Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Защита опор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


Эльдар05
Доброго времени суток. Кто нибудь выполнял защиту опор вл от наезда транспорта отбойными тумбами? или видел такие мероприятия? в ПУЭ ссылаются на СНИП, а на какой не известно, в инете нашел приближенное-СНиП 2.05.02-85 ст.9, п/п 9.1-9.3, но это немного не то. мне бы конкретно по самой конструкции отбойной тумбы. буду рад за помощь
Гость сочувствующий
И Вы всерьёз рассчитываете, что какой-то отбойник спасёт? Да всегда найдётся такой транспорт, что не один отбойник не устоит, и всех опор не защитить. У самого был случай: девяносто девятая на целый метр сдвинула КТП-6/0,4, установленную на фундаментных блоках ФБС.
с2н5он
для защиты от хлыстов на лесовозах мы используем ж.б. приставку вкопаную в 1-2 м. от опоры
drmorgan
По мойму это обычна ж/б тумба на которой стоит опора, как бы такой возвышающийся фундамент опоры, у нас вдоль проезжей части так опоры установлены.
Эльдар05
Цитата(Гость сочувствующий @ 15.12.2012, 16:54) *
И Вы всерьёз рассчитываете, что какой-то отбойник спасёт? Да всегда найдётся такой транспорт, что не один отбойник не устоит, и всех опор не защитить. У самого был случай: девяносто девятая на целый метр сдвинула КТП-6/0,4, установленную на фундаментных блоках ФБС.



Рассчитываю на то что отбойник погашет основной удар, а опора воспрмет лишь не значительную часть оставшейся энергии...

Цитата(с2н5он @ 15.12.2012, 17:05) *
для защиты от хлыстов на лесовозах мы используем ж.б. приставку вкопаную в 1-2 м. от опоры



ж/б приставка тоже вариант, можно узнать по какому госту приставки нормируются, мне чтобы обосновать...

Цитата(drmorgan @ 15.12.2012, 21:16) *
По мойму это обычна ж/б тумба на которой стоит опора, как бы такой возвышающийся фундамент опоры, у нас вдоль проезжей части так опоры установлены.



Фотографию можно посмотреть? Насколько они эстетично выглядят?

планирую защитить опоры указынным в фото вариантом, но необходим ГОСТ или СНиП на который ПУЭ ссылается:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
зелёный желторотик
Цитата(Эльдар05 @ 16.12.2012, 0:03) *
Фотографию можно посмотреть? Насколько они эстетично выглядят?

Послезавтра вечером могу выложить фотку отбойника, правда, мачты освещения. 29 ноября, когда был снегопад и ужас на дорогах, одного водятла развернуло, и он бочиной машины влетел в отбойник. Мачта накренилась почти до 50* (фотографий, как это выглядело, не делал).
drmorgan
До меня только сейчас дошло, так вы толкуете про ж/б опоры т.е. столбовые ( схему вашу посмотрел и понял), а я имел в виду когда про ж/б тумбы писал ,металлические решетчатые опоры.
Roman D
Оптимально в качестве отбойников использовать ж/б изделия с усиленным армированием. Проволочное и напряженное армирование не пойдёт.

Металлические решетчатые опоры и мачты я бы рекомендовал усилить внизу дополнительными раскосами и распорками, поскольку отбойники, как правило, не всегда спасают.
Гость сочувствующий
Цитата(Roman D @ 16.12.2012, 12:10) *
Металлические решетчатые опоры и мачты я бы рекомендовал усилить внизу дополнительными раскосами и распорками, поскольку отбойники, как правило, не всегда спасают.

Ну где-то и когда-нибудь спасут, но панацеи от этого, наверное, в природе не существует. В этом году у нас в области было такое ДТП - столкновение автомобиля с крышей одноэтажного жилого дома! Девушка на дорогой иномарке превысила скорость, не справилась с управлением, вылетела на обочину, врезалась в кучу кирпича, эта куча сработала как трамплин и машина взлетела. Девушка-пилот погибла.
с2н5он
Цитата(Эльдар05 @ 16.12.2012, 0:03) *
ж/б приставка тоже вариант, можно узнать по какому госту приставки нормируются, мне чтобы обосновать...

только практика, но как было сказано, это не панацея, спасет от удара хлыста, но не машины, так был случай Москвич VS жб опора, Москвич победил, только бампер чуть помял
drmorgan
В голову одна конструкция отбойника залезла , внезапно так, для столбовых опор, вроде как и более менее эстетично, и удар должен серьёзный держать, но вот только сравнительно накладно получиться, потому как трубы толстостенные из стали нужны диаметром больше самой опоры процентов на 30, да и опора должна быть на стадии монтажа, на готовую его "натянуть" не получиться. Вот набросал по быстрому такой техчерновичёк конструкции. Одно из обязательных условий , чтобы в надземной части отбойника, между его стенками и опорой пустота была, чтобы удар гасился без нагрузок на опору.


зелёный желторотик
Цитата(зелёный желторотик @ 15.12.2012, 23:29) *
Послезавтра вечером могу выложить фотку отбойника, правда, мачты освещения.

А вот и отбойник. После знакомства с "Маздой")
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
имхо, полукруглый куда эффективнее защитит - больше вероятности, что удар перенаправит в рикошет.
Roman D
Я бы наклонил вертикальные отбойники к опоре, чтобы горизонтальная поступательная сила не просто шла на разрушение отбойника, а и на превращение её в вертикальную, работающую на подъём "атакующей массы" - пусть с гравитацией борется, а не с опорой!
Ну как отбойник будет в профиле параболический: то-то будут мазды в вертикаль уходить... icon_biggrin.gif
зелёный желторотик
Цитата(Roman D @ 17.12.2012, 21:11) *
то-то будут мазды в вертикаль уходить... icon_biggrin.gif


Цель топика: защитить опору. У "Мазд" защита уже проработана)

офф-топом:http://50.mvd.ru/news/330008/. Я был там с самых первых минут - тот пьяный в жопу урод (пресс-служба милиции об этом умолчала) преспокойно сам выбрался из машины. Через четыре часа Мазду увезли на эвакуаторе - задние габариты продолжали гореть. 14-ю резали парни из ПСО - у неё даже крыша гармошкой пошла.

Да и потом, Мазда вместо светильника на мачте - не айс. Смотреться будет причудливо, но освещать не будет...

**********
P.S.
Цитата(Roman D @ 17.12.2012, 21:11) *
вертикальные отбойники к опоре

Не, не к, а от - в первом случае, машина будет их вминать в землю, во втором - приложенная сила будет перпендикулярна прямо противоположна (ред. 23:19) силе упругости отбойника - толковее получится.
Roman D
Сила гравитации однозначно сильнее силы упругости отбойников: если отбойники ломаются сплошь и рядом, то мазды не улетают в космос никогда.

А если габариты мазды горели, то вместо аварийного светильника пройдёт, тем более не в габарите не мешает движению транспортных средств.
зелёный желторотик
Не реклама, но по-существу вопроса:
http://www.youtube.com/watch?v=8SmuURoX6uo
обычный дорожный отбойник!

снаряжённая масса ЛАЗ 695Н - 6800 кг
Эльдар05
Добрый вечер, я вижу диссия была бурной пока меня не было))) Насчет дорожного отбойника. Он состоит из длинного ряда связанного между собой, а для опоры такую не построишь ведь. Видел как опоры ломаются/трескаются у того места, где в землю заходят, даже при небольшом ударе.

Цитата(зелёный желторотик @ 17.12.2012, 20:10) *
А вот и отбойник. После знакомства с "Маздой")
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
имхо, полукруглый куда эффективнее защитит - больше вероятности, что удар перенаправит в рикошет.


Неплохой вариант, и не слишком уродует пейзаж.
К слову, при подчетах у меня вышло на 62 опоры 744м уголка 90х90х7мм (около 230 000 в рублях), это только вертикальные, а для соединения между собой угольники 63х63х7мм - 558м (150 000-170 000р), однако накладно получается....

Цитата(drmorgan @ 16.12.2012, 21:30) *
В голову одна конструкция отбойника залезла , внезапно так, для столбовых опор, вроде как и более менее эстетично, и удар должен серьёзный держать, но вот только сравнительно накладно получиться, потому как трубы толстостенные из стали нужны диаметром больше самой опоры процентов на 30, да и опора должна быть на стадии монтажа, на готовую его "натянуть" не получиться. Вот набросал по быстрому такой техчерновичёк конструкции. Одно из обязательных условий , чтобы в надземной части отбойника, между его стенками и опорой пустота была, чтобы удар гасился без нагрузок на опору.




Ваш вариант тоже неплох, особенно тем что занимает мало места, но в монтаже проблематично. Если для обычной опоры хватает пробурить отверстие, то для защиты или надо бурить отверстие буром большего диаметра, а в нее укладывать опору, заливать бетон... а это тоже деньги..... или забивать как сваю, опять таки соответствующая техника нужна
зелёный желторотик
Цитата(Эльдар05 @ 19.12.2012, 18:49) *
(150 000-170 000р), однако накладно получается....


Ну, за ту подбитую опору Связьэнергомонтаж нам счёт выставила - точно не помню, но свыше сотни т.р. Отбойник, повторюсь, опору толком не защитил.

Работали человек пять, из техники - АГП и манипулятор.
Эльдар05
Практика применения штрафных санкций за неоотпуск электроэнергии потребителям у вас развита?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      Рейтинг@Mail.ru
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.