Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
e_c_c
сообщение 29.3.2011, 19:37
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 9.10.2008
Пользователь №: 12298



Здравствуйте. Возник вопрос , относящийся больше к электробезопасности, но связанный с коммутационной аппаратурой , поэтому напишу здесь.
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель.
Изначально двигатель был однофазный и реле имеет два нормально закрытых контакта, которые коммутируют фазу и ноль. Двигатель сгорает и вместо него ставиться трехфазный, чуть большей мощности. Так вот допустимо ли запитать этот двигатель через прежнее реле ? Завести одну фазу на двигатель, две другие через реле и всего делов. Но при такой системе на обмотках всегда будет фаза , в т.ч на не вращающемся двигателе ( а как у нас считают раз не крутится значит нет напряжения) и возможна ситуация , попадания под напряжение. С другой стороны есть распространенная схема переключения АД с звезды в треугольник и там двигатель тоже всегда под напряжением, независимо вращается он или нет.
Вот такие смутные сомнения icon_smile.gif терзают, хотелось бы услышать мнение сведущих людей.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 29.3.2011, 20:34
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



поставьте просто в цепь контактор, а катушку этого контактора запитайте от реле

вообще, наличие фазы на одной обмотке означает перегрев обмотки и скорый выход из строя
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
haramamburu
сообщение 29.3.2011, 20:38
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4022
Регистрация: 27.9.2009
Из: Дмитров
Пользователь №: 15685



belok5, Вы о чем? Реле, контактор, перегрев...

e_c_c, Не занимайтесь ерундой и подключите как положено!


--------------------
Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 29.3.2011, 20:59
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



если раньше только реле коммутировало, то почему оно сейчас своими контактами не может коммутировать катушку контактора? тот же прямой пуск, как e_c_c и просит, только трехфазный
не спрашивается ведь полный комплекс защит
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
e_c_c
сообщение 29.3.2011, 21:05
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 9.10.2008
Пользователь №: 12298



Цитата(haramamburu @ 29.3.2011, 20:38) *
belok5, Вы о чем? Реле, контактор, перегрев...

e_c_c, Не занимайтесь ерундой и подключите как положено!

Никакого перегрева там не будет , средняя точка звезды к нейтрали не подсоединена, и когда отключены две фазы , ток из третей никуда не потечет.

Чтобы было как положено , надо новое реле покупать или контактор поставить, это понятно.
Значит считаете , что такое подключение неприемлемо ?

о защитах речи не ведется, кроме вводного автомата их не было и нет.

Сообщение отредактировал e_c_c - 29.3.2011, 21:07
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 29.3.2011, 21:15
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2455
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



не стоит, постоянно 1 фаза на обмотке не есть хорошо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 29.3.2011, 21:28
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(e_c_c @ 29.3.2011, 20:37) *
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель.

Установите пускатель на ЭД, а цепь управления коммутируйте реле давления.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 30.3.2011, 12:07
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Цитата(e_c_c @ 29.3.2011, 21:37) *
Здравствуйте. Возник вопрос , относящийся больше к электробезопасности, но связанный с коммутационной аппаратурой , поэтому напишу здесь.
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель.
Изначально двигатель был однофазный и реле имеет два нормально закрытых контакта, которые коммутируют фазу и ноль. Двигатель сгорает и вместо него ставиться трехфазный, чуть большей мощности. Так вот допустимо ли запитать этот двигатель через прежнее реле ? Завести одну фазу на двигатель, две другие через реле и всего делов. Но при такой системе на обмотках всегда будет фаза , в т.ч на не вращающемся двигателе ( а как у нас считают раз не крутится значит нет напряжения) и возможна ситуация , попадания под напряжение. С другой стороны есть распространенная схема переключения АД с звезды в треугольник и там двигатель тоже всегда под напряжением, независимо вращается он или нет.
Вот такие смутные сомнения icon_smile.gif терзают, хотелось бы услышать мнение сведущих людей.


ПЭУ 5.3.30
Цитата
5.3.30. Для группы электродвигателей, служащих для привода одной машины или ряда машин, осуществляющих единый технологический процесс, следует, как правило, применять общий аппарат или комплект коммутационных аппаратов, если это оправдывается требованиями удобства или безопасности эксплуатации. В остальных случаях каждый электродвигатель должен иметь отдельные коммутационные аппараты.

Коммутационные аппараты в цепях электродвигателей должны отключать от сети одновременно все проводники, находящиеся под напряжением. В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники.


Ответ- для одиночного двигателя нельзя.
Если этот двигатель один из группы, тогда можно, если в групповой цепи есть аппарат, отключающий все проводники.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
e_c_c
сообщение 30.3.2011, 14:41
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 9.10.2008
Пользователь №: 12298



Цитата(RomanNV @ 30.3.2011, 13:07) *
ПЭУ 5.3.30


В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники.


+100
Спасибо, теперь ясно, что то не сообразил я в ПУЭ глянуть icon_redface.gif

Хм интересно, если двигателей больше одного ( группа из двух) , то можно, а если один нельзя.
Хотя я видел подобные решения в промышленных установках, с одиночным двигателем.

Сообщение отредактировал e_c_c - 30.3.2011, 14:43
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 30.3.2011, 14:45
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Обратите внимание на то, что группа двигателей в данном случае- это не просто много двигателей, а именно несколько двигателей, учавствующих в едином технологическом процессе либо осуществляющих привод одной машины.


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 30.3.2011, 14:57
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



В болгарских двухскоростных талях всегда одна фаза дежурит на обмотках двигателя т.к. используется пускатель с 2НО+2НЗ контактами. Включайте Ваш прессостат через обмотку пускателя как уже Выше сказали и не изобретайте велосипед, хотя бы по той причине что пусковые токи двигателя быстро спалят контакты Вашего реле, на сколькл ампер они расчитаны Вы же даже и не смотрели, а если и посмотрите то ток там указан для режима АС1, а у двигателя АС3


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
e_c_c
сообщение 30.3.2011, 19:37
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Регистрация: 9.10.2008
Пользователь №: 12298



Цитата(Andrey59 @ 30.3.2011, 15:57) *
на сколькл ампер они расчитаны Вы же даже и не смотрели, а если и посмотрите то ток там указан для режима АС1, а у двигателя АС3

Вы удивитесь, но ток я смотрел.
Первый пост вы видимо не читали , а если прочтете то там написано , что двигатель немного большей мощности чем был.
Наверное не надо объяснять почему у трехфазного АД пусковой ток меньше чем у такого же по мощности однофазного.

И почему Вы думаете , что у специально предназначенного ,для управления компрессором ,реле ток указан для режима АС1 ?


Пускатель я поставил , и даже с тепловым реле, и вопрос стоит не о том как подключить , а о том допустимо ли так или иначе подключить АД.
Ещё раз спасибо RomanNV , ткнул носом в ПУЭ.

Сообщение отредактировал e_c_c - 30.3.2011, 19:42
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 23:45
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены