Пётр Первый
28.2.2014, 10:28
Привет!
Есть такая реализация ходовых огней автомобиля, как дальний свет в полнакала.
Устройства типа реле ходовых огней продаются везде, например, популярное РХО-22.
1) А сколько ампер дает нагрузки на генератор такое устройство при своей работе?
Допустим, лампа 60Ватт - две дают 120Ватт. Получается 10 ампер. А если это устройство рубит напряжение вдвое чтоб лампы меньше горели - получается 20 ампер нагрузки чтоле? В два раза больше нагрузка на генератор? Зачем тогда такое счастье?
2) Да и вообще, будет ли увеличиваться нагрузка на генератор, ведь мощность ламп как была так и осталась 120Ватт?
Спасибо!
___VITOS___
28.2.2014, 10:56
U=IR
12=10xR
R=1,2 Ом
--------------------
I=U/R
I=6/1,2
I=5A
-------------------
P=UI=5x6=30 Вт
-------------------
Напряжение в шесть вольт, сможет пропихнуть тока на сопротивление в 1,2 Ом порядка 5 А. На большее у шести вольт сил не хватит. И жрать спирали ламп будут Ватт 30.
------------------
нагрузка уменьшится примерно в 2 раза
Заглянувший
28.2.2014, 14:25
Схема 1. Обе лампы соединены параллельно (штатный режим дальнего света).
Схема 2. Обе лампы соединены последовательно (режим ДХО).
Общее сопротивление цепи в схеме 2 больше в 4 раза по сравнению со схемой 1.
При одинаковом напряжении, которое подается на обе схемы, схема 2 потребляет в 4 раза меньшую мощность.
Формула P=(U*U)/R
Заглянувший
28.2.2014, 14:29
Только это относится не к РХО-22 (не знаю логику его работы), а к распространенному "колхозному" варианту, когда ДХО реализуется последовательным включением ламп дальнего света.
Мастер Джу
28.2.2014, 16:06
Колхоз реальный.
Особенно если стоят галогенные лампы.Спектр ламп смешается в инфракрасную облать.
И колба покрывается испарениями вольфрама с нити.
Заглянувший
28.2.2014, 19:22
Цитата(Мастереальный.р Джу @ 28.2.2014, 16:06)

Особенно если стоят галогенные лампы.
А что, при включении через РХО-22 не то же самое? Ведь их принцип действия основан на ШИМ-регулировании, что в итоге означает (из-за тепловой инерции) банальное снижение напряжения на нити накаливания.
Надо использовать светодиодные ДХО, как в новых европейских авто?
Мастер Джу
28.2.2014, 20:37
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Пётр Первый
1.3.2014, 7:51
Цитата(Мастер Джу @ 28.2.2014, 16:06)

Колхоз реальный.
Особенно если стоят галогенные лампы.Спектр ламп смешается в инфракрасную облать.
И колба покрывается испарениями вольфрама с нити.
Ну на американских машинах часто ДХО реализовали именно так - лампой в полнакала. На совсем новых уже штатные ДХО идут диодные.
Мастер Джу
1.3.2014, 8:34
Ошибаетесь.
Пётр Первый
1.3.2014, 9:27
Цитата(Мастер Джу @ 1.3.2014, 8:34)

Ошибаетесь.
В чем ошибаюсь? В интернете набери и посмотри.
Не всегда конечно светит именно дальний, на Лексусе GX470 в качестве ДХО, например, используются лампы поворотников.
Цитата(Пётр Первый @ 1.3.2014, 8:51)

Ну на американских машинах часто ДХО реализовали именно так - лампой в полнакала. На совсем новых уже штатные ДХО идут диодные.
да и на немецких..
Цитата(Пётр Первый @ 1.3.2014, 7:51)

Ну на американских машинах часто ДХО реализовали именно так - лампой в полнакала. На совсем новых уже штатные ДХО идут диодные.
Галогенные лампы нельзя использовать с недокалом. Перестаёт работать принцип возврата испарившегося металла на спираль. Лампа быстро перегорит.
Я пробовал включать нити последовательно (6 вольт на нить). Светят очень тускло, как ДХО - непригодно. Вольт 8 надо.
Но всё равно - недокал вреден.
Вывод: Только лампа меньшей мощности, работающая в номинальном режиме (или светодиоды).
а с чего это он перестает работать? какие условия препятствуют этому? причем надо учитывать ещё то что в таком режиме тело накала почти не испаряется. я тоже пробовал дальний последовательно в качестве ДХО, яркости вполне хватает, видно очень далеко даже в солнечный день. способ вполне имеет право на жизнь. лично я пользовался полтора года, езжу каждый день, вчера специально достал лампу - выглядит отлично, колба прозрачная, спираль ровная.
Цитата(Пётр Первый @ 1.3.2014, 7:51)

Ну на американских машинах часто ДХО реализовали именно так - лампой в полнакала. На совсем новых уже штатные ДХО идут диодные.
Как-же так нравится лезть в конструкцию и схему автомашины?Зачем что-то нужно делать в деталях освещения и сигнальных огней в целях мнимой экономии ламп,или генератора?Что хочется человеку?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.