Цитата(e_c_c @ 29.3.2011, 21:37)

Здравствуйте. Возник вопрос , относящийся больше к электробезопасности, но связанный с коммутационной аппаратурой , поэтому напишу здесь.
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель.
Изначально двигатель был однофазный и реле имеет два нормально закрытых контакта, которые коммутируют фазу и ноль. Двигатель сгорает и вместо него ставиться трехфазный, чуть большей мощности. Так вот допустимо ли запитать этот двигатель через прежнее реле ? Завести одну фазу на двигатель, две другие через реле и всего делов. Но при такой системе на обмотках всегда будет фаза , в т.ч на не вращающемся двигателе ( а как у нас считают раз не крутится значит нет напряжения) и возможна ситуация , попадания под напряжение. С другой стороны есть распространенная схема переключения АД с звезды в треугольник и там двигатель тоже всегда под напряжением, независимо вращается он или нет.
Вот такие смутные сомнения

терзают, хотелось бы услышать мнение сведущих людей.
ПЭУ 5.3.30
Цитата
5.3.30. Для группы электродвигателей, служащих для привода одной машины или ряда машин, осуществляющих единый технологический процесс, следует, как правило, применять общий аппарат или комплект коммутационных аппаратов, если это оправдывается требованиями удобства или безопасности эксплуатации. В остальных случаях каждый электродвигатель должен иметь отдельные коммутационные аппараты.
Коммутационные аппараты в цепях электродвигателей должны отключать от сети одновременно все проводники, находящиеся под напряжением. В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники.
Ответ- для одиночного двигателя нельзя.
Если этот двигатель один из группы, тогда можно, если в групповой цепи есть аппарат, отключающий все проводники.