Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Работа УРОВ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


posetitel
Здравствуйте. УРОВ - устройство резервирования отказов выключателей. Применяется на напряжение 110 кВ и выше. Если выключатель не отключает повреждение, то УРОВ действует на отключение смежных выключателей. Т.е. при кз на линии W1 и отказе Q1, УРОВ отключит все выключатели на системе шин А1, а именно Q2, Q3, Q7 и Q10.
Объясните, пожалуйста, почему УРОВ отключает выключатель трансформатора Q7? Ведь подпитки места кз со стороны трансформатора не будет, т.к. со стороны низшего напряжения трансформатора выключатель отключит автоматический ввода резерва (АВР).
belok5
не специалист по высокой стороне вообще, но предполагаю следующее:
1 должна соблюдаться селективность
2 есть вероятность, что не смогут отработать проходные выключатели
3 сохранность тр-ра
posetitel
1 нет, тут дело не может быть в селективности
2 проходные выключатели... хм...
в нормальном режиме работы секционные выключатели 6 кВ отключены. происходит кз на линии, проподает напряжение на шинах, работает АВР - отключает вводные выключатели и включает секционные. выключатель Q7 не задействован.
3 сохранность от чего? при кз подпитка места короткого замыкания происходит от линий 110 кВ. трансформатор "не при делах".
Кто занимается высоким напряжением, объясните пожалуйста.
belok5
не спорю, подождем более профессиональных))
mic61
По поводу УРОВа в ПУЭ сказано:

" 3.2 ...При отказе одного из выключателей поврежденного элемента (линия, трансформатор, шины) электроустановки УРОВ должно действовать на отключение выключателей, смежных с отказавшим [смежные - подключенные к одной системе шин. Т.е и на выключатели трансформатора для рассматриваемой схемы].
...
Допускается применение упрощенных УРОВ, действующих при КЗ с отказами выключателей не на всех элементах (например, только при КЗ на линиях); при напряжении 35-220 кВ, кроме того, допускается применение устройств, действующих лишь на отключение шиносоединительного (секционного) выключателя."
Вот на Вашей ПС и запроектировали (как и на большинстве других) отключение всех смежных выключателей. ПУЭ есть ПУЭ.
Казалось бы перестраховка. Я так не думаю. Дело в том, что выходные цепи УРОВа воздействуют не на катушки отключения выключателей непосредственно, а на обмотки выходных реле ДЗШ (дифзащиты шин.) А уж ДЗШ гасит все, и трансформаторы в том числе (и правильно делает!)
Схема УРОВ (и связанная с ней ДЗШ) - очень сложная схема, "размазанная" по многим панелям РЗА и клеммным ящикам на ОРУ. Очень много накладок и испытательных блоков нужно ввести/вывести при оперативных переключениях. А уж в аварийной ситуации...
Риск ошибки при оперативном обслуживании , или проверках персоналом службы РЗА очень высок (по сравнению с другими типами защит.) УРОВ ошибок не прощает. Легким движением руки можно погасить всю ПС.
Т.е. такая схема надежнее в эксплуатации, хотя с технической точки зрения, выключатель трансформатора можно и не выключать.
В общем, "УРОВ - суров!".
posetitel
Цитата(mic61 @ 12.6.2010, 17:31) *
Т.е. такая схема надежнее в эксплуатации, хотя с технической точки зрения, выключатель трансформатора можно и не выключать.

Понял, спасибо. Именно это и хотел выяснить, что с технической точки зрения можно и не выключать. Но раз сказано в ПУЭ, то придется отключать.
Еще были мысли по поводу двигателей 6 кВ, но таких двигателей на понижающей ПС быть не может (разве что синхронные компенсаторы, которые могут давать подпитку места кз).
doro
Довольно сложная тема, полный ответ в формате форума вряд ли получишь. Более-менее современные схемы УРОВ действуют на отключение смежных выключателей через схему ДЗШ, а в некоторых случаях (линейный УРОВ) и через схему линейных защит. ДЗШ, в свою очередь, может действовать, а может и не действовать на отключение тупиковой нагрузки (трансформаторы без источников питания, как указано в исходном посте или просто тупиковые линии). Действует или не действует - результат компромисса между службой РЗА и службой электрических режимов (СЭР).
Цитата(posetitel @ 12.6.2010, 19:14) *
...
Еще были мысли по поводу двигателей 6 кВ, но таких двигателей на понижающей ПС быть не может (разве что синхронные компенсаторы, которые могут давать подпитку места кз).

Еще как может. И проблем от них немало (известно довольно много случаев, когда эти двигатели провоцировали работу АЧР в окружающей сети). Но их работа вряд ли может учитываться в задании режимов УРОВ. С ними - другие проблемы.
posetitel
Цитата(doro @ 13.6.2010, 11:50) *
Еще как может. И проблем от них немало (известно довольно много случаев, когда эти двигатели провоцировали работу АЧР в окружающей сети). Но их работа вряд ли может учитываться в задании режимов УРОВ. С ними - другие проблемы.

Если может (вопрос для расширения моего кругозора: от куда на понижающей подстанции могут быть мощные движки?), тогда от них будет подпитка места короткого замыкания. Хотя если учесть сопротивление кабеля и трансформатора, то весьма незначительная подпитка.
Какие могут быть проблемы с этими двигателями? (чтобы не оффтопить лучше, наверное, ответить в личку)
Спасибо.
dimbas
Вставлю и свои 5 копеек. Трансформатор от УРОВ отключать нужно т.к. АВР будет по напряжению а это несколько секунд до отключения ввода. Да и двигатели и синхронные компесаторы будут подпитывать место кз. Даже если на данной подстанции их нет, то это не повод делать схему УРОВ отличной от стандартной. И при отключении выключателя 110кВ трансформатора АВР пройдет бытрее, т.к. по блокировке голова-ноги отключатся вводные со стороны НН.
doro
Кажется, последний ответ - исчерпывающий.
Гость
Помница опробовали АВР на одной подстанции. Отвлючили В-110. Ждем когда АВР отработает. Но ничего не произошло. Посмотрели на вольтметры и все стало понятно - кольцо icon_smile.gif
operby
Цитата(Гость @ 15.6.2010, 19:13) *
Помница опробовали АВР на одной подстанции. Отвлючили В-110. Ждем когда АВР отработает. Но ничего не произошло. Посмотрели на вольтметры и все стало понятно - кольцо icon_smile.gif

Бывало у нас и частенько, соглашусь с данным высказыванием.
Отсюда и требование отключать все смежные выключатели( точнее не отсюда а из-за компелекса факторов: син. двигатели и компенсаторы, "недоработа" АВР, предварительное "кольцо". )
posetitel
Как я понял, недоработка АВР как раз и возникает из-за "кольца". А что такое "кольцо"?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.