Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сушка электродвигателей вентиляторов градирен без демонтажа
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Александр 1981
Добрый день уважаемые коллеги! Столкнулся с такой проблемой: На подходе теплый сезон, необходимо запускать в работу вентиляторы градирен. Предварительный замер сопротивления изоляции обмоток показал низкие значения, такая беда каждый год, за сезон из 10 3-4 двигателя сгорает. Может кто-то в практике сушил электродвигатели не снимая с самой градирни? Буду очень признателен, если кто-нибудь поделится опытом. Слышал, можно тр-ром сушить.Может кто-то знает каким именно, и схема есть?
сергей_абрамов
Рассказывал один что высоковольтные двигатели сушили напряжением 0,4 киловольта , но это рассказ.
Луше снять двигатель и произвести текущий ремонт, с сушкой обмотки, замены выводных концов и подшипников, и пропиткой двигателя.Текущий обходится в 3-4 раза дешевле ,чем капиталка, а оборудованию продлевает работоспособность.
Удачи
Амур50
Двигатели большой мощности , более 100 кВТ после залива водой в канализационных сетях привозили к нам в цех для сушки. Сушили, проверяли , оптимально по цене. Вариант сушки без снятия низким напряжением выглядит неплохо, только что-то не видно спецов по этой теме. Попробуйте сами . Получится- здорово, а нет, так риск он так или иначе присутствует . Я бы попробовал подключить обмотку эл двигателя к обмотке 3-х фазного тр-ра с понижающей вольт на 24 или 36., мощностью 1-2 кВТ Первый раз надо следить за нагревом и за током потребления, чтобы в будущем привязаться к этим результатам . Думаю все получится. Дело времени. На большие мощности двигателей потребуется больше времени и только. Удачи! Получится - расскажете!
Гость
нагрузите номиналом постоянного тока , все три обмотки в кучю- к , к средней точке минус . источник питания сварочник постоянного тока с баластником.
sergiy7770
Есть «Техническое описание и инструкция по эксплуатации …» для эл. двигателей 4А до 5,5 кВт и АО3 свыше 100 кВт. В них написано, что сушку можно производить электрическим током путем включения обмотки статора двигателя с заторможенным ротором на пониженное напряжение (от 10 до 15 % номинального значения).

Температура указана разная, скорей всего из-за класса нагревостойкости изоляции.

Во время сушки температура обмотки должна плавно подниматься, не превышая 100 ˚С у дв. 4А (класс изоляции вроде «В») и 130 ˚С у эл. дв. АО3 (класс изоляции «F»)

Сам не сушил таким способом.
Гость_Дмитрий_*
Есть такой прибор - УЭСИ называется (устройство электростмотической сушки изоляции). Разработан каким-то исследовательским институтом. Очень компактный, весит около 1 кг. Стоит около 35000 руб. Пробовали сушить ВАСО-75 кВт с градирен. Вроде ничего, работает. Правда, после сушки двигатель нужно сразу запускать в работу.
moshkarow
Сварочным аппаратом.Обмотки статора последовательно .напряжение 30вольт
ток 30 % от номинала
Гость_Роман_*
Добрый день, посмотрите устройство Portable Dryer от Talas Electric
Я уже много раз им пользовался, кстати сушит намного быстрее если есть возможность открыть крышку клеммной коробки.
Портативная мобильная сушка электродвигателей с возможностью передачи данных и мониторинга через личный кабинет даже с мобильного.
eugevict
Цитата(сергей_абрамов @ 31.3.2013, 10:05) *
Луше снять двигатель и произвести текущий ремонт, с сушкой обмотки, замены выводных концов и подшипников, и пропиткой двигателя.

Совершенно верно, так и делали, с полной разборкой, сушили сварочником, но в первую очередь надо найти откуда влага поступает. Меняли все уплотнения. После этого двигатели работали до замены подшипников.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.