Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: самодельная *тепловозная тяга*
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


ЧОУС
делаю гусеничный вездеход на базе ваз 2109, хочу применить *тепловозную тягу*. Посовейтуйте какой генератор взять, стыковать буду с двигателем ваз 2108 и какой взять электродвигатель. Нагрузка на генератор будет два тяговых электродвигателя. Жду ваших советов. Также хотелось обсудить разработку *контролера* для изменения скорости движения.
зелёный желторотик
Начну с праздного любопытства: а Вам так важна привязка к кузову "девятки"?

Может, я и "не догоняю", но на Вашем месте поступил бы так: с помощью механиков расчитать проектную массу вездехода (ну откуда нам, электрикам, знать массу Ваших гусеничных лент?). Далее ставим задачу: какая нужна скорость и на каких условиях покрытия. Высчитываем необходимую мощность, и отседова пляшем.

Имхо, вопрос достоин грамотного выпускника МАДИ в первую очередь... А электрики - это так, на десерт.
ЧОУС
вес 2 тонны, скорость больше 60 км/ч не к чему. Я уже все собрал, осталось генератор и электродвигатель подобрать.
зелёный желторотик
Цитата(ЧОУС @ 13.8.2011, 21:42) *
вес 2 тонны, скорость больше 60 км/ч не к чему. Я уже все собрал, осталось генератор и электродвигатель подобрать.

Вы действительно думаете, что по таким критериям электрик сможет определить требуемую мощность двигателя?

Необходимо понимать, что мощность двигателя расходуется не только на то, чтоб сдвинуть 2 тонны и набрать скорость в 60 км/ч, но и на то, чтобы преодолеть сопротивление грунта. Коэффициенты неизвестны.

Далее. Насколько я понимаю, у Вас "классическая" гусеничная лента - как на танках и тракторах. Т.е., поворот корпуса осуществляется блокированием одной из лент. Соответственно, на вторую ленту необходимо подать бОльшую мощность, направленную не только на движение, но и на сопротивление грунта, который будет "вспахиваться" обеими лентами.

В общем, на мой взгляд, толком ответить Вам тут кто-нибудь сможет, но, думаю, надо для начала поставить конкретный вопрос типа: "Мужики, собрал тачку, необходимая максимальная мощность - ___ л.с. Какой движок, и от какого гены запитывать"

***************************

И что-то мне подсказывает, что зарегистрировать такое чудо Вы сможете только после одобрения его в МАДИ или НАМИ. Может, есть смысл сразу туда обратиться за помощью?
Sinus
У меня на маяке была подобная сомоходная табуретка, правда на раме шишиги. Дизель от "беларуса" генератор не помню но 70кВт. Два тяговых синхронных двигателя по 22 кВт, через редуктора вращали гусянки. Тормозили сбросом газа и ломом. Скорость, ну где-то 20-25 км\ч. Табуретка применялась для перемещения грузов с пляжа на маяк. За раз волокла на себе примерно 500 кг, если на санях то больше.
ИМХО белать маленький трактор на электроходу не правильно, уж очень тяжелая конструкция получается, КПД как у паровоза.

В вашем чисто русском случае (сначала сделал а думать потом) плясать придется от мощности двигателя, допустим она 50 кВт, из этого следует что генератор должен быть примерно той же мощности, ну и сумма мощностей тяговых двигателей + прочее эл.оборудование "агрегата" соответственно не должно превышать мощность двигателя генератора. Както так.


А будет оно ехать или нет, подумаем потом! )))))
ЧОУС
да поворот будет осуществлятся за счет торможения одной из гусениц, взял задний мост от *классики* и на каждую полуось поставил дисковый тормоз. За счет дифференциала он и будет поворачивать, вращать этот мост будет один двигатель.

Sinus, а марки двигателей и генератора можете сказать?
Sinus
Не, не помню.
Anatoli
дак если установлен мост от класики, то что мешает смонтировать кардан? Я думаю на этой каракатице мотор можна и продольно установить, или два кардана от КПП к передним каткам.
ЧОУС
да все это было. Все через механику было, ну пока и есть. Хочу попробовать через электрику.
Sinus
Автору конечно репект и уважуха, но вопрос:
С какой целью вращательное движение превращать в электрическую энергию, которую в свою очередь тут же превращать опять во вращательное?
belok5
затем, что правильно выполненная система ГД, например, позволяет получить кучу жестких мех. характеристик на выходе
Anatoli
генератор от сварочного САКа, моторі от єлектрокара
зелёный желторотик
Цитата(Anatoli @ 15.8.2011, 13:04) *
генератор от сварочного САКа, моторі от єлектрокара

Сомневаюсь, что САК влезет в компоновку Жигулей, также как сомневаюсь о пригодности электрокаровских движков для озвученных выше условий (2 тонны, 60 км/ч, гусеничный ход).

На месте автора, я бы оставил всё как есть, а раз уж хочется электротягу, то собрать с нуля новый вездеход. Моё сугубо личное мнение - легче "Запорожец" перевести на дизель с передней компоновкой, чем переделывать вездеход автора.

Кстати, мысля пришла: а не полазить ли ЧОУСу по железнодорожным форумам? На ЖД ведь есть небольшие дрезины...
scasi
Фото чудо-технике потом на форум!!!!
ЧОУС
по профессии я помощник машиниста тепловоза, не встречал у нас на севере маленьких дрезин. А самодельные дрезины, катающиеся по УЖД имеют механический привод и двигатель мотоцикла

а какие размеры у этого генератора?

кузов девятки можно и убрать, вездеход стал строить увидев в инете видео как зелёная девятка на гусеницах бороздит снежные леса сибири. Только моя не такая уж резвая как у того изобретателя. А с электро тягой мне кажется ход будет плавнее, да и в тайге удобно когда с собой электростанция.
зелёный желторотик
Цитата(ЧОУС @ 15.8.2011, 17:31) *
самодельные дрезины, катающиеся по УЖД имеют механический привод и двигатель мотоцикла

Со специалистом спорить - не айс (хотя, я Ваш "коллега"-виртуал - обожаю кататься в TRS, но там устройство локомотива побоку (эт я так, для поддержания разговора icon_razz.gif)), но я имел ввиду мото- и автодрезины - локомотивы с соответственно мотоциклетным и автомобильным двигателями. Хотя, х.з., где они "работают" - на стандартной полутораметровой колее, или на УЖД, и каков у них принцип передачи энергии на колёсный скат. icon_redface.gif

Цитата
а какие размеры у этого генератора?

В Яндексе скоммуниздил пару фоток (с сайтов izoterm.promdex.com и krok.dn.ua). На второй фотке о размерах можно судить с учётом покрышки колеса - она "стандартного" радиуса (ГАЗ/ЗиЛ/КамАЗ). Хотя... Колёс у Вашего чуда нет, и ... не знаю, как называется, но тыльная сторона "крыльев", которая в моторном отсеке место отнимает .... болгаркой её убрать, должно влезть... В крайнем случае, придётся пожертвовать дорожным просветом. Н-да, я был не прав, когда сомневался что САК не влезет в 2109 - думаю, есть смысл попробовать... Только для начала надо знать необходимую мощность двигателей и их рабочее напряжение. Всё таки, сварочные аппараты в большинстве случаев работают при 30-50В
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

P.S. В Яндекс.Картинки наберите "Гусеничный УАЗ" и любуйтесь. Может, есть смысл купить готовый, или списаться на автофорумах с их владельцами для консультаций? (сразу оговорюсь, поскольку занимаюсь коллекционированием масштабных моделей отечественного автопрома, что на завод отсылать запросы бессмысленно - КБ, как правило, считают, что чертежи их "детищ" (даже если вопрос касается всеми изученного ЗиЛ 130) - гос.тайна, и фиг они Вас проконсультируют)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.