![]() Включение 3х фазного АД от двухполюсного выключателя. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Включение 3х фазного АД от двухполюсного выключателя. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 9.10.2008 Пользователь №: 12298 ![]() |
Здравствуйте. Возник вопрос , относящийся больше к электробезопасности, но связанный с коммутационной аппаратурой , поэтому напишу здесь.
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель. Изначально двигатель был однофазный и реле имеет два нормально закрытых контакта, которые коммутируют фазу и ноль. Двигатель сгорает и вместо него ставиться трехфазный, чуть большей мощности. Так вот допустимо ли запитать этот двигатель через прежнее реле ? Завести одну фазу на двигатель, две другие через реле и всего делов. Но при такой системе на обмотках всегда будет фаза , в т.ч на не вращающемся двигателе ( а как у нас считают раз не крутится значит нет напряжения) и возможна ситуация , попадания под напряжение. С другой стороны есть распространенная схема переключения АД с звезды в треугольник и там двигатель тоже всегда под напряжением, независимо вращается он или нет. Вот такие смутные сомнения ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
поставьте просто в цепь контактор, а катушку этого контактора запитайте от реле
вообще, наличие фазы на одной обмотке означает перегрев обмотки и скорый выход из строя |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 ![]() |
belok5, Вы о чем? Реле, контактор, перегрев...
e_c_c, Не занимайтесь ерундой и подключите как положено! -------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
если раньше только реле коммутировало, то почему оно сейчас своими контактами не может коммутировать катушку контактора? тот же прямой пуск, как e_c_c и просит, только трехфазный
не спрашивается ведь полный комплекс защит |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 9.10.2008 Пользователь №: 12298 ![]() |
belok5, Вы о чем? Реле, контактор, перегрев... e_c_c, Не занимайтесь ерундой и подключите как положено! Никакого перегрева там не будет , средняя точка звезды к нейтрали не подсоединена, и когда отключены две фазы , ток из третей никуда не потечет. Чтобы было как положено , надо новое реле покупать или контактор поставить, это понятно. Значит считаете , что такое подключение неприемлемо ? о защитах речи не ведется, кроме вводного автомата их не было и нет. Сообщение отредактировал e_c_c - 29.3.2011, 21:07 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2455 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
не стоит, постоянно 1 фаза на обмотке не есть хорошо
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель. Установите пускатель на ЭД, а цепь управления коммутируйте реле давления. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Здравствуйте. Возник вопрос , относящийся больше к электробезопасности, но связанный с коммутационной аппаратурой , поэтому напишу здесь. Имеется компрессор с реле давления (т.н прессостат) , которое напрямую коммутирует двигатель. Изначально двигатель был однофазный и реле имеет два нормально закрытых контакта, которые коммутируют фазу и ноль. Двигатель сгорает и вместо него ставиться трехфазный, чуть большей мощности. Так вот допустимо ли запитать этот двигатель через прежнее реле ? Завести одну фазу на двигатель, две другие через реле и всего делов. Но при такой системе на обмотках всегда будет фаза , в т.ч на не вращающемся двигателе ( а как у нас считают раз не крутится значит нет напряжения) и возможна ситуация , попадания под напряжение. С другой стороны есть распространенная схема переключения АД с звезды в треугольник и там двигатель тоже всегда под напряжением, независимо вращается он или нет. Вот такие смутные сомнения ![]() ПЭУ 5.3.30 Цитата 5.3.30. Для группы электродвигателей, служащих для привода одной машины или ряда машин, осуществляющих единый технологический процесс, следует, как правило, применять общий аппарат или комплект коммутационных аппаратов, если это оправдывается требованиями удобства или безопасности эксплуатации. В остальных случаях каждый электродвигатель должен иметь отдельные коммутационные аппараты. Коммутационные аппараты в цепях электродвигателей должны отключать от сети одновременно все проводники, находящиеся под напряжением. В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники. Ответ- для одиночного двигателя нельзя. Если этот двигатель один из группы, тогда можно, если в групповой цепи есть аппарат, отключающий все проводники. -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 9.10.2008 Пользователь №: 12298 ![]() |
ПЭУ 5.3.30 В цепи отдельных электродвигателей допускается иметь аппарат, отключающий не все проводники, если в общей цепи группы таких электродвигателей установлен аппарат, отключающий все проводники. +100 Спасибо, теперь ясно, что то не сообразил я в ПУЭ глянуть ![]() Хм интересно, если двигателей больше одного ( группа из двух) , то можно, а если один нельзя. Хотя я видел подобные решения в промышленных установках, с одиночным двигателем. Сообщение отредактировал e_c_c - 30.3.2011, 14:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 ![]() |
Обратите внимание на то, что группа двигателей в данном случае- это не просто много двигателей, а именно несколько двигателей, учавствующих в едином технологическом процессе либо осуществляющих привод одной машины.
-------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
В болгарских двухскоростных талях всегда одна фаза дежурит на обмотках двигателя т.к. используется пускатель с 2НО+2НЗ контактами. Включайте Ваш прессостат через обмотку пускателя как уже Выше сказали и не изобретайте велосипед, хотя бы по той причине что пусковые токи двигателя быстро спалят контакты Вашего реле, на сколькл ампер они расчитаны Вы же даже и не смотрели, а если и посмотрите то ток там указан для режима АС1, а у двигателя АС3
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 9.10.2008 Пользователь №: 12298 ![]() |
на сколькл ампер они расчитаны Вы же даже и не смотрели, а если и посмотрите то ток там указан для режима АС1, а у двигателя АС3 Вы удивитесь, но ток я смотрел. Первый пост вы видимо не читали , а если прочтете то там написано , что двигатель немного большей мощности чем был. Наверное не надо объяснять почему у трехфазного АД пусковой ток меньше чем у такого же по мощности однофазного. И почему Вы думаете , что у специально предназначенного ,для управления компрессором ,реле ток указан для режима АС1 ? ![]() Пускатель я поставил , и даже с тепловым реле, и вопрос стоит не о том как подключить , а о том допустимо ли так или иначе подключить АД. Ещё раз спасибо RomanNV , ткнул носом в ПУЭ. Сообщение отредактировал e_c_c - 30.3.2011, 19:42 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 23:45 |
|
![]() |