Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ЗУ для аккумулятора с одним диодом?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


051083
Друзья, помогите советом. Сосед попросил отремонтировать заводское зарядное устройство доисторических времен. В электрике не селен, но помощь человеку очень хочется. Внутри металлического щитка установлен трансформатор, висит на одном проводе (второй провод оторван, и с трансформатора провода тоже оторваны) один диод Д242, и на крышке амперметр. Больше ничего нет. Почитал в интернете....во всем схемах которые я видел присутствуют 4 диода. Разобрался как собирается диодный мост. Но как я понял данное зарядное устройство работало с одним диодом. Вопросы:
1) Докупить ли еще диоды, или с одним диодом будет работать?
2) Установлен диод 242-й. В продаже только 243-ие (50 руб.). Можно ли один 242-й и три 243-их использовать?
3) Как можно проверить работоспособность диода?
4) Как понял диоды нагреваются... как их проще и дешевле закрепить?
savelij®
- будет и с одним работать... но заряжать дольше
- 242, 243, 245, 247...
- омметром в прямом и обратном подключении
- проще и дешевле через отверстие в пластине-теплоотводе (радиаторе) с помощью гайки... icon_wink.gif.
Каждый на своём теплоотводе изолированном от других... или применить слюдяные шайбы и изолирующие втулки.
Или взять КД213, у них корпус не изолирован от катода, но можно применить простые прокладки и проще крепить.
protector
Будет работать на одном диоде, только хуже. Нужно подключить к батарее и посмотреть силу тока. Возможно зарядку уже кто-то "модернизировал", Диод можно прозвонить от аккумулятора, включив лампу 12 В последовательно с диодом, переворачивая диод, чтобы убедиться, что он не "гвоздь". В мосте можно использовать разные диоды, и тот и тот на 10 А.
051083
Спасибо друг, а обычным тестером диод не проверить?
А что значит "гвоздь"? Если лампа не светит значит диод не рабочий? И зачем переворачивать?
protector
Цитата(51083 @ 24.1.2014, 15:17) *
Спасибо друг, а обычным тестером диод не проверить?
А что значит "гвоздь"? Если лампа не светит значит диод не рабочий? И зачем переворачивать?
Обычный тестер это мультиметр? Можно проверить, там диодик марисован. Диод в одну сторону пропускает ток, а в другую нет, по этому переворачивать. Гвоздь и так и так проводит-это пробитый диод.
Roman D
Если есть амперметр, а регулировать ток нечем, то это не зарядка, а убивалка аккумуляторов.

А... что заряжать-то хотим? Автомобильный аккумулятор или ещё какой?
uvk2
Цитата
Или взять КД213,
или импортный готовый мост
Сергей ДД
При использовании 1 диода в выпрямителе, еще возможно установка лампочки между диодом и выходом на АКБ. Роль этой лампочки не только индикатор, она еще в период когда не происходит заряда разряжает АКБ. Это реализуется схема разряда и заряда(1 к 10), что вроде как способствует востановлению АКБ, десульфатации(сам в пользу слабо верю). И если зарядка сделана под конкретный АКБ, то можно регулировку тока и не делать, а контролировать заряд по времени и плотности. Сам то хозяин зарядника, вкурсе как им пользоваться? Некоторыми самодельными зарядниками, бывают и очень неплохие, можно убить АКБ напрочь, если неправильно пользоваться.
051083
Цитата(Сергей ДД @ 25.1.2014, 10:20) *
Сам то хозяин зарядника, вкурсе как им пользоваться?

Не могу сказать, все так быстро произошло, даже не успел спросить))
Я так думаю что не знает. У него во дворе 2 машины: 4-ка и 10-ка.
Там был какой то переключатель, но провода не подключены.
С лампой схемы видел в интернете, но пока боюсь экспериментировать. Для интереса хочу собрать ЗУ, но пока времени нет)... И еще нужно комплектующие найти. Транс-р от телевизора у телемастера можно за 200-300 руб купить, диод - 50руб. Но как регулировать ток я еще не знаю. АКБ у меня MUTLU EVOLUTION 60 А/ч.

Еще один знакомый заряжает АКБ так:
Два двигателя: первый обычно используется как наждак, второй - генератор, установлен сверху первого. Когда нужно зарядить АКБ он ремнем соединяет 2 двигателя. И подключает к аккумулятору. Что скажете?
Roman D
Цитата(51083 @ 25.1.2014, 9:41) *
Еще один знакомый заряжает АКБ так:
Два двигателя: первый обычно используется как наждак, второй - генератор, установлен сверху первого. Когда нужно зарядить АКБ он ремнем соединяет 2 двигателя. И подключает к аккумулятору. Что скажете?

Если генератор автомобильный, и таблетка исправна, то годится.

Нормальное зарядное устройство отключается по достижении напряжения заряда.
Сергей ДД
Купите в магазине зарядник для АКБ, хватит извращаться. Самоделки в руках неспециалиста опасны.

Я не советую вам мой путь зарядки АКБ на машине, но опишу:

Я вообще заряжаю авто АКБ регулярно от солнечной батареи через контролер, даже зимой. Поставил машину в гараж, открыл капот бросил крокодилы и АКБ на подзарядке, при регулярном использовании АКБ всегда заряжен. Батарея на 100 Вт, дает до 6 А, в солнечную погоду. Вообще исправную батарею, на исправном авто, заряжать надо только для профилактики, сол бат в этих целях хватает. Халява. icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif А пока где то "болтаюсь" на машине, в гараже заряжается свой АКБ, для освещения гаража. Его же использую, если вдруг минус опустился до 30, и штатная батарея плохо крутит, не часто но бывает. Летом так вообще не знаю куда электричество девать из гаража, хватает и на наждак и на сверлинку.
savelij®
Цитата
Купите в магазине зарядник для АКБ, хватит извращаться.
+100500
Автомобильный аккум, это не батарейка от игрушки, что бы опыты ставить... и по цене и по функциональному значению
051083
уговорили)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.