Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Двигатели на насосы , Нужна помощь

WPR
сообщение 25.5.2014, 20:58
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 25.5.2014
Пользователь №: 39654



Помогите пожалуйста - вынуждено стал заниматься обслуживанием 2-х насосных станциий, до этого работал только с обычным (бытовым) напряжением, первый раз подключал и запускал такой оборудование.

Два движка (на разных трубах, один 30 КВт, второй 15 КВт). Напряжение 380 В, три фазы естественно
Месяц работали нормально по три часа в день, но - который 15 КВт, вчера неожиданно вырубился (провод перегорел и оборвался, автомат сработал, но не спас), второй - работает пока, но стал греться (передняя крышка после трех часов работы как плита и звук неправильный)

Подключал их так - три фазовых провода на три вывода из двигателя, болтами с изоляцией изолентой. Если двигатель крутился в другую сторону - менял местами два провода

В чем дело и что делать (если не менять их на новые , а попробовать исправить)?

Есть ли какие-то жесткие требования к подлючения фазовых проводов к клеймам двигателя (может при подключении что-то не туда подали)?

Главные вопросы - как правильно поключить и как защитить (автомат и пускатель стоят, но - правильно ли подключены - не знаю)?

Если создал тему не по разделу - перекиньте пожалуйста!

Сообщение отредактировал WPR - 25.5.2014, 21:25
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 25.5.2014, 21:25
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23045
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



1. Напряжение в норме?
2. Отцентрованы?
3. Подшипники в каком состоянии?


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
WPR
сообщение 25.5.2014, 22:02
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 25.5.2014
Пользователь №: 39654



Цитата(с2н5он @ 25.5.2014, 21:25) *
1. Напряжение в норме?
2. Отцентрованы?
3. Подшипники в каком состоянии?

На все три вопроса могу только пока сказать - точно не знаю
Их центровал то кто был до меня - но вот насколько правильно ?!

Вот так все выглядит (извиняюсь за примитив) у того которые отрубился (15 КВт-ный, у него один провод перегорел и распался почти у самого выхода наружу). Марку обоих двигателей не знаю - шильдики срезаны, паспортов нет, марку пускателя и автомата завтра спишу

Сообщение отредактировал WPR - 4.6.2014, 16:47
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 25.5.2014, 23:20
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
как правильно поключить и как защитить
Обычно пускатель ставят после автомата. Пускатель дополнить тепловым реле. Номинал в соответствии с потребляемым током. Для 15 кВт это около 30А, измерить надо токоизмерительными клещами реальный ток при работе под нагрузкой. Двигатель разобрать, подшипники промыть и смазать.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
arakl
сообщение 27.5.2014, 7:49
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Регистрация: 25.7.2013
Из: херсон
Пользователь №: 34535



Уважаемый, тяжелый случай!!!
Понимаю, что периодического обслуживания не было и нет...
Необходимо было начать с полной ревизии!!! ДО ПУСКА В РАБОТУ НАСОСОВ!!!
Начиная от ТП.....Заканчивая подшипниками на АД.
Из средств защиты- я использую УБЗ (универсальный блок защиты "Новатек") основанный на микроконтроллере. Контроль начиная от напряжения заканчивая сопротивлением изоляции и "сухого хода " агрегата.
Удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 27.5.2014, 23:57
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2589
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Нужно ставить автомат защиты двигателя, а не просто автоматический выключатель.
Что на бирке двигателя написано? Может он не на то напряжение. Или схема коммутации обмоток не та. Или нагрузка на вал большая.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
arakl
сообщение 28.5.2014, 9:51
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 418
Регистрация: 25.7.2013
Из: херсон
Пользователь №: 34535



Цитата(Viktor2004 @ 27.5.2014, 23:57) *
Нужно ставить автомат защиты двигателя,

Как-то им не доверяю!!!
Самая простая и надежная схема: Автомат-магнитный пускатель-тепловое реле.
Или АВ - магнитный пускатель -контроллер!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
WPR
сообщение 4.6.2014, 16:19
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 25.5.2014
Пользователь №: 39654



Я схемку неправильно нарисовал - в темноте сначала не разобрал, что пускатель стоит после автомата. Пост поправил

Подскажите пожалуйста - как правильно называется специальность того, кто работает с элетродвигателями и водяными насосами ? Имеется в виду, что оборудование стоит на станциях а не дома icon_smile.gif


Сообщение отредактировал WPR - 4.6.2014, 16:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 4.6.2014, 19:19
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
с элетродвигателями и водяными насосами ?
Колхозник широкого профиля.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
WPR
сообщение 4.6.2014, 20:22
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 25.5.2014
Пользователь №: 39654



icon_smile.gif
Надо чего-то в приказе и в трудовой записать
У меня кваллификация по свидетельству "Электромеханик промышленного оборудования и ОПС (охранно-пожарная сигнализация)" 4 разряд

Подходит?

Сообщение отредактировал WPR - 4.6.2014, 20:23
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 4.6.2014, 20:32
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Пойдет. Надеюсь с насосами и прочим водяным не будете ковыряться?

А вообще посмотрите ЕТКС, кто чем должен заниматься и как обзываться.


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
WPR
сообщение 4.6.2014, 20:49
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 25.5.2014
Пользователь №: 39654



Как раз вот и ковыряюсь по мере сил )))

Нашел вот две специальности:

"Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
"Электрослесарь по ремонту электрических машин"

А в чем у них разница ?!

Сообщение отредактировал WPR - 4.6.2014, 20:50
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 4.6.2014, 21:45
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(WPR @ 4.6.2014, 21:22) *
"Электромеханик промышленного оборудования и ОПС (охранно-пожарная сигнализация)"

Задавался как-то вопросом - чем э/механик, э/слесарь и э/монтёр друг от друга отличаются - так и не нашёл ничего толкового, кроме домыслов дилетантов. А так - на РЖД электромеханики в релейных шкафах ковыряются - тоже, по сути, слаботочка, как и ОПС.
Цитата
Надо чего-то в приказе и в трудовой записать

Да пусть в ОК голову ломают!


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.4.2025, 21:15
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены