Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
posetitel
сообщение 11.6.2010, 23:06
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 27.1.2009
Пользователь №: 13288



Здравствуйте. УРОВ - устройство резервирования отказов выключателей. Применяется на напряжение 110 кВ и выше. Если выключатель не отключает повреждение, то УРОВ действует на отключение смежных выключателей. Т.е. при кз на линии W1 и отказе Q1, УРОВ отключит все выключатели на системе шин А1, а именно Q2, Q3, Q7 и Q10.
Объясните, пожалуйста, почему УРОВ отключает выключатель трансформатора Q7? Ведь подпитки места кз со стороны трансформатора не будет, т.к. со стороны низшего напряжения трансформатора выключатель отключит автоматический ввода резерва (АВР).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 11.6.2010, 23:38
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



не специалист по высокой стороне вообще, но предполагаю следующее:
1 должна соблюдаться селективность
2 есть вероятность, что не смогут отработать проходные выключатели
3 сохранность тр-ра
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
posetitel
сообщение 11.6.2010, 23:57
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 27.1.2009
Пользователь №: 13288



1 нет, тут дело не может быть в селективности
2 проходные выключатели... хм...
в нормальном режиме работы секционные выключатели 6 кВ отключены. происходит кз на линии, проподает напряжение на шинах, работает АВР - отключает вводные выключатели и включает секционные. выключатель Q7 не задействован.
3 сохранность от чего? при кз подпитка места короткого замыкания происходит от линий 110 кВ. трансформатор "не при делах".
Кто занимается высоким напряжением, объясните пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 12.6.2010, 0:07
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



не спорю, подождем более профессиональных))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 12.6.2010, 17:31
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



По поводу УРОВа в ПУЭ сказано:

" 3.2 ...При отказе одного из выключателей поврежденного элемента (линия, трансформатор, шины) электроустановки УРОВ должно действовать на отключение выключателей, смежных с отказавшим [смежные - подключенные к одной системе шин. Т.е и на выключатели трансформатора для рассматриваемой схемы].
...
Допускается применение упрощенных УРОВ, действующих при КЗ с отказами выключателей не на всех элементах (например, только при КЗ на линиях); при напряжении 35-220 кВ, кроме того, допускается применение устройств, действующих лишь на отключение шиносоединительного (секционного) выключателя."
Вот на Вашей ПС и запроектировали (как и на большинстве других) отключение всех смежных выключателей. ПУЭ есть ПУЭ.
Казалось бы перестраховка. Я так не думаю. Дело в том, что выходные цепи УРОВа воздействуют не на катушки отключения выключателей непосредственно, а на обмотки выходных реле ДЗШ (дифзащиты шин.) А уж ДЗШ гасит все, и трансформаторы в том числе (и правильно делает!)
Схема УРОВ (и связанная с ней ДЗШ) - очень сложная схема, "размазанная" по многим панелям РЗА и клеммным ящикам на ОРУ. Очень много накладок и испытательных блоков нужно ввести/вывести при оперативных переключениях. А уж в аварийной ситуации...
Риск ошибки при оперативном обслуживании , или проверках персоналом службы РЗА очень высок (по сравнению с другими типами защит.) УРОВ ошибок не прощает. Легким движением руки можно погасить всю ПС.
Т.е. такая схема надежнее в эксплуатации, хотя с технической точки зрения, выключатель трансформатора можно и не выключать.
В общем, "УРОВ - суров!".


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
posetitel
сообщение 12.6.2010, 18:14
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 27.1.2009
Пользователь №: 13288



Цитата(mic61 @ 12.6.2010, 17:31) *
Т.е. такая схема надежнее в эксплуатации, хотя с технической точки зрения, выключатель трансформатора можно и не выключать.

Понял, спасибо. Именно это и хотел выяснить, что с технической точки зрения можно и не выключать. Но раз сказано в ПУЭ, то придется отключать.
Еще были мысли по поводу двигателей 6 кВ, но таких двигателей на понижающей ПС быть не может (разве что синхронные компенсаторы, которые могут давать подпитку места кз).

Сообщение отредактировал posetitel - 12.6.2010, 18:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 13.6.2010, 10:50
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Довольно сложная тема, полный ответ в формате форума вряд ли получишь. Более-менее современные схемы УРОВ действуют на отключение смежных выключателей через схему ДЗШ, а в некоторых случаях (линейный УРОВ) и через схему линейных защит. ДЗШ, в свою очередь, может действовать, а может и не действовать на отключение тупиковой нагрузки (трансформаторы без источников питания, как указано в исходном посте или просто тупиковые линии). Действует или не действует - результат компромисса между службой РЗА и службой электрических режимов (СЭР).
Цитата(posetitel @ 12.6.2010, 19:14) *
...
Еще были мысли по поводу двигателей 6 кВ, но таких двигателей на понижающей ПС быть не может (разве что синхронные компенсаторы, которые могут давать подпитку места кз).

Еще как может. И проблем от них немало (известно довольно много случаев, когда эти двигатели провоцировали работу АЧР в окружающей сети). Но их работа вряд ли может учитываться в задании режимов УРОВ. С ними - другие проблемы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
posetitel
сообщение 13.6.2010, 14:47
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 27.1.2009
Пользователь №: 13288



Цитата(doro @ 13.6.2010, 11:50) *
Еще как может. И проблем от них немало (известно довольно много случаев, когда эти двигатели провоцировали работу АЧР в окружающей сети). Но их работа вряд ли может учитываться в задании режимов УРОВ. С ними - другие проблемы.

Если может (вопрос для расширения моего кругозора: от куда на понижающей подстанции могут быть мощные движки?), тогда от них будет подпитка места короткого замыкания. Хотя если учесть сопротивление кабеля и трансформатора, то весьма незначительная подпитка.
Какие могут быть проблемы с этими двигателями? (чтобы не оффтопить лучше, наверное, ответить в личку)
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 13.6.2010, 17:54
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



Вставлю и свои 5 копеек. Трансформатор от УРОВ отключать нужно т.к. АВР будет по напряжению а это несколько секунд до отключения ввода. Да и двигатели и синхронные компесаторы будут подпитывать место кз. Даже если на данной подстанции их нет, то это не повод делать схему УРОВ отличной от стандартной. И при отключении выключателя 110кВ трансформатора АВР пройдет бытрее, т.к. по блокировке голова-ноги отключатся вводные со стороны НН.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 15.6.2010, 11:43
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Кажется, последний ответ - исчерпывающий.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 15.6.2010, 18:13
Сообщение #11





Гости






Помница опробовали АВР на одной подстанции. Отвлючили В-110. Ждем когда АВР отработает. Но ничего не произошло. Посмотрели на вольтметры и все стало понятно - кольцо icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
operby
сообщение 16.6.2010, 13:41
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 20.9.2009
Из: Минск
Пользователь №: 15604



Цитата(Гость @ 15.6.2010, 19:13) *
Помница опробовали АВР на одной подстанции. Отвлючили В-110. Ждем когда АВР отработает. Но ничего не произошло. Посмотрели на вольтметры и все стало понятно - кольцо icon_smile.gif

Бывало у нас и частенько, соглашусь с данным высказыванием.
Отсюда и требование отключать все смежные выключатели( точнее не отсюда а из-за компелекса факторов: син. двигатели и компенсаторы, "недоработа" АВР, предварительное "кольцо". )
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
posetitel
сообщение 16.6.2010, 17:46
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 27.1.2009
Пользователь №: 13288



Как я понял, недоработка АВР как раз и возникает из-за "кольца". А что такое "кольцо"?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 14.7.2025, 22:55
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены