Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: 1A на 200мА девайс
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


-Sunrise-
Добрый день всем
Надумал в машину купить bluetooth адаптер, который штатно не предназначен для авто. Изначально он питается от отдельного 220V адаптера на 5вольт и 200мА. В машине решил запитать от автозарядки моб телефонов, на выходе у нее тоже 5 вольт, вот ток на выходе 1А, чем черевато для девайса пятикратное увеличение ампер?
Shturman1
Цитата
чем черевато для девайса пятикратное увеличение ампер?

теоретически ничем не черевато, bluetooth адаптер возьмет такой ток от автозарядки какой ему нужно. Главное что бы у автозарядки ток не был меньше чем у bluetooth адаптера. Только вот будет ли работать, это уже другой вопрос. Для таких устройств не все так просто ИМХО
-Sunrise-

Понял, большое Вам спасибо! Попробую и отпишусь icon_smile.gif
Roman D
Далеко не все адаптеры дают на выходе 5 в ровно. Можно попалить девайс.
-Sunrise-

Как вариант мультиметром померять?, просто обидно будет спалить 1500руб icon_smile.gif
uvk2
Обязательно померять, на холостом и под нагрузкой. А еще проще приделать пятивольтовый стабилизатор на 7805.
-Sunrise-
Цитата(uvk2 @ 28.1.2013, 16:14) *
Обязательно померять, на холостом и под нагрузкой. А еще проще приделать пятивольтовый стабилизатор на 7805.

Окей, так и сделаю, буду надеятся что напряжение стабильное, а то что Вам проще мне достаточно проблематично icon_smile.gif, сам точно не спаяю, а вот готовое решение с удовольствием купил бы, продаются такие?, поставил бы сразу и на адаптер, и на зарядку для смарфона, так безопасней и поспокойней будет icon_smile.gif.
А в стандартных преобразователей 12в -> 5в нет стабилизатора, имеется вот такой девайс, возможно ли, что там присутсвует стабилизация?
тыц
case69rus
минимальное напряжение питания 7805- 7 вольт. не каждый автозарядник с usb даст такую напругу на выходе.
а в этот девайс , кроме китайцев, никто не знает что понапихано. еслиб вы его вскрыли и сфотали...
uvk2
Цитата
минимальное напряжение питания 7805- 7 вольт. не каждый автозарядник с usb даст такую напругу на выходе.
А я предлагаю не после зарядника стабилизировать, а непосредственно с бортовой сети. А смартфоны лучше заряжать через их родные, для них предназначенные устройства. 7805 ничего сложного не представляет - как пластмассовый транзистор средних размеров. Три вывода - вход, земля и выход стаб. 5В.
-Sunrise-
Цитата(case69rus @ 28.1.2013, 17:20) *
минимальное напряжение питания 7805- 7 вольт. не каждый автозарядник с usb даст такую напругу на выходе.
а в этот девайс , кроме китайцев, никто не знает что понапихано. еслиб вы его вскрыли и сфотали...

Так зачем его ставить после зарядника, можно запитать от 12в прикуривателя, а к нему приделать гнездо USB и напрямую заряжать от него?
не вскрываемой девайс, надо ломать, а я не хочу, так как он совсем новый, хотя очень сомневаюсь что там есть какие-то стабилизаторы, самый верный и надежный вариант померять напряжение под нагрузкой и без, и делать выводы, думаю должно быть все ок, авто немецкое, хотя и там сейчас большая часть - китай icon_sad.gif

Цитата(uvk2 @ 28.1.2013, 17:37) *
А я предлагаю не после зарядника стабилизировать, а непосредственно с бортовой сети. А смартфоны лучше заряжать через их родные, для них предназначенные устройства. 7805 ничего сложного не представляет - как пластмассовый транзистор средних размеров. Три вывода - вход, земля и выход стаб. 5В.

Пока писал Вы меня опередили icon_smile.gif
Согласен что лучше, но сам смартфон будет использоваться как штатный аудиоплеер (штатная магнитола только с радио и касетами дружит, менять не вариант, будет потерана связь з мультирулем, штатным телефоном и вообще много проблем с заменой), поэтому надо заряжать именно в машине и качественно, потому и парюсь как сделать все максимально удобно и надежно
Roman D
Цитата(-Sunrise- @ 28.1.2013, 15:19) *
просто обидно будет спалить 1500руб icon_smile.gif

Я бы mp3 FM трансмиттер купил за те же деньги.
-Sunrise-
Цитата(Roman D @ 28.1.2013, 18:07) *
Я бы mp3 FM трансмиттер купил за те же деньги.

Думал, но качество передачи звука по bluetooth на порядок выше чем по УКВ, да и управлять музыкальной колекцией на телефоне намного удобней чем на малюсеньком дисплее трансмиттера.
Roman D
Цитата(-Sunrise- @ 28.1.2013, 18:17) *
качество передачи звука по bluetooth на порядок выше чем по УКВ

По блютусу звук сжимается кодеком SBC, а его качество по сравнению с не лучшим в мире mp3 не в его пользу.
case69rus
напрямую от бортовой сети-да! не забудьте предохранитель где-нить на полампера. и на радиатор 7805 желательно.
haramamburu
у трансмиттера же пульт есть.. нафиг в дисплейчике копаться.. ИМХО для меня музыка в авто.. только для фона.. но если по дЭвушкам.. то да..
uvk2
Среди дЭвушек сейчас мало кто оценит качество вашего звука, ради этого не стоит напрягаться. И сейчас меня начнут ругать, но всё равно скажу - автомобиль это средство передвижения, а не большой зал филармонии. ИМХО.
-Sunrise-
Постараюсь написать то что хочу, хочу управлять большой колекцией музики быстро и удобно, удобный поиск по исполнителях, альбомах, поиск по плейлистах, прослушка интернет радио, и все это на большом дисплее и без проводов. К качеству звука особых требований нет, главное стабильность и устойчивость к внешним помехам. Пульта не надо, звук управляеться с руля, треки не часто переключаю, согласитесь, в этом плане смартфон очень удобная штука, множество плееров на выбор и адекватное управление аудиоконтентом. Полностью согласен что машина средство передвижения, и не собираюсь делать звук уровня Hi-Fi, просто хочу что бы все было максимально удобно и естетически красиво icon_smile.gif.
На счет девушек согласен, но соблазнять их звуком не собираэсь, эсть в арсенале другие медоды icon_smile.gif)
Так как в схемах не очень шарю, нужна ваша помощь, с паяльником, в принципе дружу, с пайкой проблем не будет. Вот в паинте накидал "компоненты", нарисуйте (если не сложно) схему их соединения:


P.S. код споилера не работает
Roman D

Предохранитель - между бортовой сетью и 1-й ногой. 3-я нога - масса. Между 2-й ногой и ммассой - 5 в. Стаб в принципе нужно оборудовать радиатором, но можно приспособить к какой-нибудь железяке. Кондёр Со - лучше побольше.
-Sunrise-
Цитата(Roman D @ 29.1.2013, 11:56) *
Предохранитель - между бортовой сетью и 1-й ногой. 3-я нога - масса. Между 2-й ногой и ммассой - 5 в. Стаб в принципе нужно оборудовать радиатором, но можно приспособить к какой-нибудь железяке. Кондёр Со - лучше побольше.

Большое спасибо, вот только с масой не очень разобрался, так будет правильно как на рисунке? (+ и маса не пересекаюстся конечно icon_smile.gif
Радиатор будет, вместе с термоинтерфейсом - не проблема
Кондер Со - что это и где ему место? icon_smile.gif

Roman D
Минус питания, он же масса, присутствует на средней ноге и на корпусе микросхемы.
Со - конденсатор между выходом +5 и минусом.
-Sunrise-
Цитата(Roman D @ 29.1.2013, 12:49) *
Минус питания, он же масса, присутствует на средней ноге и на корпусе микросхемы.
Со - конденсатор между выходом +5 и минусом.

Понятно, только не ответили на вопрос, так как на рисунке правильно будет, понимаю что в идеале маса идет на корпус микросхемы и виходит с среденей ноги, как лучше, припаять масу (вход) к корпусу микросхемы, а выход на штекер питания взять со средней ноги?
На счет конденсатра, тоесть им нужно перед штекером замкнуть + и - O_o, или я что-то не так понял, можно пример конденсатора?
Topmo3
Зачисти от краски, корпус автомобиля, продыряв его, и подложив оголенный конец, зажми его корпусом ... будет "масса". icon_smile.gif
-Sunrise-
Цитата(Topmo3 @ 29.1.2013, 13:31) *
Зачисти от краски, корпус автомобиля, продыряв его, и подложив оголенный конец, зажми его корпусом ... будет "масса". icon_smile.gif

В панеле где будет микруха нет доступа до корпуса, да и по большему счету зачем?, если есть 2 нужные проводка которые идут до прикуревателя? icon_smile.gif
Roman D

О, нарисовал на мобиле!

Конденсатор электролитический 10 мкф 10 В +- трамвайная остановка.

Нет массы - с любого удобного места провод на среднюю ногу.
savelij®
Если мне не изменяет память, то на выходе стабилизаторов на МС, стоит ставить не электролиты... И емкости 0,1-0,47 мкФ вполне достаточно для защиты от самовозбуждения.
зелёный желторотик
Цитата(-Sunrise- @ 28.1.2013, 16:54) *
5вольт и 200мА. В машине решил запитать от автозарядки моб телефонов, на выходе у нее тоже 5 вольт, вот ток на выходе 1А, чем черевато для девайса пятикратное увеличение ампер?


Администрации: может, пора в FAQ?
savelij®
Сорри... а нафига? На сайте Паяльник эти шалабушки рассматриваются каждый день, а к нам редко залетают... icon_wink.gif
-Sunrise-
Еще возник вопрос, на сколько понял, если спаять такую "связку" то по большему счету пропадает необходимость в купленом девайсе

можно парелельно вывести вот такой разьем USB

и оттуда заряжать телефон? но как поведет себя "схема", не будет ли проседать напряжение или делится поровну на телефон и bluetooth адаптер?
и все таки какой конденсатор впаять, "не электролиты", "електролит", 10 мкф, 0,4мкф, и на сколько вольт?
case69rus
кондер именно неэлектролит! 0.1-0.5 мкф. практически все кондеры-неэлектролиты имеют не менее 15 вольт на пробой. яб рекомендовал поставить обычные зеленые советские КМ-ки. если хотите заряжать и питать 2 девайса- проще поставить 2 мелкосхемы с 2мя предохранителями. их можно поставить на общий радиатор. идеально будет выглядеть радиатор от второпней, так называемый Slot 1
Roman D
Размер радиатора зависит от тока. Я делал стаб 9/5 вольт, для устройства 0,5А (2 - 3 Вт рассеять), взял радиатор от северного моста. 60-65 градусов. Поставил 150 квадратов. 30 градусов.
А тут рассеивание тепла примерно соответствует моему (в бортовой сети больше 12 вольт), к тому же в закрытом объёме.
Конденсатор на выходе у меня стоит 200 мкФ, зашунтированный КМ-кой 0,1.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.