![]() Пропитка лаком |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Пропитка лаком |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 28.11.2010 Пользователь №: 20439 ![]() |
Товарищи и коллеги...созрел вот такой вопрос...при перемотке "своими" силами, как произвести пропитку лаком обмоток, после их укладки???Про марки лака тут уже писали и этот вопрос исчерпан, а вот сама технология осталась не совсем ясной...заранее спасибо)
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 327 Регистрация: 8.1.2009 Из: Казахстан.Усть-Каменогорск Пользователь №: 13057 ![]() |
Товарищи и коллеги...созрел вот такой вопрос...при перемотке "своими" силами, как произвести пропитку лаком обмоток, после их укладки???Про марки лака тут уже писали и этот вопрос исчерпан, а вот сама технология осталась не совсем ясной...заранее спасибо) Как-то давно давно, когда все было дефицитом,в том числе и лак.после перемотки замачивал двигатель в ведре с олифой, потом сушил калорифером. Работал нормально. -------------------- Я уважаю лень за то, что....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Товарищи и коллеги...созрел вот такой вопрос...при перемотке "своими" силами, как произвести пропитку лаком обмоток, после их укладки???Про марки лака тут уже писали и этот вопрос исчерпан, а вот сама технология осталась не совсем ясной...заранее спасибо) Если пропитывать будете МЛ-92. Окунаете двигун полностью, как перестают подниматься пузырьки, значит лак проник во все дырочки, и он , двигун , готов. поднимаете, лак стекает, и статор в печку. сушка при 100-120 градусов, вполне достаточна . Если лак густой, разбавляяется растворителем. Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 28.11.2010 Пользователь №: 20439 ![]() |
А есть необходимость подогревать лак для уменьшения вязкости и следовательного лучшего прониконовения во все "дырочки"?)
И ещё...Как сохранить лак в пригодном, для окунания в него движки, виде???Ведь, как я понимаю, если полностью движок опускать и лака должно быть много...он не "портится" со временем??? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
А есть необходимость подогревать лак для уменьшения вязкости и следовательного лучшего прониконовения во все "дырочки"?) И ещё...Как сохранить лак в пригодном, для окунания в него движки, виде???Ведь, как я понимаю, если полностью движок опускать и лака должно быть много...он не "портится" со временем??? Со временем он загустевает и разбавляется растворителем 646, толуолом. Если лака недостаточно для "купания " двигуна , то просто пропитывайте по пазам и лобовые части , так сказать аналог капельной пропитки. удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 28.11.2010 Пользователь №: 20439 ![]() |
Сергей, огромное спасибо, это я и хотел узнать)
Прочитал в книге..."для закрепления обмоток в пазах устанавливаются клинья из твёрдых пород дерева"...но не написано когда их ставить, до или после пропитки???боюсь, что после, может и не получится...Ваше мнение??? Сообщение отредактировал Shtirliz - 30.11.2010, 21:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Сергей, огромное спасибо, это я и хотел узнать) Прочитал в книге..."для закрепления обмоток в пазах устанавливаются клинья из твёрдых пород дерева"...но не написано когда их ставить, до или после пропитки???боюсь, что после, может и не получится...Ваше мнение??? Клинья ставятся на двигатели если большое количество витков в катушке, например 3000 тысячники, ставятся почему , потому что большое количество витков выпирает изи паза, за счёт только пазовой крышки их не удержишь. Ну и ГОСТами предписывается их ставить, на заводах их ставят, ну а при ремонте взрывозащищённых двигателей ставят клинья из стеклопластика и текстолита, требования гостов. А фактически современные материалы на двигателях до 1500 обортов позволяют обходиться без них. Клинья надо ставить только до пропитки и сушки а иначе не получится. Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 28.11.2010 Пользователь №: 20439 ![]() |
Клинья ставятся на двигатели если большое количество витков в катушке, например 3000 тысячники, ставятся почему , потому что большое количество витков выпирает изи паза, за счёт только пазовой крышки их не удержишь. Ну и ГОСТами предписывается их ставить, на заводах их ставят, ну а при ремонте взрывозащищённых двигателей ставят клинья из стеклопластика и текстолита, требования гостов. А фактически современные материалы на двигателях до 1500 обортов позволяют обходиться без них. Клинья надо ставить только до пропитки и сушки а иначе не получится. Удачи. Спасибо, пока правда только собираем теоритическую информацию, но думаю скоро и за дело возмёмся) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 237 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 20173 ![]() |
Цитата так сказать аналог капельной пропитки.удачи. А кто пользовался капельной пропиткой? Расскажите. Мы вот тоже окунаем. -------------------- Сжав зубами зачищенный провод
забываем про жажду и голод |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
А кто пользовался капельной пропиткой? Расскажите. Мы вот тоже окунаем. Видел капельную , главный недостаток вонь от лака в помещение -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 28.11.2010 Пользователь №: 20439 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Сергей а можно поподробнее о капельной??? И не понятно про запах, при "купании" его тоже должно быть достаточно???а при сушке так вообще одинаково... Видел я лет 10 назад каельную пропитку в действие в на одном из предприятий в г.Бугульма. Подаётся пониженное напряжение на провода укладываемые в двигатели и капает , провода нагреваются лак, стекает ,высыхает и ВОНИЩА!!!! Ну это так в двух словах, более подробный принцип мне абсолютно было не интересно смотреть, мне стало жалко себя., хорошего. ![]() Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 237 Регистрация: 10.11.2010 Пользователь №: 20173 ![]() |
Цитата Видел я лет 10 назад каельную пропитку в действие в на одном из предприятий в г.Бугульма. Подаётся пониженное напряжение на провода укладываемые в двигатели и капает , провода нагреваются лак, стекает ,высыхает и ВОНИЩА!!!! Ну это так в двух словах, более подробный принцип мне абсолютно было не интересно смотреть, мне стало жалко себя., хорошего. Пропитывать лучше на мой взгляд классическим способом, купанием двигуна. Удачи. Ну а вытяжка для чего, ведь классическим способом при сушке тоже вонь, но из печки тянет и нормально. Вот как то у нас было вентсистема перестала нормально тянуть незнали куда деваться, вот тебе и классика. -------------------- Сжав зубами зачищенный провод
забываем про жажду и голод |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 7.1.2007 Пользователь №: 8017 ![]() |
Пропитка окунанием при ремонте является (ИМХО) самым универсальным методом (хотя не всегда) . Неплохо изделие предварительно подогреть до 60--80 градусов цельсия для лучшего проникновения лака в обмотку,выдержать в лаке до остывания (или прекращения выделения пузырьков воздуха) ,извлечь из лака ,дать лаку стечь и сушить.
При капельной пропитке рекомендуется использовать лаки без растворителей типа КП-34 , КП134 и т.д. -------------------- noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы... |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2025, 21:59 |
|
![]() |