Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Про транзистор и перегрев
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


†унгу©
Здравствуйте товарищи. Такое дело:

Собрал тут схемку для управления оборотами для автомобильной печки.

Сама схема есть на фотографии.

Использовал транзистор П210В. В характеристиках транзистора стоит максимальный ток 12А. Верхний порог работы двигателя (печки)- 11.5 А

При включении транзистор был регулируемым примерно в течении 5-7 секунд, за тем нагревался до такой температуры, что терял свои свойста и становился проводником. Но не горел. Тоесть, подождав пока он остынет, можно было опять наслаждадься его работой до очередного перегревания.

Установка на радиатор не дала результатов, хотя всё промазал термо пастой для компьютера.

Ещё есть в наличии 2N3055(NPN). Заявленный максимальный ток коллектора- 15А. Максимальная рассеиваемая мощьность 115 Ватт (супротив потребляемых 144 Ватт на двигателе)

Собственно вопрос: будет ли 2N3055 держать рабочую температуру в купе с радиатором? Просто под этот транзистор радиатора нет. Надо покупать. Не то что бы много стоит, но за зря попупать, подгонять, а потом выкидывать тоже не хочется.

Или же стоит сразу искать более мощный транзистор?








Roman D
3055 - это тот же 819 ГМ.
Рассеиваемая мощность - это не та мощность, которой управляет транзистор, а (очень грубо) произведение тока, проходящего через транзистор, и напряжения, падающего на нём.
Схема - гуано. Лучше поставьте регулятор оборотов от 14-вольтового шуруповёрта. Он не греется.
Гость
постовте 2 210 параллельно
ivleon
"Баян" из 2 П210 будет тоже перегреваться.
uvk2
Цитата(Roman D @ 1.3.2012, 2:32) *
Рассеиваемая мощность - это не та мощность, которой управляет транзистор, а (очень грубо) произведение тока, проходящего через транзистор, и напряжения, падающего на нём.

Roman D, а если не очень грубо, то как выглядит?
†унгу©
Добрых суток товарищи!

В начале тоже была идея поставить два парралельных П210х. В мультисиме очень хорошо симуляция получалась. Но на деле я замучался побдирать пару, и в конце концов тоже всё грелось)


Roman D Простите, сам запутался уже) Я тоже прикидываю мощьность по P=I*U. По такой логике 11.5 ампер*12 вотль= 138 ватт мощьность, которую должен выдерживать\рассеивать транзистор, что бы работать нормально. Или я чего не так думаю?

И что тогда за мощьность приведена в характеристиках? (фото прикрепил)


К сожалению нет возможности разобрать шуруповёрт =)

Вопрос: какой транзистор тогда подбирать? На 20, на 30 ампер максимального тока на коллекторе? Или по рассеиваемой мощьности смотреть?

З.Ы. Ещё один вопрос возник сразу же) Какую роль в этой схеме играют конденцаторы?
savelij®
Цитата
Я тоже прикидываю мощьность по P=I*U. По такой логике 11.5 ампер*12 вотль= 138 ватт мощьность, которую должен выдерживать\рассеивать транзистор, что бы работать нормально. Или я чего не так думаю?
ИМХО
Несколько завышенные требования к рассеиваемой мощности транзистора...
Можно взять по крайним точкам регулировки, так сказать, на пальцах, то есть:
- при максимальном напряжении на транзисторе, ток через нагрузку не течёт или чуть приоткрыть переход... icon_wink.gif
- при минимальном напряжении на транзисторе (полностью открытый переход) ток максимален
- среднее положение: напряжение нагрузка/транзистор 50/50, а ток по закону дедушки Ома при известном сопротивлении нагрузки
Roman D
Цитата(†унгу© @ 1.3.2012, 12:28) *
Добрых суток товарищи!
Я тоже прикидываю мощьность по P=I*U. По такой логике 11.5 ампер*12 вотль= 138 ватт мощьность, которую должен выдерживать\рассеивать транзистор, что бы работать нормально. Или я чего не так думаю? ?

Вся мощность делится между транзистором и моторчиком. КТ819ГМ в полностью открытом состоянии вольта три теряет? Вот, три вольта на 10 ампер - примерно 30 Вт на открытом транзисторе рассеивается. Остальное на моторчике.
ivleon
Наверное нужно собирать схему на полевом транзисторе типа http://i044.radikal.ru/0910/4b/b494557c4cd0.jpg
http://www.mbclub.ru/vb/showthread.php?t=9843
Viktor2004
Для того что бы транзистор не перегревался, надо что бы его сопротивление было как можно меньше. Для этого управление лучше делать не путем плавного повышения напряжения на базу или затвор, а управление путем широтно-импульсной модуляции прямоугольными импульсами.
Anatoli
в основнм в регуляторах буржуйских авто установлены баластные резисторы и переключатели на 3-4 положения, этого хватает, просто и надёжно. Извращается только МАН, у них регулятор ШИМ на ирфзет 44, автобус ИРИЗАР устанавливает безколекторные двигатели 3 фазные, часто климат полевиками переключает отводы доп резистора. При ШИМ регулировании нужно частоту регулировки брать больше 30 кГц, иначе будет слышен вой моторчика. А чем родное регулирование в авто не устраивает. И П210 антикварный транзистор, на нём тепла рассеивается сколько,что можно грется. Для моторчика печки авто нужно 4-6 шт П210 в паралель. Лучше BD250 взять 25А 100в.
uvk2
Или радиаторы 210-х обдувать воздухом печки. У меня на стабилизаторе он и 2 ампер не держал.
Мастер Джу
Нагрев сопротевлении или транзисторов не в пустую тратится,они греют салон в холодную студеную зиму,так что о кпд здесь думать не надо (широтно-импульсный регулятор)
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 3.3.2012, 16:02) *
они греют салон в холодную студеную зиму

...и сажают аккумулятор, грузят генератор и проводку. Горючку жрут.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.