Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ДГУ для 2 категории эл.снабжения
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Noelli
Господа профессионалы!

Проектирую эл.снабжение придорожного 2-х этажного кафе в пригороде (в реале кафе с 2-мя залами + гостиница). Как всегда, заказчик экономит на всем, в т.ч. и на эл. питании. Дают одну точку подключения от ВЛ (СИП от ТП в окрестностях кафе, тп однотрансформаторная). По нормам требуется 2-я категория надежности, в качестве 2 ввода эл.сети предлагают "осуществить подключение от ДГУ". Вопрос - что выбрать? Нагрузка 50кВт, в помещении кафе стационарную ДГУ не установить, надо только на случай аварийного отключения основного питания. ДГУ в пристроенном помещении тоже не лучший вариант - элементарно нет доступных площадей плюс различные противопожарные нормы и требования, короче проблемы с ТХ возникают. Может, есть компактные переносные варианты ДГУ? Посоветуйте, как быть в такой ситуации?

С уважением, инженер-электрик Наталья.
Евгений Тихонович
Практически любой поставщик ДГУ поймёт Вас, если Вы поставите ему задачу "ДГУ с резервированием сети по 2 степени". Для этого есть готовая автоматика, которую используют поставщики ДГУ. ДГУ идут уже комплектно с топливным баком и всем необходимым (в капоте) по принципу "привёз, подключил, работает". Только не забудьте сам щит переключения питания, его может также поставить поставщик ДГУ, а может и нет - это как Вам удобнее. Конкретный поставщик ДГУ выбирается исходя из Вашего региона, чтобы везти недалеко.
gomed12
Спроектируйте в качестве резервного ИБП, расчитанный для поддержания энергии для жизненоважных потребителей в течение заданного времени, предусмотрите место подключения ДГУ, доставляемого с другого места.
Гость_Петрович_*
Спроектируйте в качестве резервного ИБП, расчитанный для поддержания энергии для жизненоважных потребителей в течение заданного времени, предусмотрите место подключения ДГУ, доставляемого с другого места.
Интересно,из каких соображений берется это заданное время?
gomed12
Цитата(Гость_Петрович_* @ 16.6.2010, 15:58) *
Интересно,из каких соображений берется это заданное время?

Предложение как вариант.
Время работы ИБП=времени доставки ДГУ.
Гость_Петрович_*
Предложение как вариант.
Время работы ИБП=времени доставки ДГУ. А вот такой вариант пройдет и для автозаправки газом ( АЗCГ) ?
Viktor2004
Цитата
Спроектируйте в качестве резервного ИБП, расчитанный для поддержания энергии для жизненоважных потребителей в течение заданного времени, предусмотрите место подключения ДГУ, доставляемого с другого места.


Боюсь для данных мощностей вес и габариты такого ИБП будут превышать ДГУ вместе с баком соляры.

А вот такую схемку я собрал у шефа на даче. Два ввода, на каждый счетчик плюс дизель на 30 кВа. Переключение потребителей фишками питания. Дешево и сердито.
Хостинг фотографий
gomed12
Цитата(Viktor2004 @ 16.6.2010, 19:36) *
Боюсь для данных мощностей вес и габариты такого ИБП будут превышать ДГУ вместе с баком соляры.

Ну если на 50 кВа естесственно.
Исходил из
Цитата
в помещении кафе стационарную ДГУ не установить

Наверное, на это время необходимо сохранить от порчи продукты, а для холодильников и освещения, возможно и частичного отопления мощность ИБП нужна небольшая.
Тем более для сети кафе, АЗС, АЗГС и других разбросанных по определенному региону торговых точек, выгоднее держать передвижную свою или по договору электростанцию.
Евгений Тихонович
Цитата(Viktor2004 @ 16.6.2010, 18:36) *
А вот такую схемку я собрал у шефа на даче. Два ввода, на каждый счетчик плюс дизель на 30 кВа.

что-то очень сложно по-моему. icon_smile.gif Для этого надо-то два автомата, два контактора, контроллер за 300 евро, две релюшки. Всё.

Цитата(gomed12 @ 16.6.2010, 19:49) *
Ну если на 50 кВа естесственно.
Исходил из

Наверное, на это время необходимо сохранить от порчи продукты, а для холодильников и освещения, возможно и частичного отопления мощность ИБП нужна небольшая.
Тем более для сети кафе, АЗС, АЗГС и других разбросанных по определенному региону торговых точек, выгоднее держать передвижную свою или по договору электростанцию.


Ребята, вы чего??? ДГ в помещение кафе естественно не надо ставить. Я представляю себе, сидят люди в кафе, отдыхают, тут вырубается свет и пускается дизель - спьяну можно решить что это танк подъезджает и война началась. icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif

Но ДГ поставить на улице разве нельзя? Ибо некислое получается резервирование: за резервным источником ещё надо съездить, притащить, установить, кабели кинуть, потом окажется что солярку ещё забыли купить, а всё это время должен молотить УПС (который будет занимать весь подвал кафе и прилегающего дома тоже). И всё это вместо того чтобы поставить ДГ рядом со служебным входом в кафе, на улице. Свет кончился - он пустился. Сеть вернулась - он остановился. И всё. А то сейчас нагородите: ещё спецтранспорт держать на случай доставки ДГ (кран, платформу - а как же!), ГАИшную машину сопроввождения чтоб побыстрее ехать....
gomed12
Евгений Тихонович, а кто ж Вам сказал о ДГУ в помещении?
Речь и шла об улице и месте подключения именно там.
Самые малогабаритные UPS в своем классе: 40 кВА — 550 × 850 × 1055 мм (Ш × Г × В), 300 кг думаю, нормально впишутся в любое помещение для обеспечения энергией важных потребителей до прибытия ДГУ.
Евгений Тихонович
Да была исходная реплика... icon_smile.gif

УПС будет молотить до прибытия, как раз когда прибудет ДГ свет включится обратно, и окажется что зря везли - чаще всего свет надолго не выключается. Затраты впустую. В УПС батареи менять надо раз в 2-3 года. Затраты. Питать от УПСа большие холодильники (электродвигатели) - стандартных батарей надолго не хватит, надо будет дополнительные. Затраты. УПС будет гадить в сеть THD.
ДГ это тоже затраты, но в обслуживании куда как проще. Для доставки ДГ ведь кран нужен с платформой.
То есть владелец кафе будет выбирать между:
1) купить УПС + батареи + ДГ + кран + газель для транспортировки ДГ, и после доставки ДГ его надо ещё подключить и переключить птиание - опять обесточивание, ещё одно, вынужденное.
и
2) купить ДГ и держать его на задворках, проверяя топливо и раз в полгода проворачивая для профилактики.

Что проще? и дешевле? icon_smile.gif : ) icon_smile.gif
V.D.
Со стационрной ДГУ возможно будут проблемы при согласовании. Покажите в проекте , как мобильную ДГУ с установкой на улице запирающегося на замок (например ящика ) устройства для подключения ДГУ. Такой вариант будет проще соглсовать .
Viktor2004
Тогда лучше всего купить дизель на колесах военного типа. Прицепил за фаркоп и ни крана ни платформы не надо.

Цитата
что-то очень сложно по-моему. icon_smile.gif Для этого надо-то два автомата, два контактора, контроллер за 300 евро, две релюшки. Всё

Сложно? Весь щкаф обошолся в сто баксов вместе со счетчиками. То что слева на фото это сам дизель. Никакого АВРа не делал. Переключение ручное.
OBON
Здравствуйте все.
Даже если на 10минут (УПС с минимальной комплектацией АКБ) например фирмы ИТОН (EATON) 80кВА (чтобы поддерживать потребляемую мощность в 50кВт)
это уже сравнимо со стоимостью ДГУ. А за 10 минут едва ли успеете что-то подвести и подключить. Ну а комплект АКБ на 1 час само по стоимости уже будет
сравнима с ДГУ. Например ВИЛСОН в контейнерной установке, которую и предлагаю рассмотреть. Есть и другие поставщики ДГУ в контейнерной установке, с
шумо-изоляцией, вентиляцией и глушителем, возможно передвижные. Санэпидемстанция к передвижным придирается меньше, чем к стационарно
установленным. Никто не мешает снять колеса и поставить на колодки или подготовленный фунтамент как резервное оборудование. Кстати, шкаф АВР
входит в поставку ДГУ (у Вилсона). Например для Вас модель Р90, 72кВт, габариты 2481x746x1433 устанавливается в 20футовый контейнер (можно контейнер
меньшего габарита под заказ но будет дороже). Если посчитать минимально необходимую нагрузку для ДГУ, думаю можно обойтись и на 40кВт, возможно и меньше.
С уважением.
Евгений Тихонович
Цитата(V.D. @ 17.6.2010, 16:09) *
Со стационрной ДГУ возможно будут проблемы при согласовании.

Стационарная ДГУ легко превращается в мобильную, если её установить на колёса. Колёса можно снять (чтобы не спёрли ни ДГУ ни колёса) и прикручивать только для инспекции. В Москве полно таких "мобильных" электростанций.


Цитата(Viktor2004 @ 17.6.2010, 16:11) *
Сложно? Весь щкаф обошолся в сто баксов вместе со счетчиками. То что слева на фото это сам дизель. Никакого АВРа не делал. Переключение ручное.

А.... Просто по снимкам не вполне понял.
V.D.
В том то и дело - если показывать ДГУ как стаационрную - значит нужно отдельное помещение, запас топлива и выполнение всех санитарных и экологических требований - а это уже дополнительные трудности при согласовании поекта. А снимать или одевать колеса для инспектора - не в этом ведь вопрос был
Гость_Виктор_*
Помогите расчитать необходимую мощность резервной ДГУ, если известен ток на обоих вводах (6 кабелей) в щитовой. ВВОД 1: 150А, 150А, 160А. ВВОД 2: 100А, 130А, 140А. По моим расчетам получается что-то около 200 кВт, с учетом режима работы ДГ на 35-75% от номинальной мощности.
DoctorGauss
Цитата(Гость_Виктор_* @ 19.10.2010, 16:27) *
По моим расчетам получается что-то около 200 кВт...

Только не кВт, а кВ*А. Согласен, ДГУ на 200 кВ*А хватит.
Гость_Виктор_*
Цитата(DoctorGauss @ 19.10.2010, 13:49) *
Только не кВт, а кВ*А. Согласен, ДГУ на 200 кВ*А хватит.



Спасибо. Прибавили уверенности.
Tchernishev
А не стоит ли дизелёк wilson на 200 кВА как пол кафе??
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.