Помогите пожалуйста - вынуждено стал заниматься обслуживанием 2-х насосных станциий, до этого работал только с обычным (бытовым) напряжением, первый раз подключал и запускал такой оборудование.
Два движка (на разных трубах, один 30 КВт, второй 15 КВт). Напряжение 380 В, три фазы естественно
Месяц работали нормально по три часа в день, но - который 15 КВт, вчера неожиданно вырубился (провод перегорел и оборвался, автомат сработал, но не спас), второй - работает пока, но стал греться (передняя крышка после трех часов работы как плита и звук неправильный)
Подключал их так - три фазовых провода на три вывода из двигателя, болтами с изоляцией изолентой. Если двигатель крутился в другую сторону - менял местами два провода
В чем дело и что делать (если не менять их на новые , а попробовать исправить)?
Есть ли какие-то жесткие требования к подлючения фазовых проводов к клеймам двигателя (может при подключении что-то не туда подали)?
Главные вопросы - как правильно поключить и как защитить (автомат и пускатель стоят, но - правильно ли подключены - не знаю)?
Если создал тему не по разделу - перекиньте пожалуйста!
1. Напряжение в норме?
2. Отцентрованы?
3. Подшипники в каком состоянии?
Цитата(с2н5он @ 25.5.2014, 21:25)

1. Напряжение в норме?
2. Отцентрованы?
3. Подшипники в каком состоянии?
На все три вопроса могу только пока сказать - точно не знаю
Их центровал то кто был до меня - но вот насколько правильно ?!
Вот так все выглядит (извиняюсь за примитив) у того которые отрубился (15 КВт-ный, у него один провод перегорел и распался почти у самого выхода наружу). Марку обоих двигателей не знаю - шильдики срезаны, паспортов нет, марку пускателя и автомата завтра спишу
Цитата
как правильно поключить и как защитить
Обычно пускатель ставят после автомата. Пускатель дополнить тепловым реле. Номинал в соответствии с потребляемым током. Для 15 кВт это около 30А, измерить надо токоизмерительными клещами реальный ток при работе под нагрузкой. Двигатель разобрать, подшипники промыть и смазать.
Уважаемый, тяжелый случай!!!
Понимаю, что периодического обслуживания не было и нет...
Необходимо было начать с полной ревизии!!! ДО ПУСКА В РАБОТУ НАСОСОВ!!!
Начиная от ТП.....Заканчивая подшипниками на АД.
Из средств защиты- я использую УБЗ (универсальный блок защиты "Новатек") основанный на микроконтроллере. Контроль начиная от напряжения заканчивая сопротивлением изоляции и "сухого хода " агрегата.
Удачи.
Viktor2004
27.5.2014, 23:57
Нужно ставить автомат защиты двигателя, а не просто автоматический выключатель.
Что на бирке двигателя написано? Может он не на то напряжение. Или схема коммутации обмоток не та. Или нагрузка на вал большая.
Цитата(Viktor2004 @ 27.5.2014, 23:57)

Нужно ставить автомат защиты двигателя,
Как-то им не доверяю!!!
Самая простая и надежная схема: Автомат-магнитный пускатель-тепловое реле.
Или АВ - магнитный пускатель -контроллер!
Я схемку неправильно нарисовал - в темноте сначала не разобрал, что пускатель стоит после автомата. Пост поправил
Подскажите пожалуйста - как правильно называется специальность того, кто работает с элетродвигателями и водяными насосами ? Имеется в виду, что оборудование стоит на станциях а не дома
Цитата
с элетродвигателями и водяными насосами ?
Колхозник широкого профиля.
Надо чего-то в приказе и в трудовой записать
У меня кваллификация по свидетельству "Электромеханик промышленного оборудования и ОПС (охранно-пожарная сигнализация)" 4 разряд
Подходит?
Пойдет. Надеюсь с насосами и прочим водяным не будете ковыряться?
А вообще посмотрите ЕТКС, кто чем должен заниматься и как обзываться.
Как раз вот и ковыряюсь по мере сил )))
Нашел вот две специальности:
"Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
"Электрослесарь по ремонту электрических машин"
А в чем у них разница ?!
зелёный желторотик
4.6.2014, 21:45
Цитата(WPR @ 4.6.2014, 21:22)

"Электромеханик промышленного оборудования и ОПС (охранно-пожарная сигнализация)"
Задавался как-то вопросом - чем э/механик, э/слесарь и э/монтёр друг от друга отличаются - так и не нашёл ничего толкового, кроме домыслов дилетантов. А так - на РЖД электромеханики в релейных шкафах ковыряются - тоже, по сути, слаботочка, как и ОПС.
Цитата
Надо чего-то в приказе и в трудовой записать
Да пусть в ОК голову ломают!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.