Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Замена электродвигателей - а как у Вас?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Троцкий-1917
У нас на предприятии такая схема замены ЭД: Механики откручивают/прикручивают двигатели, относят их и приносят. А электрики только присоединяют провода. Неважно, станок это, или вентиляционная установка. А как у Вас это организовано?
Kostia_P
У нас на предприятии снимают двигатель, относят и приносят его электрики
с2н5он
тоже самое
Гость сочувствующий
У нас рассоединение двигателя с приводимым им механизмом выполняют механики, а электрики отсоединяют и снимают электродвигатели, всё по наряд-допускам.
gomed12
Цитата(Гость сочувствующий @ 7.11.2010, 22:22) *
У нас рассоединение двигателя с приводимым им механизмом выполняют механики, а электрики отсоединяют и снимают электродвигатели, всё по наряд-допускам.

По нарядам Вы загнули.
Работы считаются не сложными и сама процедура не более 1 часа, вполне годится распоряжение или в порядке текущей работы.
Гость сочувствующий
Цитата(gomed12 @ 7.11.2010, 22:41) *
По нарядам Вы загнули.
Работы считаются не сложными и сама процедура не более 1 часа, вполне годится распоряжение или в порядке текущей работы.


Почему загнул по нарядам, если это электродвигатель привода дымососа блока 300 МВт на ГРЭС?
Артем Тольятти
Двигатели у нас до 1.5 кВт. Вентиляция. Все делают электрики. Нет смысла гонять одного гайки откручивать, а другого клеммы.
gomed12
По-правильному, электрики отключают, перематывают, ремонтируют, балансируют и подключают.
Снимают и устанавливают механики.
Вал ЭД чистый, отвечают электрики (электрослесарь, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования).
Добывайтесь!

Цитата(Гость сочувствующий @ 8.11.2010, 17:18) *
Почему загнул по нарядам, если это электродвигатель привода дымососа блока 300 МВт на ГРЭС?

ЭД 7,5-10 кВт, чем удивили.
Гость сочувствующий
Цитата(gomed12 @ 10.11.2010, 22:44) *
По-правильному, электрики отключают, перематывают, ремонтируют, балансируют и подключают.
Снимают и устанавливают механики.
Вал ЭД чистый, отвечают электрики (электрослесарь, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования).
Добывайтесь!


ЭД 7,5-10 кВт, чем удивили.


Для справки: эл. двигатель дымососа блока 300 МВт - мощность 1700 КВт (1,7 МВт), напряжение питания 6 КВ
CTALKEP
Цитата(gomed12 @ 11.11.2010, 0:44) *
По-правильному, электрики отключают, перематывают, ремонтируют, балансируют и подключают.
Снимают и устанавливают механики.

У нас тоже так, и это правильно. И еще добавлю, что двигатель доставляют до электриков тоже механики icon_biggrin.gif .
buvial1
Цитата(gomed12 @ 7.11.2010, 22:41) *
По нарядам Вы загнули.
Работы считаются не сложными и сама процедура не более 1 часа, вполне годится распоряжение или в порядке текущей работы.

Так ведь работы выполняемые в порядке текущей эксплуатации разрешены только для оперативного персонала (кажись так).
Littleflea
Цитата(buvial1 @ 13.11.2010, 23:32) *
Так ведь работы выполняемые в порядке текущей эксплуатации разрешены только для оперативного персонала (кажись так).

И оперативно-ремонтного. Насколько я понял, если ДЭМ имеет права оперативно-ремонтного, то, при желании поработать за механиков, он выполняет все виды работ по отключению\снятию двигателя сам в порядке текущей эксплуатации. Ежели ленится - допускает механиков по распоряжению =)
CTALKEP
Цитата(Littleflea @ 15.11.2010, 13:25) *
И оперативно-ремонтного. Насколько я понял, если ДЭМ имеет права оперативно-ремонтного, то, при желании поработать за механиков, он выполняет все виды работ по отключению\снятию двигателя сам в порядке текущей эксплуатации. Ежели ленится - допускает механиков по распоряжению =)


Вот ему (ДЭМу) наверное больше заняться нечем как откручивать движок (а права у него естественно есть и ремонтного персонала).
А что это за такое "распоряжение" по которому ДЭМ может допустить механиков? Первый раз такое слышу.
Littleflea
Цитата(CTALKEP @ 16.11.2010, 21:45) *
Вот ему (ДЭМу) наверное больше заняться нечем как откручивать движок (а права у него естественно есть и ремонтного персонала).

Не естесственно. ДЭМ может и просто оперативным быть. И есть чего ему делать или нет определяет не ДЭМ, а руководитель работ, имхо.
Цитата(CTALKEP @ 16.11.2010, 21:45) *
А что это за такое "распоряжение" по которому ДЭМ может допустить механиков? Первый раз такое слышу.

Хм.. разве этот двигатель не должен быть выведен в недействующую электроустановку?
Гость_Максим_*
Ну круто конечно, когда механики занимаются демонтажом электрооборудования. Может им еще поручить автоматы менять,
10 кВ выключатели ремонтировать. Снял напряжение и вперед. Маразм.
Электродвигатели ремонтировать, менять, подключать, испытывать, сушить, чистить должны электромонтеры.
Если силами опер.-рем. персонала, то в порядке текущей эксплуатации, если ремонтники - распоряжением. Это для 0,4 кВ. Выше 1 кВ - наряд-допуск.
Littleflea
Цитата(Гость_Максим_* @ 17.11.2010, 10:01) *
Ну круто конечно, когда механики занимаются демонтажом электрооборудования.

Доля оправданности в этом есть, причем немалая. С какого перепуга электромонтёр будет балансировать и центровать рабочее колесо вентиляционной установки?
Цитата(Гость_Максим_* @ 17.11.2010, 10:01) *
Электродвигатели ремонтировать, менять, подключать, испытывать, сушить, чистить должны электромонтеры.

ага. а остальное, в том числе и снять\установить - мехслужба.
Цитата(Гость_Максим_* @ 17.11.2010, 10:01) *
Если силами опер.-рем. персонала, то в порядке текущей эксплуатации, если ремонтники - распоряжением. Это для 0,4 кВ. Выше 1 кВ - наряд-допуск.

Мы тоже читаем эту книжку. =)
CTALKEP
Цитата(Гость_Максим_* @ 17.11.2010, 12:01) *
Ну круто конечно, когда механики занимаются демонтажом электрооборудования. Может им еще поручить автоматы менять,
10 кВ выключатели ремонтировать. Снял напряжение и вперед. Маразм.

Да неужели?
Не путайте демонтаж автоматов и электродвигателей, совершенно разные вещи. Снятием двигателей (как и их установкой) должны заниматься механики, слесаря или кто угодно , но только не электрики, если Вас напружинили это делать то это неправильно. А еще полумуфты снимать с ЭД должны тоже механики если Вы не в курсе.
Поясняю: центрируют двигатель относительно насоса и сочленяют их кто? думаю ответ однозначен.
И еще, двигатель как правило (не всегда конечно) идет вместе с насосом как агрегат и состоит на подотчете у механиков.
PS но конечно все это прописывается в регламенте разграничений между цехами, у нас например так, что я также считаю правильным.если у Вас не так то обосновывайте механикам, в данном случае Ваш маразм.
asverevkin
Как у кого заведено. У нас в штате (обслуживание высоковольтного оборудования) нет слесарей, поэтому снятием/установкой моторов занимаются электромонтеры, благо особых познаний для этого не требуется: двигатели приводов разъединителей, УРПН, вентиляторов, насосов охладителей и т.п., все не более 6,5 кВт. А вот, например, в ГПМ-службе двигатели меняют слесари/механики, ибо там уже нужна соответствующая квалификация, да и объем работ намного больше (не заставишь же электромонтера устанавливать и сочленять с редуктором, скажем, двигатель 37 кВт на привод подъема крана). Отключают/подключают моторы электрики, ессно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.