Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Переход ВЛ-6 кВ через ж/д доругу
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


andmolotok
Добрый день!
Хочеться услышать критику по принятым мной (молодым инженером-проектировщиком) решений по проектированию ВЛ-6 кВ.
Ситуация:
- реконструкция ВЛ-6 кВ (увеличение мощности потребителя)
- питание от ТП 110/6 кВ
- потребитель ЦРП 6/0,4 кВ
- длина трассы 3,6 км (от ТП до ЦРП)
- 1 категория эл снабжения
- сущ. ВЛ-6 кВ выполнена АС сечением 70мм (одноцепная)
- мощность потребителя (трансформаторов в ТП) Sном=5830 кВА
- ВЛ проходит по малозасаженной территории
- имеется пересечение с ж/д дорогой (сущ. пересечение выполнено гориз. проколом)

Принятые решения:
- ВЛ-6 кВ выполнить СИП-3 сечением 95мм, двухцепная (проверен по потери U в норм и авар. режимах; голый АС получился 150 мм)
- по всей трассе добавляются опоры, для соблюдения пролета в 35м по типовому проекту Л57-97
- пересечении проект. ВЛЗ-6 кВ с ж/д дорогой будет выполнено с помощью опор 16-тиметровых

Возникают сомнения о прохождении через ж/д.

Согласно ПУЭ 7 изд. п.2.5.249 "Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем."
Согласно тому же ПУЭ "как правило" означает, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано"

Сомнения вызывают $$$ - по затратам, по времени работам, по сложности. Какой вариант гораздо технико-экономически выгоднее:
1) установка 4х опор (2 опоры на 1 ввод + 2 опоры на 2 ввод), пролет 60м. Длина СИП = 360м
2) прокол под ж/д дорогой. Футляр+5труб+кабель

RomanNV
Дык это вам лучше у сметчиков спросить.
Они проекты в деньги переводят.
Roman D
ПТЭ железных дорог:
Цитата
3.28. Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны быть согласованы начальником железной дороги.
с2н5он
1. сначала нужно решить вопрос с ЖД, года три назад сталкивался - обязательное требование - опоры металлические
2. переход через жд не в пределах (рядом) с населенным пунктом? может быть в этом же пункте "Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается"
3. прокол - почему 5 труб?
4. по стоимости прокола - у нас в прошлом году брали где то 4-5 т.р. за метр Д=100

не рекламы ради можете посчитать примерно
Roman D
А если жд электрифицированная, ещё придется по ППРу регулярно бегать на комиссию с железнодорожниками по проверке состояния перехода. И железнодорожники в этом месте должны будут усилить контактную подвеску. За Ваш счёт.

Наши (Латвэнерго) энергетики планомерно избавляются от переходов ВЛ низкого и среднего напряжения через электрифицированные железные дороги, заменяя их проколами. Остались 110 и 330.
с2н5он
забыл ещё по проколу - возможно будут заставлять заключать договор аренды земли
бармалей
смотрите что написано в ТУ и чья принадлежность ВЛ. ежели так хочется сделать прокол и ВЛ не железнодорожная тогда согласно инструкции ржд проколы посторонними организациями под ж.д делаются на глубине не менее 3 м от головки рельса. опять же надо смотреть геологию и профиль перехода. но все равно решение принимает проектировщик. удачи.
andmolotok
По проекту 2 линии, каждая двухцепная. Итого - 4 кабеля (хотя можно и 2 кабеля, но надо будет посмотреть соединительную муфту и проверить кабель хотябы на допустимый ток, и аварийный режим).
Для выполнения прокола необходим общий стальной футляр ф700 мм (ориетировочно) и 5 ПНД труб ф100 (с учетом резервной трубы).

Итересует еще такой вопрос: Sном=5830 кВА, каждый ввод - двухцепный. Линии будут выполнены СИП3 на базе ж/б стоек СВ105 (10,5 м). Существующие опоры тоже СВ105.
ВЛЗ проектируется по типовому проекту Л57-97. Согласно ему и пособию по проетированию ВЛ U=0.38-20 кВ с ВЛИ и ВЛЗ (ОАО РОСЭП) книга 4 том 1 пролеты составляют 30м для СИП3 сечением 95мм. Длина трассы 3,6 км.
Получается что пролеты очень маленькие!!!
Может использовать какой-нибудь другой типовой проект? Н-р, на 35 кВ???
Встречал типовой проект (не помню номер) там стойки железные. Просчитали ориетировачно 2 варианта:
1) СВ-105 + СИП3
2) железные опоры + АС
Получилось, что СВ-105 + СИП3 дешевле.
Подскажите пожалуйста еще какие-нибудь типовые серии чтоб увеличить пролет (линии 2х цепные).
И как Вы относитесь к типовому проекту Л57-97 для данной ситуации?

Цитата(с2н5он @ 4.5.2012, 15:36) *
1. сначала нужно решить вопрос с ЖД, года три назад сталкивался - обязательное требование - опоры металлические
2. переход через жд не в пределах (рядом) с населенным пунктом? может быть в этом же пункте "Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается"
3. прокол - почему 5 труб?
4. по стоимости прокола - у нас в прошлом году брали где то 4-5 т.р. за метр Д=100

не рекламы ради можете посчитать примерно


Заказчик - частное лицо - он открывает новый цех. Проект не проходит ГосЭкспертизу, возможно если только через РосТехНадзор.
Получается вся ответственность вся на мне) - больно уж объект серьезный.

Переход (пересечение) с ж/д в поле, рядом автомобильных дорог и населенных пунктов нет, только будка ж/д-ников (сторожка)

Цитата(бармалей @ 5.5.2012, 0:41) *
смотрите что написано в ТУ и чья принадлежность ВЛ. ежели так хочется сделать прокол и ВЛ не железнодорожная тогда согласно инструкции ржд проколы посторонними организациями под ж.д делаются на глубине не менее 3 м от головки рельса. опять же надо смотреть геологию и профиль перехода. но все равно решение принимает проектировщик. удачи.


можете подстаказать полное название инструкции, по возможности пункт, заранее, благодарен.
с2н5он
в любом случае нужно получать ТУ от РЖД
andmolotok
Нашел интересную информацию, согласно "Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог" (утвержден 11 дек 2001г)
п. 2.25.4 "Пересечение ВЛ должно выполняться сталеалюминиевыми проводами площадью сечения не менее 35 кв. мм в I и II гололедных районах и не менее 50 кв. мм - в других гололедных районах."
Получается, что через ж/д дорогу нельзя пройти СИП3?
Но если брать ПУЭ 7 изд, там про марку провода ничего не сказано. Где истина? )
зелёный желторотик
Цитата(andmolotok @ 5.5.2012, 10:59) *
Где истина?

А Вы сами логически подумайте!

1. Если один и тот же вопрос регулируется двумя разными нормативными актами, то применяется тот, который жёстче.

2. РЖД плевать хотело на ПУЭ - у них свои правила. Я бы даже напомнил Вам, что в чужой монастырь (полоса отчуждения) со своим уставом (ПУЭ) не ходят!
Roman D
Мы так и не уяснили, электрифицированная там железка или где? icon_wink.gif)

Не разу не видел перехода на СИП.
andmolotok
Цитата(Roman D @ 5.5.2012, 15:06) *
Мы так и не уяснили, электрифицированная там железка или где? icon_wink.gif)

Не разу не видел перехода на СИП.


да, электрофицированная ж/д - трасса Магнитогорск - Челябинск, 2 ж/д пути
Roman D
Насколько помню, в ПУТЭКС мало что сказано относительно пересечений с КЛ.
ZavGar
Цитата(Roman D @ 5.5.2012, 12:06) *
Мы так и не уяснили, электрифицированная там железка или где? icon_wink.gif)

Не разу не видел перехода на СИП.


Где-то я определённо видел (источник вспомнить не могу), что переходы ВЛ через автомобильные дороги I и II категорий, железные дороги и судоходные водоёмы выполняются согласно проектам, предназначенным для ВЛ 35 кВ и выше.
Электрифицированная железка или нет - не имеет значения.
Roman D
Цитата(ZavGar @ 12.5.2012, 16:13) *
Электрифицированная железка или нет - не имеет значения.

Это Вы железнодорожникам скажите, при очной встрече.
ZavGar
Цитата(Roman D @ 12.5.2012, 22:01) *
Это Вы железнодорожникам скажите, при очной встрече.

А при чём здесь разговоры с железнодорожниками?
У них на КС самое большее, что может быть - 27,5 кВ.
Если переход выполнен по нормам 35 кВ - никого не волнует. Более высокое - сверху, более низкое - снизу.
И не важно, 35 в реальности на проводах или 6. Да хоть 0,4!
Roman D
Цитата(ZavGar @ 17.5.2012, 1:18) *
Более высокое - сверху, более низкое - снизу.

Ну как Вы собираетесь 0,4 пускать - ниже контактной сети? icon_wink.gif

Я не об этом. Минимальная высота перехода над электрифицированной и неэлектрифицированной жд - разная.
К тому же на электрифицированной железной дороге придется усиливать (дублировать) несущий трос контактной сети над местом перехода. За Ваш счёт.
ZavGar
Цитата(Roman D @ 17.5.2012, 18:17) *
Ну как Вы собираетесь 0,4 пускать - ниже контактной сети? icon_wink.gif
...на электрифицированной железной дороге придется усиливать (дублировать) несущий трос контактной сети над местом перехода. За Ваш счёт.


В том-то и дело, что переход, выполненный по нормам 35 кВ и выше, пройдёт выше КС ЖД вне зависимости от того, будет ли на проводах 35, 10 или 6.
Всё равно переход пройдёт выше, чем КС.

Поскольку на неэлектрифицированных участках ЖД предусматривается перспективная электрификация, не думаю, что ТУ на переход выдадут без учёта этого.
Так что высота подвеса будет в любом случае максимальна.

А переходов 0,4 через автомагистрали я видел на российских дорогах очень много. Все на опорах, с высотой подвеса и стрелой провеса, соответствующими ЛЭП-35.
Даже количество изоляторов в гирлянде - 3.
Roman D
Цитата(ZavGar @ 18.5.2012, 22:05) *
переход, выполненный по нормам 35 кВ и выше

Вот об этом я говорил выше. icon_smile.gif
Да не перейдёте Вы через железку, исполняя только свои собственные нормы. Пойдёте к ним, жд, на поклон (пардон, согласование) и сделаете так, как надо. Им.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.