poputchik2
25.11.2011, 19:54
Доброго времени суток всем. Вопрос может показаться несовсем интересным и несерьезным, но мне точно надо знать можно выполнить такое подключение ЭУ или нет.
Ситуация такая: в здании склада необходимо перенести одину ЭУ мощностью 6кВт. В том месте, где ее планируют нет никаких присоединений, которые можно было использовать для этой цели. Самое простое решение - проложить новый кабель длиною в 350м, установить сборочку, и все было бы счастье. Но... приобретение кабеля слишком дорогое удовольствие. Дается распоряжение использовать троллеи (шинопровод в коробе сечением шины около 10мм2) от к/б (выведена из эксплуатации). экономится примерно 150м. Перерыл все правила, не нашел, или просто не увидел, возможно ли такое подключение ЭУ в помещении склада?
про склад врать не буду, но то, что так бывают запитаны краны в портах - знаю точно
Гость сочувствующий
25.11.2011, 20:56
Следует, наверное, просчитать падение напряжения в линии? Все-таки длина приличная получается.
вообще, троллеи обычно рассчитываются так, чтобы допустимую нагрузку снимали с наиболее удаленной точки от ТП
poputchik2
25.11.2011, 21:19
по падению напряжения проходит, просчитано. больше волнует вопрос о проводке - считаются ли троллеи скрытой проводкой или нет. все таки, в какой то степени, они имеют открытые токоведущие части.
ElectroFox
25.11.2011, 21:27
Шинопроводы ну никак низя использовать во взрывоопасных и сейсмоактивных зонах и химически агрессивных средах.
Категория пожароопасности помещения какая?
poputchik2
25.11.2011, 21:45
Точно сказать не смогу про склад по пожароопасности, примерно В1-В4, к этой категории относится. Уточню только в понедельник, раньше никак.
откуда у закрытых троллей ОТВЧ??
poputchik2
25.11.2011, 21:56
Так в нижней части троллей паз для токосъема...
достать до них чем-либо можно? рукой, ногой, отверткой?
poputchik2
25.11.2011, 22:20
Тут больше вопрос не о одступности к токоведущим частям троллей, а о поведении шин при к.з., не факт то что 6кВт будет работать, может быть и больше, т.е. неконтролируемое подключение различных эл.нагревательных приборов.
Гость сочувствующий
26.11.2011, 19:48
Цитата(belok5 @ 25.11.2011, 21:00)

вообще, троллеи обычно рассчитываются так, чтобы допустимую нагрузку снимали с наиболее удаленной точки от ТП
А кто знает на какую нагрузку рассчитывались именно эти троллеи, если к/б, кран-балка то-есть, "выведена из эксплуатации"?
poputchik2
26.11.2011, 20:58
Расчет был произведен на нагрузу 6кВт на длину 4-х жильного провода длиною 350м. Получилось 4х10мм2 медь. Троллеи проходят по полученным результатам. Но согласно ПУЭ, проводка в складских помещениях должна быть проложена или в стальной трубе, или в гофре.
Гость сочувствующий
26.11.2011, 23:25
Цитата(poputchik2 @ 26.11.2011, 20:58)

Расчет был произведен на нагрузу 6кВт на длину 4-х жильного провода длиною 350м. Получилось 4х10мм2 медь. Троллеи проходят по полученным результатам. Но согласно ПУЭ, проводка в складских помещениях должна быть проложена или в стальной трубе, или в гофре.
Имел в виду первоначальный расчёт троллей, когда работала кран-балка.
Цитата(Гость сочувствующий @ 27.11.2011, 0:25)

Имел в виду первоначальный расчёт троллей, когда работала кран-балка.
собственно, сумма данных двигателей кран-балки и есть отправная точка расчета троллей
Гость сочувствующий
27.11.2011, 0:00
Цитата(belok5 @ 26.11.2011, 23:50)

собственно, сумма данных двигателей кран-балки и есть отправная точка расчета троллей
Принципы расчёта мне известны, в посте 12 имел ввиду возможное отсутствие как самой кран-балки, так и информации по ней.
poputchik2
27.11.2011, 18:11
Уважаемые, вопрос стоит о правильности подключения ЭУ в складе через троллеи, а не о самой к/б. Она есть, но она не в работе, ей уже давно не пользуются. Суммарная мощность к/б примерно 6-7кВт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.