Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Переход ВЛ-6 кВ через ж/д доругу

andmolotok
сообщение 4.5.2012, 11:18
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 27349



Добрый день!
Хочеться услышать критику по принятым мной (молодым инженером-проектировщиком) решений по проектированию ВЛ-6 кВ.
Ситуация:
- реконструкция ВЛ-6 кВ (увеличение мощности потребителя)
- питание от ТП 110/6 кВ
- потребитель ЦРП 6/0,4 кВ
- длина трассы 3,6 км (от ТП до ЦРП)
- 1 категория эл снабжения
- сущ. ВЛ-6 кВ выполнена АС сечением 70мм (одноцепная)
- мощность потребителя (трансформаторов в ТП) Sном=5830 кВА
- ВЛ проходит по малозасаженной территории
- имеется пересечение с ж/д дорогой (сущ. пересечение выполнено гориз. проколом)

Принятые решения:
- ВЛ-6 кВ выполнить СИП-3 сечением 95мм, двухцепная (проверен по потери U в норм и авар. режимах; голый АС получился 150 мм)
- по всей трассе добавляются опоры, для соблюдения пролета в 35м по типовому проекту Л57-97
- пересечении проект. ВЛЗ-6 кВ с ж/д дорогой будет выполнено с помощью опор 16-тиметровых

Возникают сомнения о прохождении через ж/д.

Согласно ПУЭ 7 изд. п.2.5.249 "Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем."
Согласно тому же ПУЭ "как правило" означает, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано"

Сомнения вызывают $$$ - по затратам, по времени работам, по сложности. Какой вариант гораздо технико-экономически выгоднее:
1) установка 4х опор (2 опоры на 1 ввод + 2 опоры на 2 ввод), пролет 60м. Длина СИП = 360м
2) прокол под ж/д дорогой. Футляр+5труб+кабель

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 4.5.2012, 12:03
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Дык это вам лучше у сметчиков спросить.
Они проекты в деньги переводят.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 4.5.2012, 12:32
Сообщение #3


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



ПТЭ железных дорог:
Цитата
3.28. Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны быть согласованы начальником железной дороги.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 4.5.2012, 12:36
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22793
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



1. сначала нужно решить вопрос с ЖД, года три назад сталкивался - обязательное требование - опоры металлические
2. переход через жд не в пределах (рядом) с населенным пунктом? может быть в этом же пункте "Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается"
3. прокол - почему 5 труб?
4. по стоимости прокола - у нас в прошлом году брали где то 4-5 т.р. за метр Д=100

не рекламы ради можете посчитать примерно


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 4.5.2012, 16:07
Сообщение #5


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



А если жд электрифицированная, ещё придется по ППРу регулярно бегать на комиссию с железнодорожниками по проверке состояния перехода. И железнодорожники в этом месте должны будут усилить контактную подвеску. За Ваш счёт.

Наши (Латвэнерго) энергетики планомерно избавляются от переходов ВЛ низкого и среднего напряжения через электрифицированные железные дороги, заменяя их проколами. Остались 110 и 330.

Сообщение отредактировал Roman D - 4.5.2012, 16:13


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 4.5.2012, 20:23
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22793
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



забыл ещё по проколу - возможно будут заставлять заключать договор аренды земли


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
бармалей
сообщение 4.5.2012, 21:41
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 398
Регистрация: 19.11.2009
Из: СПб
Пользователь №: 16269



смотрите что написано в ТУ и чья принадлежность ВЛ. ежели так хочется сделать прокол и ВЛ не железнодорожная тогда согласно инструкции ржд проколы посторонними организациями под ж.д делаются на глубине не менее 3 м от головки рельса. опять же надо смотреть геологию и профиль перехода. но все равно решение принимает проектировщик. удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andmolotok
сообщение 5.5.2012, 7:22
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 27349



По проекту 2 линии, каждая двухцепная. Итого - 4 кабеля (хотя можно и 2 кабеля, но надо будет посмотреть соединительную муфту и проверить кабель хотябы на допустимый ток, и аварийный режим).
Для выполнения прокола необходим общий стальной футляр ф700 мм (ориетировочно) и 5 ПНД труб ф100 (с учетом резервной трубы).

Итересует еще такой вопрос: Sном=5830 кВА, каждый ввод - двухцепный. Линии будут выполнены СИП3 на базе ж/б стоек СВ105 (10,5 м). Существующие опоры тоже СВ105.
ВЛЗ проектируется по типовому проекту Л57-97. Согласно ему и пособию по проетированию ВЛ U=0.38-20 кВ с ВЛИ и ВЛЗ (ОАО РОСЭП) книга 4 том 1 пролеты составляют 30м для СИП3 сечением 95мм. Длина трассы 3,6 км.
Получается что пролеты очень маленькие!!!
Может использовать какой-нибудь другой типовой проект? Н-р, на 35 кВ???
Встречал типовой проект (не помню номер) там стойки железные. Просчитали ориетировачно 2 варианта:
1) СВ-105 + СИП3
2) железные опоры + АС
Получилось, что СВ-105 + СИП3 дешевле.
Подскажите пожалуйста еще какие-нибудь типовые серии чтоб увеличить пролет (линии 2х цепные).
И как Вы относитесь к типовому проекту Л57-97 для данной ситуации?

Цитата(с2н5он @ 4.5.2012, 15:36) *
1. сначала нужно решить вопрос с ЖД, года три назад сталкивался - обязательное требование - опоры металлические
2. переход через жд не в пределах (рядом) с населенным пунктом? может быть в этом же пункте "Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается"
3. прокол - почему 5 труб?
4. по стоимости прокола - у нас в прошлом году брали где то 4-5 т.р. за метр Д=100

не рекламы ради можете посчитать примерно


Заказчик - частное лицо - он открывает новый цех. Проект не проходит ГосЭкспертизу, возможно если только через РосТехНадзор.
Получается вся ответственность вся на мне) - больно уж объект серьезный.

Переход (пересечение) с ж/д в поле, рядом автомобильных дорог и населенных пунктов нет, только будка ж/д-ников (сторожка)

Цитата(бармалей @ 5.5.2012, 0:41) *
смотрите что написано в ТУ и чья принадлежность ВЛ. ежели так хочется сделать прокол и ВЛ не железнодорожная тогда согласно инструкции ржд проколы посторонними организациями под ж.д делаются на глубине не менее 3 м от головки рельса. опять же надо смотреть геологию и профиль перехода. но все равно решение принимает проектировщик. удачи.


можете подстаказать полное название инструкции, по возможности пункт, заранее, благодарен.

Сообщение отредактировал andmolotok - 5.5.2012, 7:44
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 5.5.2012, 9:33
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 22793
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



в любом случае нужно получать ТУ от РЖД


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andmolotok
сообщение 5.5.2012, 10:59
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 27349



Нашел интересную информацию, согласно "Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог" (утвержден 11 дек 2001г)
п. 2.25.4 "Пересечение ВЛ должно выполняться сталеалюминиевыми проводами площадью сечения не менее 35 кв. мм в I и II гололедных районах и не менее 50 кв. мм - в других гололедных районах."
Получается, что через ж/д дорогу нельзя пройти СИП3?
Но если брать ПУЭ 7 изд, там про марку провода ничего не сказано. Где истина? )
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 5.5.2012, 11:17
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(andmolotok @ 5.5.2012, 10:59) *
Где истина?

А Вы сами логически подумайте!

1. Если один и тот же вопрос регулируется двумя разными нормативными актами, то применяется тот, который жёстче.

2. РЖД плевать хотело на ПУЭ - у них свои правила. Я бы даже напомнил Вам, что в чужой монастырь (полоса отчуждения) со своим уставом (ПУЭ) не ходят!


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 5.5.2012, 12:06
Сообщение #12


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Мы так и не уяснили, электрифицированная там железка или где? icon_wink.gif)

Не разу не видел перехода на СИП.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andmolotok
сообщение 5.5.2012, 12:43
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 27349



Цитата(Roman D @ 5.5.2012, 15:06) *
Мы так и не уяснили, электрифицированная там железка или где? icon_wink.gif)

Не разу не видел перехода на СИП.


да, электрофицированная ж/д - трасса Магнитогорск - Челябинск, 2 ж/д пути
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 5.5.2012, 16:01
Сообщение #14


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Насколько помню, в ПУТЭКС мало что сказано относительно пересечений с КЛ.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 12.5.2012, 17:13
Сообщение #15





Гости






Цитата(Roman D @ 5.5.2012, 12:06) *
Мы так и не уяснили, электрифицированная там железка или где? icon_wink.gif)

Не разу не видел перехода на СИП.


Где-то я определённо видел (источник вспомнить не могу), что переходы ВЛ через автомобильные дороги I и II категорий, железные дороги и судоходные водоёмы выполняются согласно проектам, предназначенным для ВЛ 35 кВ и выше.
Электрифицированная железка или нет - не имеет значения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 12.5.2012, 22:01
Сообщение #16


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(ZavGar @ 12.5.2012, 16:13) *
Электрифицированная железка или нет - не имеет значения.

Это Вы железнодорожникам скажите, при очной встрече.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 17.5.2012, 2:18
Сообщение #17





Гости






Цитата(Roman D @ 12.5.2012, 22:01) *
Это Вы железнодорожникам скажите, при очной встрече.

А при чём здесь разговоры с железнодорожниками?
У них на КС самое большее, что может быть - 27,5 кВ.
Если переход выполнен по нормам 35 кВ - никого не волнует. Более высокое - сверху, более низкое - снизу.
И не важно, 35 в реальности на проводах или 6. Да хоть 0,4!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 17.5.2012, 18:17
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(ZavGar @ 17.5.2012, 1:18) *
Более высокое - сверху, более низкое - снизу.

Ну как Вы собираетесь 0,4 пускать - ниже контактной сети? icon_wink.gif

Я не об этом. Минимальная высота перехода над электрифицированной и неэлектрифицированной жд - разная.
К тому же на электрифицированной железной дороге придется усиливать (дублировать) несущий трос контактной сети над местом перехода. За Ваш счёт.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 18.5.2012, 22:05
Сообщение #19





Гости






Цитата(Roman D @ 17.5.2012, 18:17) *
Ну как Вы собираетесь 0,4 пускать - ниже контактной сети? icon_wink.gif
...на электрифицированной железной дороге придется усиливать (дублировать) несущий трос контактной сети над местом перехода. За Ваш счёт.


В том-то и дело, что переход, выполненный по нормам 35 кВ и выше, пройдёт выше КС ЖД вне зависимости от того, будет ли на проводах 35, 10 или 6.
Всё равно переход пройдёт выше, чем КС.

Поскольку на неэлектрифицированных участках ЖД предусматривается перспективная электрификация, не думаю, что ТУ на переход выдадут без учёта этого.
Так что высота подвеса будет в любом случае максимальна.

А переходов 0,4 через автомагистрали я видел на российских дорогах очень много. Все на опорах, с высотой подвеса и стрелой провеса, соответствующими ЛЭП-35.
Даже количество изоляторов в гирлянде - 3.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 18.5.2012, 23:20
Сообщение #20


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10640
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(ZavGar @ 18.5.2012, 22:05) *
переход, выполненный по нормам 35 кВ и выше

Вот об этом я говорил выше. icon_smile.gif
Да не перейдёте Вы через железку, исполняя только свои собственные нормы. Пойдёте к ним, жд, на поклон (пардон, согласование) и сделаете так, как надо. Им.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.5.2024, 7:52
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены