Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

самодельная *тепловозная тяга* , делаю гусеничный вездеход на базе ваз 2109, хочу применить *тепловозну

ЧОУС
сообщение 13.8.2011, 3:51
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 13.8.2011
Пользователь №: 23924



делаю гусеничный вездеход на базе ваз 2109, хочу применить *тепловозную тягу*. Посовейтуйте какой генератор взять, стыковать буду с двигателем ваз 2108 и какой взять электродвигатель. Нагрузка на генератор будет два тяговых электродвигателя. Жду ваших советов. Также хотелось обсудить разработку *контролера* для изменения скорости движения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 13.8.2011, 20:33
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Начну с праздного любопытства: а Вам так важна привязка к кузову "девятки"?

Может, я и "не догоняю", но на Вашем месте поступил бы так: с помощью механиков расчитать проектную массу вездехода (ну откуда нам, электрикам, знать массу Ваших гусеничных лент?). Далее ставим задачу: какая нужна скорость и на каких условиях покрытия. Высчитываем необходимую мощность, и отседова пляшем.

Имхо, вопрос достоин грамотного выпускника МАДИ в первую очередь... А электрики - это так, на десерт.


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЧОУС
сообщение 13.8.2011, 20:42
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 13.8.2011
Пользователь №: 23924



вес 2 тонны, скорость больше 60 км/ч не к чему. Я уже все собрал, осталось генератор и электродвигатель подобрать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 13.8.2011, 21:02
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(ЧОУС @ 13.8.2011, 21:42) *
вес 2 тонны, скорость больше 60 км/ч не к чему. Я уже все собрал, осталось генератор и электродвигатель подобрать.

Вы действительно думаете, что по таким критериям электрик сможет определить требуемую мощность двигателя?

Необходимо понимать, что мощность двигателя расходуется не только на то, чтоб сдвинуть 2 тонны и набрать скорость в 60 км/ч, но и на то, чтобы преодолеть сопротивление грунта. Коэффициенты неизвестны.

Далее. Насколько я понимаю, у Вас "классическая" гусеничная лента - как на танках и тракторах. Т.е., поворот корпуса осуществляется блокированием одной из лент. Соответственно, на вторую ленту необходимо подать бОльшую мощность, направленную не только на движение, но и на сопротивление грунта, который будет "вспахиваться" обеими лентами.

В общем, на мой взгляд, толком ответить Вам тут кто-нибудь сможет, но, думаю, надо для начала поставить конкретный вопрос типа: "Мужики, собрал тачку, необходимая максимальная мощность - ___ л.с. Какой движок, и от какого гены запитывать"

***************************

И что-то мне подсказывает, что зарегистрировать такое чудо Вы сможете только после одобрения его в МАДИ или НАМИ. Может, есть смысл сразу туда обратиться за помощью?

Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 13.8.2011, 21:05


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 14.8.2011, 2:03
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



У меня на маяке была подобная сомоходная табуретка, правда на раме шишиги. Дизель от "беларуса" генератор не помню но 70кВт. Два тяговых синхронных двигателя по 22 кВт, через редуктора вращали гусянки. Тормозили сбросом газа и ломом. Скорость, ну где-то 20-25 км\ч. Табуретка применялась для перемещения грузов с пляжа на маяк. За раз волокла на себе примерно 500 кг, если на санях то больше.
ИМХО белать маленький трактор на электроходу не правильно, уж очень тяжелая конструкция получается, КПД как у паровоза.

В вашем чисто русском случае (сначала сделал а думать потом) плясать придется от мощности двигателя, допустим она 50 кВт, из этого следует что генератор должен быть примерно той же мощности, ну и сумма мощностей тяговых двигателей + прочее эл.оборудование "агрегата" соответственно не должно превышать мощность двигателя генератора. Както так.


А будет оно ехать или нет, подумаем потом! )))))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЧОУС
сообщение 14.8.2011, 2:59
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 13.8.2011
Пользователь №: 23924



да поворот будет осуществлятся за счет торможения одной из гусениц, взял задний мост от *классики* и на каждую полуось поставил дисковый тормоз. За счет дифференциала он и будет поворачивать, вращать этот мост будет один двигатель.

Sinus, а марки двигателей и генератора можете сказать?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 14.8.2011, 4:23
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Не, не помню.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 14.8.2011, 21:13
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



дак если установлен мост от класики, то что мешает смонтировать кардан? Я думаю на этой каракатице мотор можна и продольно установить, или два кардана от КПП к передним каткам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЧОУС
сообщение 15.8.2011, 0:23
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 13.8.2011
Пользователь №: 23924



да все это было. Все через механику было, ну пока и есть. Хочу попробовать через электрику.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 15.8.2011, 4:19
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Автору конечно репект и уважуха, но вопрос:
С какой целью вращательное движение превращать в электрическую энергию, которую в свою очередь тут же превращать опять во вращательное?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 15.8.2011, 8:43
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



затем, что правильно выполненная система ГД, например, позволяет получить кучу жестких мех. характеристик на выходе
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Anatoli
сообщение 15.8.2011, 12:04
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1306
Регистрация: 23.9.2006
Из: Киевская обл
Пользователь №: 6893



генератор от сварочного САКа, моторі от єлектрокара
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 15.8.2011, 12:33
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(Anatoli @ 15.8.2011, 13:04) *
генератор от сварочного САКа, моторі от єлектрокара

Сомневаюсь, что САК влезет в компоновку Жигулей, также как сомневаюсь о пригодности электрокаровских движков для озвученных выше условий (2 тонны, 60 км/ч, гусеничный ход).

На месте автора, я бы оставил всё как есть, а раз уж хочется электротягу, то собрать с нуля новый вездеход. Моё сугубо личное мнение - легче "Запорожец" перевести на дизель с передней компоновкой, чем переделывать вездеход автора.

Кстати, мысля пришла: а не полазить ли ЧОУСу по железнодорожным форумам? На ЖД ведь есть небольшие дрезины...


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
scasi
сообщение 15.8.2011, 13:55
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1370
Регистрация: 18.6.2007
Из: Кузбасс
Пользователь №: 8853



Фото чудо-технике потом на форум!!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЧОУС
сообщение 15.8.2011, 16:31
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 13.8.2011
Пользователь №: 23924



по профессии я помощник машиниста тепловоза, не встречал у нас на севере маленьких дрезин. А самодельные дрезины, катающиеся по УЖД имеют механический привод и двигатель мотоцикла

а какие размеры у этого генератора?

кузов девятки можно и убрать, вездеход стал строить увидев в инете видео как зелёная девятка на гусеницах бороздит снежные леса сибири. Только моя не такая уж резвая как у того изобретателя. А с электро тягой мне кажется ход будет плавнее, да и в тайге удобно когда с собой электростанция.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
зелёный желторот...
сообщение 15.8.2011, 21:05
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2729
Регистрация: 1.5.2011
Из: Белоозёрский (Воскресенский район, М.О.)
Пользователь №: 22661



Цитата(ЧОУС @ 15.8.2011, 17:31) *
самодельные дрезины, катающиеся по УЖД имеют механический привод и двигатель мотоцикла

Со специалистом спорить - не айс (хотя, я Ваш "коллега"-виртуал - обожаю кататься в TRS, но там устройство локомотива побоку (эт я так, для поддержания разговора icon_razz.gif)), но я имел ввиду мото- и автодрезины - локомотивы с соответственно мотоциклетным и автомобильным двигателями. Хотя, х.з., где они "работают" - на стандартной полутораметровой колее, или на УЖД, и каков у них принцип передачи энергии на колёсный скат. icon_redface.gif

Цитата
а какие размеры у этого генератора?

В Яндексе скоммуниздил пару фоток (с сайтов izoterm.promdex.com и krok.dn.ua). На второй фотке о размерах можно судить с учётом покрышки колеса - она "стандартного" радиуса (ГАЗ/ЗиЛ/КамАЗ). Хотя... Колёс у Вашего чуда нет, и ... не знаю, как называется, но тыльная сторона "крыльев", которая в моторном отсеке место отнимает .... болгаркой её убрать, должно влезть... В крайнем случае, придётся пожертвовать дорожным просветом. Н-да, я был не прав, когда сомневался что САК не влезет в 2109 - думаю, есть смысл попробовать... Только для начала надо знать необходимую мощность двигателей и их рабочее напряжение. Всё таки, сварочные аппараты в большинстве случаев работают при 30-50В
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


P.S. В Яндекс.Картинки наберите "Гусеничный УАЗ" и любуйтесь. Может, есть смысл купить готовый, или списаться на автофорумах с их владельцами для консультаций? (сразу оговорюсь, поскольку занимаюсь коллекционированием масштабных моделей отечественного автопрома, что на завод отсылать запросы бессмысленно - КБ, как правило, считают, что чертежи их "детищ" (даже если вопрос касается всеми изученного ЗиЛ 130) - гос.тайна, и фиг они Вас проконсультируют)

Сообщение отредактировал зелёный желторотик - 15.8.2011, 21:34


--------------------
"Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт!!!" - сказал муравей, подползая к рельсам...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 10:28
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены