Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Включение 3х фазного АД от двухполюсного выключателя.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Защитная и коммутационная аппаратура


e_c_c
Здравствуйте. Возник вопрос , относящийся больше к электробезопасности, но связанный с коммутационной аппаратурой , поэтому напишу здесь.
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель.
Изначально двигатель был однофазный и реле имеет два нормально закрытых контакта, которые коммутируют фазу и ноль. Двигатель сгорает и вместо него ставиться трехфазный, чуть большей мощности. Так вот допустимо ли запитать этот двигатель через прежнее реле ? Завести одну фазу на двигатель, две другие через реле и всего делов. Но при такой системе на обмотках всегда будет фаза , в т.ч на не вращающемся двигателе ( а как у нас считают раз не крутится значит нет напряжения) и возможна ситуация , попадания под напряжение. С другой стороны есть распространенная схема переключения АД с звезды в треугольник и там двигатель тоже всегда под напряжением, независимо вращается он или нет.
Вот такие смутные сомнения icon_smile.gif терзают, хотелось бы услышать мнение сведущих людей.
belok5
поставьте просто в цепь контактор, а катушку этого контактора запитайте от реле

вообще, наличие фазы на одной обмотке означает перегрев обмотки и скорый выход из строя
haramamburu
belok5, Вы о чем? Реле, контактор, перегрев...

e_c_c, Не занимайтесь ерундой и подключите как положено!
belok5
если раньше только реле коммутировало, то почему оно сейчас своими контактами не может коммутировать катушку контактора? тот же прямой пуск, как e_c_c и просит, только трехфазный
не спрашивается ведь полный комплекс защит
e_c_c
Цитата(haramamburu @ 29.3.2011, 20:38) *
belok5, Вы о чем? Реле, контактор, перегрев...

e_c_c, Не занимайтесь ерундой и подключите как положено!

Никакого перегрева там не будет , средняя точка звезды к нейтрали не подсоединена, и когда отключены две фазы , ток из третей никуда не потечет.

Чтобы было как положено , надо новое реле покупать или контактор поставить, это понятно.
Значит считаете , что такое подключение неприемлемо ?

о защитах речи не ведется, кроме вводного автомата их не было и нет.
belok5
не стоит, постоянно 1 фаза на обмотке не есть хорошо
gomed12
Цитата(e_c_c @ 29.3.2011, 20:37) *
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель.

Установите пускатель на ЭД, а цепь управления коммутируйте реле давления.
RomanNV
Цитата(e_c_c @ 29.3.2011, 21:37) *
Здравствуйте. Возник вопрос , относящийся больше к электробезопасности, но связанный с коммутационной аппаратурой , поэтому напишу здесь.
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель.
Изначально двигатель был однофазный и реле имеет два нормально закрытых контакта, которые коммутируют фазу и ноль. Двигатель сгорает и вместо него ставиться трехфазный, чуть большей мощности. Так вот допустимо ли запитать этот двигатель через прежнее реле ? Завести одну фазу на двигатель, две другие через реле и всего делов. Но при такой системе на обмотках всегда будет фаза , в т.ч на не вращающемся двигателе ( а как у нас считают раз не крутится значит нет напряжения) и возможна ситуация , попадания под напряжение. С другой стороны есть распространенная схема переключения АД с звезды в треугольник и там двигатель тоже всегда под напряжением, независимо вращается он или нет.
Вот такие смутные сомнения icon_smile.gif терзают, хотелось бы услышать мнение сведущих людей.


ПЭУ 5.3.30
Цитата
5.3.30. Для группы электродвигателей, служащих для привода одной машины или ряда машин, осуществляющих единый технологический процесс, следует, как правило, применять общий аппарат или комплект коммутационных аппаратов, если это оправдывается требованиями удобства или безопасности эксплуатации. В остальных случаях каждый электродвигатель должен иметь отдельные коммутационные аппараты.

Коммутационные аппараты в цепях электродвигателей должны отключать от сети одновременно все проводники, находящиеся под напряжением. В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники.


Ответ- для одиночного двигателя нельзя.
Если этот двигатель один из группы, тогда можно, если в групповой цепи есть аппарат, отключающий все проводники.
e_c_c
Цитата(RomanNV @ 30.3.2011, 13:07) *
ПЭУ 5.3.30


В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники.


+100
Спасибо, теперь ясно, что то не сообразил я в ПУЭ глянуть icon_redface.gif

Хм интересно, если двигателей больше одного ( группа из двух) , то можно, а если один нельзя.
Хотя я видел подобные решения в промышленных установках, с одиночным двигателем.
RomanNV
Обратите внимание на то, что группа двигателей в данном случае- это не просто много двигателей, а именно несколько двигателей, учавствующих в едином технологическом процессе либо осуществляющих привод одной машины.
Andrey59
В болгарских двухскоростных талях всегда одна фаза дежурит на обмотках двигателя т.к. используется пускатель с 2НО+2НЗ контактами. Включайте Ваш прессостат через обмотку пускателя как уже Выше сказали и не изобретайте велосипед, хотя бы по той причине что пусковые токи двигателя быстро спалят контакты Вашего реле, на сколькл ампер они расчитаны Вы же даже и не смотрели, а если и посмотрите то ток там указан для режима АС1, а у двигателя АС3
e_c_c
Цитата(Andrey59 @ 30.3.2011, 15:57) *
на сколькл ампер они расчитаны Вы же даже и не смотрели, а если и посмотрите то ток там указан для режима АС1, а у двигателя АС3

Вы удивитесь, но ток я смотрел.
Первый пост вы видимо не читали , а если прочтете то там написано , что двигатель немного большей мощности чем был.
Наверное не надо объяснять почему у трехфазного АД пусковой ток меньше чем у такого же по мощности однофазного.

И почему Вы думаете , что у специально предназначенного ,для управления компрессором ,реле ток указан для режима АС1 ?


Пускатель я поставил , и даже с тепловым реле, и вопрос стоит не о том как подключить , а о том допустимо ли так или иначе подключить АД.
Ещё раз спасибо RomanNV , ткнул носом в ПУЭ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.