![]() Работа УРОВ , Непонятные моменты |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Работа УРОВ , Непонятные моменты |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 27.1.2009 Пользователь №: 13288 ![]() |
Здравствуйте. УРОВ - устройство резервирования отказов выключателей. Применяется на напряжение 110 кВ и выше. Если выключатель не отключает повреждение, то УРОВ действует на отключение смежных выключателей. Т.е. при кз на линии W1 и отказе Q1, УРОВ отключит все выключатели на системе шин А1, а именно Q2, Q3, Q7 и Q10.
![]() Объясните, пожалуйста, почему УРОВ отключает выключатель трансформатора Q7? Ведь подпитки места кз со стороны трансформатора не будет, т.к. со стороны низшего напряжения трансформатора выключатель отключит автоматический ввода резерва (АВР). |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
не специалист по высокой стороне вообще, но предполагаю следующее:
1 должна соблюдаться селективность 2 есть вероятность, что не смогут отработать проходные выключатели 3 сохранность тр-ра |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 27.1.2009 Пользователь №: 13288 ![]() |
1 нет, тут дело не может быть в селективности
2 проходные выключатели... хм... в нормальном режиме работы секционные выключатели 6 кВ отключены. происходит кз на линии, проподает напряжение на шинах, работает АВР - отключает вводные выключатели и включает секционные. выключатель Q7 не задействован. 3 сохранность от чего? при кз подпитка места короткого замыкания происходит от линий 110 кВ. трансформатор "не при делах". Кто занимается высоким напряжением, объясните пожалуйста. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
не спорю, подождем более профессиональных))
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
По поводу УРОВа в ПУЭ сказано:
" 3.2 ...При отказе одного из выключателей поврежденного элемента (линия, трансформатор, шины) электроустановки УРОВ должно действовать на отключение выключателей, смежных с отказавшим [смежные - подключенные к одной системе шин. Т.е и на выключатели трансформатора для рассматриваемой схемы]. ... Допускается применение упрощенных УРОВ, действующих при КЗ с отказами выключателей не на всех элементах (например, только при КЗ на линиях); при напряжении 35-220 кВ, кроме того, допускается применение устройств, действующих лишь на отключение шиносоединительного (секционного) выключателя." Вот на Вашей ПС и запроектировали (как и на большинстве других) отключение всех смежных выключателей. ПУЭ есть ПУЭ. Казалось бы перестраховка. Я так не думаю. Дело в том, что выходные цепи УРОВа воздействуют не на катушки отключения выключателей непосредственно, а на обмотки выходных реле ДЗШ (дифзащиты шин.) А уж ДЗШ гасит все, и трансформаторы в том числе (и правильно делает!) Схема УРОВ (и связанная с ней ДЗШ) - очень сложная схема, "размазанная" по многим панелям РЗА и клеммным ящикам на ОРУ. Очень много накладок и испытательных блоков нужно ввести/вывести при оперативных переключениях. А уж в аварийной ситуации... Риск ошибки при оперативном обслуживании , или проверках персоналом службы РЗА очень высок (по сравнению с другими типами защит.) УРОВ ошибок не прощает. Легким движением руки можно погасить всю ПС. Т.е. такая схема надежнее в эксплуатации, хотя с технической точки зрения, выключатель трансформатора можно и не выключать. В общем, "УРОВ - суров!". -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 27.1.2009 Пользователь №: 13288 ![]() |
Т.е. такая схема надежнее в эксплуатации, хотя с технической точки зрения, выключатель трансформатора можно и не выключать. Понял, спасибо. Именно это и хотел выяснить, что с технической точки зрения можно и не выключать. Но раз сказано в ПУЭ, то придется отключать. Еще были мысли по поводу двигателей 6 кВ, но таких двигателей на понижающей ПС быть не может (разве что синхронные компенсаторы, которые могут давать подпитку места кз). Сообщение отредактировал posetitel - 12.6.2010, 18:15 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 ![]() |
Довольно сложная тема, полный ответ в формате форума вряд ли получишь. Более-менее современные схемы УРОВ действуют на отключение смежных выключателей через схему ДЗШ, а в некоторых случаях (линейный УРОВ) и через схему линейных защит. ДЗШ, в свою очередь, может действовать, а может и не действовать на отключение тупиковой нагрузки (трансформаторы без источников питания, как указано в исходном посте или просто тупиковые линии). Действует или не действует - результат компромисса между службой РЗА и службой электрических режимов (СЭР).
... Еще были мысли по поводу двигателей 6 кВ, но таких двигателей на понижающей ПС быть не может (разве что синхронные компенсаторы, которые могут давать подпитку места кз). Еще как может. И проблем от них немало (известно довольно много случаев, когда эти двигатели провоцировали работу АЧР в окружающей сети). Но их работа вряд ли может учитываться в задании режимов УРОВ. С ними - другие проблемы. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 27.1.2009 Пользователь №: 13288 ![]() |
Еще как может. И проблем от них немало (известно довольно много случаев, когда эти двигатели провоцировали работу АЧР в окружающей сети). Но их работа вряд ли может учитываться в задании режимов УРОВ. С ними - другие проблемы. Если может (вопрос для расширения моего кругозора: от куда на понижающей подстанции могут быть мощные движки?), тогда от них будет подпитка места короткого замыкания. Хотя если учесть сопротивление кабеля и трансформатора, то весьма незначительная подпитка. Какие могут быть проблемы с этими двигателями? (чтобы не оффтопить лучше, наверное, ответить в личку) Спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 25.7.2007 Пользователь №: 9079 ![]() |
Вставлю и свои 5 копеек. Трансформатор от УРОВ отключать нужно т.к. АВР будет по напряжению а это несколько секунд до отключения ввода. Да и двигатели и синхронные компесаторы будут подпитывать место кз. Даже если на данной подстанции их нет, то это не повод делать схему УРОВ отличной от стандартной. И при отключении выключателя 110кВ трансформатора АВР пройдет бытрее, т.к. по блокировке голова-ноги отключатся вводные со стороны НН.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 28.3.2007 Из: Краснодар Пользователь №: 8432 ![]() |
Кажется, последний ответ - исчерпывающий.
|
![]() |
|
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Помница опробовали АВР на одной подстанции. Отвлючили В-110. Ждем когда АВР отработает. Но ничего не произошло. Посмотрели на вольтметры и все стало понятно - кольцо
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 20.9.2009 Из: Минск Пользователь №: 15604 ![]() |
Помница опробовали АВР на одной подстанции. Отвлючили В-110. Ждем когда АВР отработает. Но ничего не произошло. Посмотрели на вольтметры и все стало понятно - кольцо ![]() Бывало у нас и частенько, соглашусь с данным высказыванием. Отсюда и требование отключать все смежные выключатели( точнее не отсюда а из-за компелекса факторов: син. двигатели и компенсаторы, "недоработа" АВР, предварительное "кольцо". ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 42 Регистрация: 27.1.2009 Пользователь №: 13288 ![]() |
Как я понял, недоработка АВР как раз и возникает из-за "кольца". А что такое "кольцо"?
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 22:55 |
|
![]() |