подключение моторчика 12в к 220в |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
подключение моторчика 12в к 220в |
Гость_Гость_Дмитрий_*_* |
3.3.2012, 21:52
Сообщение
#1
|
Гости |
Добрый день, форумчане! подскажите, пожалуйста, ответы на пару вопросов.
у меня есть автомобильный моторчик стеклоподьемника, никакой тех. документации на него нет, но, логично, что он работает от постоянного тока 12В. Мне нужно периодически включать его в обе стороны, т.е. мотор должен толкать штиф, который открывает форточку или же закрывает ее. При этом я не знаю, как подключить его к обычному автомобильному аккумулятору, логично, что напрямую подключить - он будет работать, но мне нужно лишь определенное время его работы, а главное, чтоб он мог крутиться в обратную сторону. А теперь еще один вопрос, можно ли его подключить для тех же целей, но в сеть 220В? и если можно, то каким образом? зарание спасибо за ответы |
|
|
|
3.3.2012, 22:15
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2671 Регистрация: 1.3.2009 Из: Красноярск Пользователь №: 13639 |
. А теперь еще один вопрос, можно ли его подключить для тех же целей, но в сеть 220В? и если можно, то каким образом? Трансформатор + диодный мост. -------------------- Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того ®
|
|
|
3.3.2012, 22:42
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 25.2.2012 Пользователь №: 26267 |
Цитата ...но, логично, что он работает от постоянного тока 12В................ При этом я не знаю, как подключить его к обычному автомобильному аккумулятору, логично, что напрямую подключить - он будет работать............. Вроде бы что-то должно быть так - понятно? |
|
|
3.3.2012, 22:55
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
bambuk, лично я не могу врубиться: к чему фотька???
По существу испрашающегося: схемы разучился рисовать, особенно расключение тумблера, посему внизу пририсовал схему распайки проводов на тумблере (тип П2Т). Но самому топикстартеру лучше не лезть: уж извиняюсь за прямоту, но вопрос даже не чайника, а полного нуля. Сходите в местный ЖЭК или в ремонтную мастерскую - дороже, но какая-никакая гарантия, что не полыхнёт. -------------------- |
|
|
|
Гость_Гость_Дмитрий_*_* |
3.3.2012, 23:25
Сообщение
#5
|
Гости |
имелось в виду, что при подключении его напрямую, без реле\диодного моста - он будет крутиться постоянно, а мне это не нужно, мне нужно определенно число оборотов, и чтоб после этого он перестал крутиться. Конечно, можно и микроконтроллер сюда впихнуть через реле, но, возможно без этого обойтись как-то, это меня интересует |
|
|
3.3.2012, 23:34
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
Бамбук и Гость Дмитрий - одно и тоже лицо?
Оччень интересная интерпретация фотки. Лично я до сих не могу въехать, да особо не буду запариваться. То, что Вам нужно - называется сервоприводом. У автомобильных дворников, насколько мне известно (не автомобилист и не автоэлектрик, лезть в воениздатовское пособие для водителя не охота - уж извините) кулисный механизм (сплошная механика без электроники). Может, кто другой что и скажет дельного, но я лично - пас. Кроме совета параллельно пошустрить по форумам робототехников - они сервоприводы обожают. PS: применение схемы без диодного моста - чушь. Двигатель постоянного тока при подаче переменки будет гудеть 50 герцами, и его вал будет также пытаться 50 раз в секунду туда-сюда повернуться. Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 3.3.2012, 23:36 -------------------- |
|
|
Гость_Гость_Дмитрий_*_* |
3.3.2012, 23:57
Сообщение
#7
|
Гости |
нет, это разные люди. мне самому неясен смысл фотки, но, думаю это просто сарказм, может и по делу. и моторчик не стеклоомывателя, а именно стеклоподьмника. по схеме разобрался, что и как подключить к 220, спасибо! но есть еще один вопрос, так сказать на будущее: есть автомобильное реле 5ти пиновое12В(80A 5-Pin Car Power Relay (DC 12V), боюсь ссылку давать на инет магазин, реклама запрещена), аккумулятор, моторчик и сигнал в 5в. как запустить мотор при импульсе сигнала 5в, а при повторном импульсе - остановить? не могу схему нарисовать( |
|
|
|
4.3.2012, 0:04
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2729 Регистрация: 1.5.2011 Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.) Пользователь №: 22661 |
и моторчик не стеклоомывателя, а именно стеклоподьмника. Мой откровенный косяк - прочитал, "проглотив" буквы... По второму вопросу - ничего нового не скажу. -------------------- |
|
|
5.3.2012, 15:34
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 22620 |
как запустить мотор при импульсе сигнала 5в, а при повторном импульсе - остановить? не могу схему нарисовать( Импульс на промежуточное реле, включающее схему питания ДПТ с самоподхватом, при повторном импульсе рвите цепь самоподхвата. Одной релюхой тут не обойтись. Если использовать один и тот же сигнал для управления, то нужно будет собрать схему триггера или проще использовать триггерное реле. Сообщение отредактировал glgizmo - 5.3.2012, 15:34 |
|
|
8.3.2012, 20:08
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 27.10.2005 Пользователь №: 4079 |
Еще смотря какой моторчик у вас.Если статор с обмотками то изменив полярность включения направление вращения останется прежним.Если в статоре магниты то будет менятся.
|
|
|
|
8.3.2012, 23:50
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1306 Регистрация: 23.9.2006 Из: Киевская обл Пользователь №: 6893 |
моторчик стеклоподёмника с постоянными магнитами в статоре, для изменения вращения нужно менять полярность, на 5ти контактных реле можна но нужно два штуки, схему можно посмотреть в любой схеме от авто.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.5.2024, 21:18 |
|