![]() ЗУ для аккумулятора с одним диодом? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() ЗУ для аккумулятора с одним диодом? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 5.5.2013 Пользователь №: 32999 ![]() |
Друзья, помогите советом. Сосед попросил отремонтировать заводское зарядное устройство доисторических времен. В электрике не селен, но помощь человеку очень хочется. Внутри металлического щитка установлен трансформатор, висит на одном проводе (второй провод оторван, и с трансформатора провода тоже оторваны) один диод Д242, и на крышке амперметр. Больше ничего нет. Почитал в интернете....во всем схемах которые я видел присутствуют 4 диода. Разобрался как собирается диодный мост. Но как я понял данное зарядное устройство работало с одним диодом. Вопросы:
1) Докупить ли еще диоды, или с одним диодом будет работать? 2) Установлен диод 242-й. В продаже только 243-ие (50 руб.). Можно ли один 242-й и три 243-их использовать? 3) Как можно проверить работоспособность диода? 4) Как понял диоды нагреваются... как их проще и дешевле закрепить? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13416 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
- будет и с одним работать... но заряжать дольше
- 242, 243, 245, 247... - омметром в прямом и обратном подключении - проще и дешевле через отверстие в пластине-теплоотводе (радиаторе) с помощью гайки... ![]() Каждый на своём теплоотводе изолированном от других... или применить слюдяные шайбы и изолирующие втулки. Или взять КД213, у них корпус не изолирован от катода, но можно применить простые прокладки и проще крепить. -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Будет работать на одном диоде, только хуже. Нужно подключить к батарее и посмотреть силу тока. Возможно зарядку уже кто-то "модернизировал", Диод можно прозвонить от аккумулятора, включив лампу 12 В последовательно с диодом, переворачивая диод, чтобы убедиться, что он не "гвоздь". В мосте можно использовать разные диоды, и тот и тот на 10 А.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 5.5.2013 Пользователь №: 32999 ![]() |
Спасибо друг, а обычным тестером диод не проверить?
А что значит "гвоздь"? Если лампа не светит значит диод не рабочий? И зачем переворачивать? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 918 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 ![]() |
Спасибо друг, а обычным тестером диод не проверить? Обычный тестер это мультиметр? Можно проверить, там диодик марисован. Диод в одну сторону пропускает ток, а в другую нет, по этому переворачивать. Гвоздь и так и так проводит-это пробитый диод.А что значит "гвоздь"? Если лампа не светит значит диод не рабочий? И зачем переворачивать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11185 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Если есть амперметр, а регулировать ток нечем, то это не зарядка, а убивалка аккумуляторов.
А... что заряжать-то хотим? Автомобильный аккумулятор или ещё какой? -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
При использовании 1 диода в выпрямителе, еще возможно установка лампочки между диодом и выходом на АКБ. Роль этой лампочки не только индикатор, она еще в период когда не происходит заряда разряжает АКБ. Это реализуется схема разряда и заряда(1 к 10), что вроде как способствует востановлению АКБ, десульфатации(сам в пользу слабо верю). И если зарядка сделана под конкретный АКБ, то можно регулировку тока и не делать, а контролировать заряд по времени и плотности. Сам то хозяин зарядника, вкурсе как им пользоваться? Некоторыми самодельными зарядниками, бывают и очень неплохие, можно убить АКБ напрочь, если неправильно пользоваться.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 5.5.2013 Пользователь №: 32999 ![]() |
Сам то хозяин зарядника, вкурсе как им пользоваться? Не могу сказать, все так быстро произошло, даже не успел спросить)) Я так думаю что не знает. У него во дворе 2 машины: 4-ка и 10-ка. Там был какой то переключатель, но провода не подключены. С лампой схемы видел в интернете, но пока боюсь экспериментировать. Для интереса хочу собрать ЗУ, но пока времени нет)... И еще нужно комплектующие найти. Транс-р от телевизора у телемастера можно за 200-300 руб купить, диод - 50руб. Но как регулировать ток я еще не знаю. АКБ у меня MUTLU EVOLUTION 60 А/ч. Еще один знакомый заряжает АКБ так: Два двигателя: первый обычно используется как наждак, второй - генератор, установлен сверху первого. Когда нужно зарядить АКБ он ремнем соединяет 2 двигателя. И подключает к аккумулятору. Что скажете? Сообщение отредактировал 51083 - 25.1.2014, 10:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11185 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Еще один знакомый заряжает АКБ так: Два двигателя: первый обычно используется как наждак, второй - генератор, установлен сверху первого. Когда нужно зарядить АКБ он ремнем соединяет 2 двигателя. И подключает к аккумулятору. Что скажете? Если генератор автомобильный, и таблетка исправна, то годится. Нормальное зарядное устройство отключается по достижении напряжения заряда. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Купите в магазине зарядник для АКБ, хватит извращаться. Самоделки в руках неспециалиста опасны.
Я не советую вам мой путь зарядки АКБ на машине, но опишу: Я вообще заряжаю авто АКБ регулярно от солнечной батареи через контролер, даже зимой. Поставил машину в гараж, открыл капот бросил крокодилы и АКБ на подзарядке, при регулярном использовании АКБ всегда заряжен. Батарея на 100 Вт, дает до 6 А, в солнечную погоду. Вообще исправную батарею, на исправном авто, заряжать надо только для профилактики, сол бат в этих целях хватает. Халява. ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13416 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Цитата Купите в магазине зарядник для АКБ, хватит извращаться. +100500Автомобильный аккум, это не батарейка от игрушки, что бы опыты ставить... и по цене и по функциональному значению -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 5.5.2013 Пользователь №: 32999 ![]() |
уговорили)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 5:48 |
|
![]() |