Цитата(Roman D @ 8.12.2013, 19:31)

Точно?

Защита от замыкания на землю работает по принципу геометрического сложения трех фазных токов. Скорее всего при отгорании фазы была дуга на землю.
Называть "земляной защитой" защиту от замыкания на землю считаю неправильным, ибо это название застолблено за защитой железнодорожных тяговых подстанций постоянного тока - совершенно с иным принципом действия.
Вообще про 1,41 это я помню по институскому учебнику.
Вот еще нарыл.
Цитата
3.3.5. Повышения напряжения в сетях 6 - 35 кВ при неполнофазных режимах работы сети.
При обрывах проводов воздушных линий электропередачи (ВЛ) либо отказах выключателей в сетях 6 - 35 кВ возникает неполнофазный режим. Часть емкости сети (оборвавшийся провод ВЛ) теряет непосредственную связь с источником питания и оказывается подключенной к нему через один или несколько трансформаторов с изолированными нейтралями. Емкости сети и оторвавшегося провода ВЛ образуют контуры с нелинейными индуктивностями фаз силовых трансформаторов, в которых возможны нелинейные колебания, сопровождающиеся длительно существующими перенапряжениями, опасными для оборудования, в первую очередь, трансформаторов напряжения и ОПН.
3.3.6. Рекомендации no предотвращению феррорезонанса при неполнофазных режимах в сетях 6 - 35 кВ.
Для предотвращения повреждения оборудования при неполнофазных режимах сетей 6 - 35 кВ, работающих без дугогасящих реакторов и имеющих трансформаторы, загруженные менее чем на 10 % их номинальной мощности, рекомендуется сокращение времени существования такого режима, отключая релейной защитой от источника питания поврежденный участок.
Защита должна срабатывать при напряжении на любой из фаз, равном двойному фазному наибольшему рабочему напряжению. Выдержка времени защиты должна быть больше времени выдержки всех остальных защит, действующих на отключение питающего выключателя сети. При срабатывании защиты должно отключаться питание наименее загруженных фидеров, если они известны заранее, либо питающей секции шин сети.
После отключений выключателей от действия предлагаемой защиты целесообразно их АПВ, причем, по возможности, многократное. В случаях, когда АПВ оказывается неуспешным, указанные фидеры или секция шин должны оставаться отключенными до устранения причины повышения напряжения.
http://www.proektant.org/index.php?topic=15759.0