Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Шильдик электродвигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


homosapiensok
Привет форумчане,

помогите пожалуйста в решении следующего вопроса:
как быть в том случае, если на ЭД-ле утерян шильдик с паспортными данными. В частности это касается ЭД-лей взрывозащищенного исполнения. Насколько мне известно на изготовление такого рода изделий (шильдика) организациям нтребуется лицензия. И не каждая организация может заниматься этим. Также, может ли ЭД-ль эксплуатироваться без шильдика.
Вот такая вроде бы мелочь icon_sad.gif , но учитывая жесткий подход нашей компании, боюсь должен вывести ЭД-ль из эксплуатации, пока не найду какие-либо другие варианты решения вопроса.

Заранее благодарю за ответ!
с2н5он
Цитата(homosapiensok @ 31.8.2013, 9:45) *
может ли ЭД-ль эксплуатироваться без шильдика.

Может
А паспорт тоже утерян?
ORGANIZM®
Самое простое, что приходит в голову в такой ситуации......снять шильдик с такого же, но сгоревшего двигателя. Конечно, муки совести, ночами холодный пот, кошмары......но вы же не сомневаетесь в том, что этот двигатель заводского изготовления, и завод имел лицензию и необходимые сертификаты. Верно?
homosapiensok
Цитата(с2н5он @ 31.8.2013, 10:52) *
Может
А паспорт тоже утерян?


Паспорт есть.
homosapiensok
Цитата(ORGANIZM® @ 31.8.2013, 10:58) *
Самое простое, что приходит в голову в такой ситуации......снять шильдик с такого же, но сгоревшего двигателя. Конечно, муки совести, ночами холодный пот, кошмары......но вы же не сомневаетесь в том, что этот двигатель заводского изготовления, и завод имел лицензию и необходимые сертификаты. Верно?



Да, сомнения в изготовителе нет. Сопутствующая документация имеется. Единственное, хотел убедиться, может это где-нибудь прописано
шахтер
Вообще раньше на двигателях взрывозащищенного исполнения степень той взрывозащищенности был указан на корпусе при отливке того корпуса.То есть потерять это можно было только вместе с корпусом электродвигателя. А сейчас что разве не так?

http://gasdetection.ru/publ/tekhnologii/ma...0_0_99/2-1-0-14 Во блин точно почитал за отливку не слова, только базар за долговечность и чтобы типа не поржавела. А годков 30 назад помню четко только методом литья или выбито на корпусе. Может это только первой группы касается которое только под землей применяется, а в обще-промышленном не так строго.
homosapiensok
Цитата(шахтер @ 31.8.2013, 12:49) *
Вообще раньше на двигателях взрывозащищенного исполнения степень той взрывозащищенности был указан на корпусе при отливке того корпуса.То есть потерять это можно было только вместе с корпусом электродвигателя. А сейчас что разве не так?



На этом ЭД-ле основные данные (характеристики, данные по взрывозащите) были на шильдике. На станине данных нет. ЭД-ль импортный - Италия. Слышал когда-то, что с потерей шильдика сертификация ЭД-ля теряется, а для взрывозащищенного снимается взрывозащита. Вот и не знаю, действительно ли это так...icon_sad.gif
шахтер
homosapiensok, Тоже не знаю когда до пенсии работал на шахте у нас все эти символы моно было потерять только вместе с электродвигателем. Сейчас на заводе двигателя простые и проблем по взрывозащите никаких. Может кто найдется кто это знает .а так если паспорт есть может паспорт желающим покажите и прокатит.
с2н5он
Цитата(homosapiensok @ 31.8.2013, 10:35) *
Паспорт есть.

Ежли от этого двигателя, какие проблемы?
homosapiensok
Цитата(с2н5он @ 31.8.2013, 15:51) *
Ежли от этого двигателя, какие проблемы?


Проблема в "Слышал когда-то, что с потерей шильдика сертификация ЭД-ля теряется, а для взрывозащищенного снимается взрывозащита. Вот и не знаю, действительно ли это так...". Иностранцы сразу списывают такие ЭД с производства (не знаю на, что они опираются). А мне нужен хоть какой-нибудь докумэнт, опираясь на который я могу обосновать, почему не снял его с эксплуатации, как взрывозащищенный ЭД. Вот такая Санта-Барбара icon_biggrin.gif
с2н5он
Думаете он есть? Сертификат, паспорт это понятно, но из-за таблички, сомнительно
сергей_абрамов
Отдайте двигатель в текущий ремонт, замена подшипников, восстановление изоляции и т.д.. Из ремонта без шильдика не забирайте. Мы сами специально сделали штамп и когда двигатель выходит из ремонта ,и если шильдик утерян просто крепим свой. А для ремонта взрывозащищённых двигателей лицензия не нужна, должны быть специально обученные обученные люди и должно бвть разрешение от Ростехнадзора.
homosapiensok
Цитата(с2н5он @ 31.8.2013, 20:25) *
Думаете он есть? Сертификат, паспорт это понятно, но из-за таблички, сомнительно


Даже не знаю, есть ли такой документ. Наверное нет. Думается, что табличка нужна для идентификации ЭД после его перемещения (ремонт, установка на дублирующую установку, хранение на складе и т.д). В частности серийный номер будет подтверждать, что это именно тот ЭД-ль (для знания истории ЭД), а данные по взрывозащите - разрешение для установки на взрыво- и пожароопасном участке. Навряд ли всю имеющуюся документацию будет возможно перемещать вместе с ним.

Цитата(сергей_абрамов @ 31.8.2013, 21:27) *
Отдайте двигатель в текущий ремонт, замена подшипников, восстановление изоляции и т.д.. Из ремонта без шильдика не забирайте. Мы сами специально сделали штамп и когда двигатель выходит из ремонта ,и если шильдик утерян просто крепим свой. А для ремонта взрывозащищённых двигателей лицензия не нужна, должны быть специально обученные обученные люди и должно бвть разрешение от Ростехнадзора.



Вариант хороший. Уже думаю заказать шильдик у организации изготовляющей такие изделия. Правда предварительно надо посоветоваться с заводом-изготовителем, может у них есть свои заморочки на такой случай. Думаю, будет неправильно снимать взрывозащиту из-за отсутствия шильдика на ЭД
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.