Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

ЗУ для аккумулятора с одним диодом?

051083
сообщение 24.1.2014, 13:08
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 5.5.2013
Пользователь №: 32999



Друзья, помогите советом. Сосед попросил отремонтировать заводское зарядное устройство доисторических времен. В электрике не селен, но помощь человеку очень хочется. Внутри металлического щитка установлен трансформатор, висит на одном проводе (второй провод оторван, и с трансформатора провода тоже оторваны) один диод Д242, и на крышке амперметр. Больше ничего нет. Почитал в интернете....во всем схемах которые я видел присутствуют 4 диода. Разобрался как собирается диодный мост. Но как я понял данное зарядное устройство работало с одним диодом. Вопросы:
1) Докупить ли еще диоды, или с одним диодом будет работать?
2) Установлен диод 242-й. В продаже только 243-ие (50 руб.). Можно ли один 242-й и три 243-их использовать?
3) Как можно проверить работоспособность диода?
4) Как понял диоды нагреваются... как их проще и дешевле закрепить?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 24.1.2014, 14:11
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13416
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



- будет и с одним работать... но заряжать дольше
- 242, 243, 245, 247...
- омметром в прямом и обратном подключении
- проще и дешевле через отверстие в пластине-теплоотводе (радиаторе) с помощью гайки... icon_wink.gif.
Каждый на своём теплоотводе изолированном от других... или применить слюдяные шайбы и изолирующие втулки.
Или взять КД213, у них корпус не изолирован от катода, но можно применить простые прокладки и проще крепить.


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 24.1.2014, 14:13
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 918
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Будет работать на одном диоде, только хуже. Нужно подключить к батарее и посмотреть силу тока. Возможно зарядку уже кто-то "модернизировал", Диод можно прозвонить от аккумулятора, включив лампу 12 В последовательно с диодом, переворачивая диод, чтобы убедиться, что он не "гвоздь". В мосте можно использовать разные диоды, и тот и тот на 10 А.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
051083
сообщение 24.1.2014, 14:17
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 5.5.2013
Пользователь №: 32999



Спасибо друг, а обычным тестером диод не проверить?
А что значит "гвоздь"? Если лампа не светит значит диод не рабочий? И зачем переворачивать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 24.1.2014, 14:29
Сообщение #5


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 918
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(51083 @ 24.1.2014, 15:17) *
Спасибо друг, а обычным тестером диод не проверить?
А что значит "гвоздь"? Если лампа не светит значит диод не рабочий? И зачем переворачивать?
Обычный тестер это мультиметр? Можно проверить, там диодик марисован. Диод в одну сторону пропускает ток, а в другую нет, по этому переворачивать. Гвоздь и так и так проводит-это пробитый диод.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 24.1.2014, 18:35
Сообщение #6


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11185
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Если есть амперметр, а регулировать ток нечем, то это не зарядка, а убивалка аккумуляторов.

А... что заряжать-то хотим? Автомобильный аккумулятор или ещё какой?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
uvk2
сообщение 24.1.2014, 19:00
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3597
Регистрация: 27.8.2011
Пользователь №: 24058



Цитата
Или взять КД213,
или импортный готовый мост
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
"Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 25.1.2014, 10:20
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



При использовании 1 диода в выпрямителе, еще возможно установка лампочки между диодом и выходом на АКБ. Роль этой лампочки не только индикатор, она еще в период когда не происходит заряда разряжает АКБ. Это реализуется схема разряда и заряда(1 к 10), что вроде как способствует востановлению АКБ, десульфатации(сам в пользу слабо верю). И если зарядка сделана под конкретный АКБ, то можно регулировку тока и не делать, а контролировать заряд по времени и плотности. Сам то хозяин зарядника, вкурсе как им пользоваться? Некоторыми самодельными зарядниками, бывают и очень неплохие, можно убить АКБ напрочь, если неправильно пользоваться.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
051083
сообщение 25.1.2014, 10:41
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 5.5.2013
Пользователь №: 32999



Цитата(Сергей ДД @ 25.1.2014, 10:20) *
Сам то хозяин зарядника, вкурсе как им пользоваться?

Не могу сказать, все так быстро произошло, даже не успел спросить))
Я так думаю что не знает. У него во дворе 2 машины: 4-ка и 10-ка.
Там был какой то переключатель, но провода не подключены.
С лампой схемы видел в интернете, но пока боюсь экспериментировать. Для интереса хочу собрать ЗУ, но пока времени нет)... И еще нужно комплектующие найти. Транс-р от телевизора у телемастера можно за 200-300 руб купить, диод - 50руб. Но как регулировать ток я еще не знаю. АКБ у меня MUTLU EVOLUTION 60 А/ч.

Еще один знакомый заряжает АКБ так:
Два двигателя: первый обычно используется как наждак, второй - генератор, установлен сверху первого. Когда нужно зарядить АКБ он ремнем соединяет 2 двигателя. И подключает к аккумулятору. Что скажете?


Сообщение отредактировал 51083 - 25.1.2014, 10:34
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 25.1.2014, 12:05
Сообщение #10


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11185
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(51083 @ 25.1.2014, 9:41) *
Еще один знакомый заряжает АКБ так:
Два двигателя: первый обычно используется как наждак, второй - генератор, установлен сверху первого. Когда нужно зарядить АКБ он ремнем соединяет 2 двигателя. И подключает к аккумулятору. Что скажете?

Если генератор автомобильный, и таблетка исправна, то годится.

Нормальное зарядное устройство отключается по достижении напряжения заряда.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 25.1.2014, 12:10
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Купите в магазине зарядник для АКБ, хватит извращаться. Самоделки в руках неспециалиста опасны.

Я не советую вам мой путь зарядки АКБ на машине, но опишу:

Я вообще заряжаю авто АКБ регулярно от солнечной батареи через контролер, даже зимой. Поставил машину в гараж, открыл капот бросил крокодилы и АКБ на подзарядке, при регулярном использовании АКБ всегда заряжен. Батарея на 100 Вт, дает до 6 А, в солнечную погоду. Вообще исправную батарею, на исправном авто, заряжать надо только для профилактики, сол бат в этих целях хватает. Халява. icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif А пока где то "болтаюсь" на машине, в гараже заряжается свой АКБ, для освещения гаража. Его же использую, если вдруг минус опустился до 30, и штатная батарея плохо крутит, не часто но бывает. Летом так вообще не знаю куда электричество девать из гаража, хватает и на наждак и на сверлинку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
savelij®
сообщение 25.1.2014, 12:14
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 13416
Регистрация: 30.5.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5663



Цитата
Купите в магазине зарядник для АКБ, хватит извращаться.
+100500
Автомобильный аккум, это не батарейка от игрушки, что бы опыты ставить... и по цене и по функциональному значению


--------------------
Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
051083
сообщение 27.1.2014, 7:30
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 5.5.2013
Пользователь №: 32999



уговорили)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 5:48
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены