недостаточных для перегорания) и атмосферного воздействия, контакт в колодке ухудшается, греются ещё сильнее (до оплавления корпуса и колодки), а там и до пожара недалеко.

В дорогих предохранителях вставка из специального сплава.

+100% Дешёвые предохранители - дорогой ремонт.
ZavGar
Цитата(Shturman1 @ 29.12.2014, 13:40) *
а визуально определить этот сплав как-то можно (цвет, структура, упругость и т.Д и т.п)? А то наклеить на дешёвые предохранители этикетку боша и коси бабло


Сразу будет видно, что это НЕ-алюминий!
Слегка желтоватый, блестящая поверхность, более твёрдая при царапании иглой и т.д.
Корпус или прозрачный (без мути), или цветной, не прозрачный. Трудногорючий и относительно тугоплавкий.

Алюминий - он как тот, из чего ложки сделаны icon_biggrin.gif ! Мягкий, серовато-матовый, легко гнётся, царапается, дно царапины блестящее.
Корпус таких предохранителей чаще всего мутно-прозрачный. Легко оплавляется и горит от пламени зажигалки.
savelij®
ZavGar, может стоило добавить "имхо"? Мне вот ни разу не попадались ножевые автопредохранители с алюминиевыми ножами... icon_wink.gif

Да и ценник 100-200 руб за десяток вовсе не говорит об отстойности изделия, а тем паче, о материале из которого он сделан.
ZavGar
Цитата(savelij® @ 29.12.2014, 14:25) *
ZavGar, может стоило добавить "имхо"? Мне вот ни разу не попадались ножевые автопредохранители с алюминиевыми ножами... icon_wink.gif

Да и ценник 100-200 руб за десяток вовсе не говорит об отстойности изделия, а тем паче, о материале из которого он сделан.


Каюсь, не блюду политкорректность!
Разумеется, imho, но "верхнее" моё образование позволяет сделать вывод, что в дешёвых автомобильных вставках используется именно алюминиевый сплав (одна из марок дюраля). Материаловедение и технологию конструкционных материалов в институте проходили. Кто хочет, пусть делает химический анализ icon_biggrin.gif .
Для "штамповки" дешёвых вставок действительно применяется действительно штамповка icon_wink.gif , и дюраль для этого - самый дешёвый и технологичный материал.
Необходимая толщина ножей определяет толщину материала заготовки, номинальный ток - длину и поперечное сечение перемычки. Цена материала процентов на 80 определяет себестоимость производства. На переходные сопротивления в контактах производителям наплевать, эти подделки, IMHO, сертификацию не проходят. Только что поставленный - ток проводит, а до какой степени он окислится через месяц-год эксплуатации - забота владельца машины.
Подтверждением тому - не меньше десятка автомобильных предохранительных колодок и коммутационных блоков с выгоревшими и оплавившимися гнёздами, с которыми я имел дело. И не потому, что там "жучки" стояли. И один такой "предохранитель", не сгоревший, но с оплавившимся корпусом, который у меня лежит в машине на память. А к оплавившемуся гнезду мне пришлось припаять выносную колодку, чтобы не менять весь коммутационный блок целиком.
А у людей машины сгорали. В отчётах пожарных - "КЗ". А сколько среди этих "КЗ" перегретых предохранителей никто не разбирается. Сгорело - так сгорело.
uvk2
Вставлю 5 коп. Дешевые предохранители попадаются с более тонкими ножами, не выпадают конечно, но усилие зажима меньше. Не есть хорошо.
Гость
вот так, век живи и век учись, никогда не задумывался что поставить.
сейчас стоят ножевые предохранители - по площади контактов не вижу подвоха, а вот из чего сделаны не знаю. А вот сам а предохранительная перемычка мне побоку из чего, главное чтобы по току соответствовала.
А то что выгорают колодки от якобы плохих предохранителей - /имхо/ это байки. Машину все время трясёт и слабые зажимы и есть результат перегрева когда предохранитель в работе - а вот почему машины сами якобы возгораются можно ещё послушать байки от пожарников - вот только почему то не говорят а почему в таком случае имело место хорошему току на плохом контакте, когда машина на стоянке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.