Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: подключение моторчика 12в к 220в
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


Гость_Дмитрий_*
Добрый день, форумчане! подскажите, пожалуйста, ответы на пару вопросов.
у меня есть автомобильный моторчик стеклоподьемника, никакой тех. документации на него нет, но, логично, что он работает от постоянного тока 12В. Мне нужно периодически включать его в обе стороны, т.е. мотор должен толкать штиф, который открывает форточку или же закрывает ее. При этом я не знаю, как подключить его к обычному автомобильному аккумулятору, логично, что напрямую подключить - он будет работать, но мне нужно лишь определенное время его работы, а главное, чтоб он мог крутиться в обратную сторону. А теперь еще один вопрос, можно ли его подключить для тех же целей, но в сеть 220В? и если можно, то каким образом?
зарание спасибо за ответы
Мастер Джу
Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 4.3.2012, 1:52) *
. А теперь еще один вопрос, можно ли его подключить для тех же целей, но в сеть 220В? и если можно, то каким образом?

Трансформатор + диодный мост.
bambuk
Цитата
...но, логично, что он работает от постоянного тока 12В................ При этом я не знаю, как подключить его к обычному автомобильному аккумулятору, логично, что напрямую подключить - он будет работать.............

Вроде бы что-то должно быть так - понятно? icon_biggrin.gif
зелёный желторотик
bambuk, лично я не могу врубиться: к чему фотька???

По существу испрашающегося: схемы разучился рисовать, особенно расключение тумблера, посему внизу пририсовал схему распайки проводов на тумблере (тип П2Т).

Но самому топикстартеру лучше не лезть: уж извиняюсь за прямоту, но вопрос даже не чайника, а полного нуля. Сходите в местный ЖЭК или в ремонтную мастерскую - дороже, но какая-никакая гарантия, что не полыхнёт.
Гость_Дмитрий_*


имелось в виду, что при подключении его напрямую, без реле\диодного моста - он будет крутиться постоянно, а мне это не нужно, мне нужно определенно число оборотов, и чтоб после этого он перестал крутиться. Конечно, можно и микроконтроллер сюда впихнуть через реле, но, возможно без этого обойтись как-то, это меня интересует
зелёный желторотик
Бамбук и Гость Дмитрий - одно и тоже лицо?
Оччень интересная интерпретация фотки. Лично я до сих не могу въехать, да особо не буду запариваться.

То, что Вам нужно - называется сервоприводом. У автомобильных дворников, насколько мне известно (не автомобилист и не автоэлектрик, лезть в воениздатовское пособие для водителя не охота - уж извините) кулисный механизм (сплошная механика без электроники).

Может, кто другой что и скажет дельного, но я лично - пас. Кроме совета параллельно пошустрить по форумам робототехников - они сервоприводы обожают.

PS: применение схемы без диодного моста - чушь. Двигатель постоянного тока при подаче переменки будет гудеть 50 герцами, и его вал будет также пытаться 50 раз в секунду туда-сюда повернуться.
Гость_Дмитрий_*


нет, это разные люди. мне самому неясен смысл фотки, но, думаю это просто сарказм, может и по делу.
и моторчик не стеклоомывателя, а именно стеклоподьмника.
по схеме разобрался, что и как подключить к 220, спасибо! но есть еще один вопрос, так сказать на будущее:
есть автомобильное реле 5ти пиновое12В(80A 5-Pin Car Power Relay (DC 12V), боюсь ссылку давать на инет магазин, реклама запрещена), аккумулятор, моторчик и сигнал в 5в. как запустить мотор при импульсе сигнала 5в, а при повторном импульсе - остановить? не могу схему нарисовать(
зелёный желторотик
Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 4.3.2012, 0:57) *
и моторчик не стеклоомывателя, а именно стеклоподьмника.

Мой откровенный косяк - прочитал, "проглотив" буквы... icon_redface.gif icon_redface.gif icon_redface.gif

По второму вопросу - ничего нового не скажу.
glgizmo
Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 4.3.2012, 0:57) *
как запустить мотор при импульсе сигнала 5в, а при повторном импульсе - остановить? не могу схему нарисовать(

Импульс на промежуточное реле, включающее схему питания ДПТ с самоподхватом, при повторном импульсе рвите цепь самоподхвата.
Одной релюхой тут не обойтись. Если использовать один и тот же сигнал для управления, то нужно будет собрать схему триггера или проще использовать триггерное реле.
Vovan66
Еще смотря какой моторчик у вас.Если статор с обмотками то изменив полярность включения направление вращения останется прежним.Если в статоре магниты то будет менятся.
Anatoli
моторчик стеклоподёмника с постоянными магнитами в статоре, для изменения вращения нужно менять полярность, на 5ти контактных реле можна но нужно два штуки, схему можно посмотреть в любой схеме от авто.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.