Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пропитка лаком
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Shtirliz
Товарищи и коллеги...созрел вот такой вопрос...при перемотке "своими" силами, как произвести пропитку лаком обмоток, после их укладки???Про марки лака тут уже писали и этот вопрос исчерпан, а вот сама технология осталась не совсем ясной...заранее спасибо)
Aleks 72
Цитата(Shtirliz @ 28.11.2010, 18:37) *
Товарищи и коллеги...созрел вот такой вопрос...при перемотке "своими" силами, как произвести пропитку лаком обмоток, после их укладки???Про марки лака тут уже писали и этот вопрос исчерпан, а вот сама технология осталась не совсем ясной...заранее спасибо)


Как-то давно давно, когда все было дефицитом,в том числе и лак.после перемотки замачивал двигатель в ведре с олифой, потом сушил калорифером. Работал нормально.
сергей_абрамов
Цитата(Shtirliz @ 28.11.2010, 13:37) *
Товарищи и коллеги...созрел вот такой вопрос...при перемотке "своими" силами, как произвести пропитку лаком обмоток, после их укладки???Про марки лака тут уже писали и этот вопрос исчерпан, а вот сама технология осталась не совсем ясной...заранее спасибо)

Если пропитывать будете МЛ-92. Окунаете двигун полностью, как перестают подниматься пузырьки, значит лак проник во все дырочки, и он , двигун , готов. поднимаете, лак стекает, и статор в печку. сушка при 100-120 градусов, вполне достаточна . Если лак густой, разбавляяется растворителем.
Удачи.
Shtirliz
А есть необходимость подогревать лак для уменьшения вязкости и следовательного лучшего прониконовения во все "дырочки"?)

И ещё...Как сохранить лак в пригодном, для окунания в него движки, виде???Ведь, как я понимаю, если полностью движок опускать и лака должно быть много...он не "портится" со временем???
сергей_абрамов
Цитата(Shtirliz @ 29.11.2010, 18:54) *
А есть необходимость подогревать лак для уменьшения вязкости и следовательного лучшего прониконовения во все "дырочки"?)

И ещё...Как сохранить лак в пригодном, для окунания в него движки, виде???Ведь, как я понимаю, если полностью движок опускать и лака должно быть много...он не "портится" со временем???

Со временем он загустевает и разбавляется растворителем 646, толуолом. Если лака недостаточно для "купания " двигуна , то просто пропитывайте по пазам и лобовые части , так сказать аналог капельной пропитки.
удачи.
Shtirliz
Сергей, огромное спасибо, это я и хотел узнать)

Прочитал в книге..."для закрепления обмоток в пазах устанавливаются клинья из твёрдых пород дерева"...но не написано когда их ставить, до или после пропитки???боюсь, что после, может и не получится...Ваше мнение???
сергей_абрамов
Цитата(Shtirliz @ 30.11.2010, 18:15) *
Сергей, огромное спасибо, это я и хотел узнать)

Прочитал в книге..."для закрепления обмоток в пазах устанавливаются клинья из твёрдых пород дерева"...но не написано когда их ставить, до или после пропитки???боюсь, что после, может и не получится...Ваше мнение???

Клинья ставятся на двигатели если большое количество витков в катушке, например 3000 тысячники, ставятся почему , потому что большое количество витков выпирает изи паза, за счёт только пазовой крышки их не удержишь. Ну и ГОСТами предписывается их ставить, на заводах их ставят, ну а при ремонте взрывозащищённых двигателей ставят клинья из стеклопластика и текстолита, требования гостов.
А фактически современные материалы на двигателях до 1500 обортов позволяют обходиться без них.
Клинья надо ставить только до пропитки и сушки а иначе не получится.
Удачи.
Shtirliz
Цитата(сергей_абрамов @ 1.12.2010, 16:37) *
Клинья ставятся на двигатели если большое количество витков в катушке, например 3000 тысячники, ставятся почему , потому что большое количество витков выпирает изи паза, за счёт только пазовой крышки их не удержишь. Ну и ГОСТами предписывается их ставить, на заводах их ставят, ну а при ремонте взрывозащищённых двигателей ставят клинья из стеклопластика и текстолита, требования гостов.
А фактически современные материалы на двигателях до 1500 обортов позволяют обходиться без них.
Клинья надо ставить только до пропитки и сушки а иначе не получится.
Удачи.


Спасибо, пока правда только собираем теоритическую информацию, но думаю скоро и за дело возмёмся)
Эл-Х
Цитата
так сказать аналог капельной пропитки.удачи.

А кто пользовался капельной пропиткой? Расскажите. Мы вот тоже окунаем.
сергей_абрамов
Цитата(Эл-Х @ 2.12.2010, 13:31) *
А кто пользовался капельной пропиткой? Расскажите. Мы вот тоже окунаем.

Видел капельную , главный недостаток вонь от лака в помещение
Shtirliz
Цитата(сергей_абрамов @ 2.12.2010, 18:45) *
Видел капельную , главный недостаток вонь от лака в помещение


Сергей а можно поподробнее о капельной???

И не понятно про запах, при "купании" его тоже должно быть достаточно???а при сушке так вообще одинаково...
сергей_абрамов
Цитата(Shtirliz @ 2.12.2010, 17:12) *
Сергей а можно поподробнее о капельной???

И не понятно про запах, при "купании" его тоже должно быть достаточно???а при сушке так вообще одинаково...

Видел я лет 10 назад каельную пропитку в действие в на одном из предприятий в г.Бугульма. Подаётся пониженное напряжение на провода укладываемые в двигатели и капает , провода нагреваются лак, стекает ,высыхает и ВОНИЩА!!!! Ну это так в двух словах, более подробный принцип мне абсолютно было не интересно смотреть, мне стало жалко себя., хорошего. icon_smile.gif Пропитывать лучше на мой взгляд классическим способом, купанием двигуна.
Удачи.
Эл-Х
Цитата
Видел я лет 10 назад каельную пропитку в действие в на одном из предприятий в г.Бугульма. Подаётся пониженное напряжение на провода укладываемые в двигатели и капает , провода нагреваются лак, стекает ,высыхает и ВОНИЩА!!!! Ну это так в двух словах, более подробный принцип мне абсолютно было не интересно смотреть, мне стало жалко себя., хорошего. Пропитывать лучше на мой взгляд классическим способом, купанием двигуна.
Удачи.


Ну а вытяжка для чего, ведь классическим способом при сушке тоже вонь, но из печки тянет и нормально. Вот как то у нас было вентсистема перестала нормально тянуть незнали куда деваться, вот тебе и классика.
Dubeckiy
Пропитка окунанием при ремонте является (ИМХО) самым универсальным методом (хотя не всегда) . Неплохо изделие предварительно подогреть до 60--80 градусов цельсия для лучшего проникновения лака в обмотку,выдержать в лаке до остывания (или прекращения выделения пузырьков воздуха) ,извлечь из лака ,дать лаку стечь и сушить.
При капельной пропитке рекомендуется использовать лаки без растворителей типа КП-34 , КП134 и т.д.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.