ДГУ для 2 категории эл.снабжения , Подбор ДГУ для обеспечения 2 категории надежности эл.снабжения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ДГУ для 2 категории эл.снабжения , Подбор ДГУ для обеспечения 2 категории надежности эл.снабжения |
3.6.2010, 13:20
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 14.12.2009 Пользователь №: 16561 |
Господа профессионалы!
Проектирую эл.снабжение придорожного 2-х этажного кафе в пригороде (в реале кафе с 2-мя залами + гостиница). Как всегда, заказчик экономит на всем, в т.ч. и на эл. питании. Дают одну точку подключения от ВЛ (СИП от ТП в окрестностях кафе, тп однотрансформаторная). По нормам требуется 2-я категория надежности, в качестве 2 ввода эл.сети предлагают "осуществить подключение от ДГУ". Вопрос - что выбрать? Нагрузка 50кВт, в помещении кафе стационарную ДГУ не установить, надо только на случай аварийного отключения основного питания. ДГУ в пристроенном помещении тоже не лучший вариант - элементарно нет доступных площадей плюс различные противопожарные нормы и требования, короче проблемы с ТХ возникают. Может, есть компактные переносные варианты ДГУ? Посоветуйте, как быть в такой ситуации? С уважением, инженер-электрик Наталья. |
|
|
|
16.6.2010, 11:06
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 16.6.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 18668 |
Практически любой поставщик ДГУ поймёт Вас, если Вы поставите ему задачу "ДГУ с резервированием сети по 2 степени". Для этого есть готовая автоматика, которую используют поставщики ДГУ. ДГУ идут уже комплектно с топливным баком и всем необходимым (в капоте) по принципу "привёз, подключил, работает". Только не забудьте сам щит переключения питания, его может также поставить поставщик ДГУ, а может и нет - это как Вам удобнее. Конкретный поставщик ДГУ выбирается исходя из Вашего региона, чтобы везти недалеко.
-------------------- В спорах рождаются предположения. Истина рождается на ПНРе (с)
|
|
|
16.6.2010, 12:08
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Спроектируйте в качестве резервного ИБП, расчитанный для поддержания энергии для жизненоважных потребителей в течение заданного времени, предусмотрите место подключения ДГУ, доставляемого с другого места.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
Гость_Гость_Петрович_*_* |
16.6.2010, 15:58
Сообщение
#4
|
Гости |
Спроектируйте в качестве резервного ИБП, расчитанный для поддержания энергии для жизненоважных потребителей в течение заданного времени, предусмотрите место подключения ДГУ, доставляемого с другого места.
Интересно,из каких соображений берется это заданное время? |
|
|
|
16.6.2010, 16:36
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Интересно,из каких соображений берется это заданное время? Предложение как вариант. Время работы ИБП=времени доставки ДГУ. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
Гость_Гость_Петрович_*_* |
16.6.2010, 17:48
Сообщение
#6
|
Гости |
Предложение как вариант.
Время работы ИБП=времени доставки ДГУ. А вот такой вариант пройдет и для автозаправки газом ( АЗCГ) ? |
|
|
16.6.2010, 18:36
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Цитата Спроектируйте в качестве резервного ИБП, расчитанный для поддержания энергии для жизненоважных потребителей в течение заданного времени, предусмотрите место подключения ДГУ, доставляемого с другого места. Боюсь для данных мощностей вес и габариты такого ИБП будут превышать ДГУ вместе с баком соляры. А вот такую схемку я собрал у шефа на даче. Два ввода, на каждый счетчик плюс дизель на 30 кВа. Переключение потребителей фишками питания. Дешево и сердито. Хостинг фотографий Сообщение отредактировал Viktor2004 - 16.6.2010, 18:59 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
|
16.6.2010, 19:49
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Боюсь для данных мощностей вес и габариты такого ИБП будут превышать ДГУ вместе с баком соляры. Ну если на 50 кВа естесственно. Исходил из Цитата в помещении кафе стационарную ДГУ не установить Наверное, на это время необходимо сохранить от порчи продукты, а для холодильников и освещения, возможно и частичного отопления мощность ИБП нужна небольшая. Тем более для сети кафе, АЗС, АЗГС и других разбросанных по определенному региону торговых точек, выгоднее держать передвижную свою или по договору электростанцию. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
17.6.2010, 10:05
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 16.6.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 18668 |
А вот такую схемку я собрал у шефа на даче. Два ввода, на каждый счетчик плюс дизель на 30 кВа. что-то очень сложно по-моему. Для этого надо-то два автомата, два контактора, контроллер за 300 евро, две релюшки. Всё. Ну если на 50 кВа естесственно. Исходил из Наверное, на это время необходимо сохранить от порчи продукты, а для холодильников и освещения, возможно и частичного отопления мощность ИБП нужна небольшая. Тем более для сети кафе, АЗС, АЗГС и других разбросанных по определенному региону торговых точек, выгоднее держать передвижную свою или по договору электростанцию. Ребята, вы чего??? ДГ в помещение кафе естественно не надо ставить. Я представляю себе, сидят люди в кафе, отдыхают, тут вырубается свет и пускается дизель - спьяну можно решить что это танк подъезджает и война началась. Но ДГ поставить на улице разве нельзя? Ибо некислое получается резервирование: за резервным источником ещё надо съездить, притащить, установить, кабели кинуть, потом окажется что солярку ещё забыли купить, а всё это время должен молотить УПС (который будет занимать весь подвал кафе и прилегающего дома тоже). И всё это вместо того чтобы поставить ДГ рядом со служебным входом в кафе, на улице. Свет кончился - он пустился. Сеть вернулась - он остановился. И всё. А то сейчас нагородите: ещё спецтранспорт держать на случай доставки ДГ (кран, платформу - а как же!), ГАИшную машину сопроввождения чтоб побыстрее ехать.... -------------------- В спорах рождаются предположения. Истина рождается на ПНРе (с)
|
|
|
17.6.2010, 14:24
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Евгений Тихонович, а кто ж Вам сказал о ДГУ в помещении?
Речь и шла об улице и месте подключения именно там. Самые малогабаритные UPS в своем классе: 40 кВА — 550 × 850 × 1055 мм (Ш × Г × В), 300 кг думаю, нормально впишутся в любое помещение для обеспечения энергией важных потребителей до прибытия ДГУ. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
|
17.6.2010, 15:52
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 16.6.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 18668 |
Да была исходная реплика...
УПС будет молотить до прибытия, как раз когда прибудет ДГ свет включится обратно, и окажется что зря везли - чаще всего свет надолго не выключается. Затраты впустую. В УПС батареи менять надо раз в 2-3 года. Затраты. Питать от УПСа большие холодильники (электродвигатели) - стандартных батарей надолго не хватит, надо будет дополнительные. Затраты. УПС будет гадить в сеть THD. ДГ это тоже затраты, но в обслуживании куда как проще. Для доставки ДГ ведь кран нужен с платформой. То есть владелец кафе будет выбирать между: 1) купить УПС + батареи + ДГ + кран + газель для транспортировки ДГ, и после доставки ДГ его надо ещё подключить и переключить птиание - опять обесточивание, ещё одно, вынужденное. и 2) купить ДГ и держать его на задворках, проверяя топливо и раз в полгода проворачивая для профилактики. Что проще? и дешевле? : ) Сообщение отредактировал Евгений Тихонович - 17.6.2010, 15:55 -------------------- В спорах рождаются предположения. Истина рождается на ПНРе (с)
|
|
|
17.6.2010, 16:09
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 1.6.2010 Пользователь №: 18497 |
Со стационрной ДГУ возможно будут проблемы при согласовании. Покажите в проекте , как мобильную ДГУ с установкой на улице запирающегося на замок (например ящика ) устройства для подключения ДГУ. Такой вариант будет проще соглсовать .
|
|
|
17.6.2010, 16:11
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Тогда лучше всего купить дизель на колесах военного типа. Прицепил за фаркоп и ни крана ни платформы не надо.
Цитата что-то очень сложно по-моему. icon_smile.gif Для этого надо-то два автомата, два контактора, контроллер за 300 евро, две релюшки. Всё Сложно? Весь щкаф обошолся в сто баксов вместе со счетчиками. То что слева на фото это сам дизель. Никакого АВРа не делал. Переключение ручное. Сообщение отредактировал Viktor2004 - 17.6.2010, 16:14 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
17.6.2010, 16:29
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 6.9.2008 Из: Казахстан, г.Алматы Пользователь №: 12001 |
Здравствуйте все.
Даже если на 10минут (УПС с минимальной комплектацией АКБ) например фирмы ИТОН (EATON) 80кВА (чтобы поддерживать потребляемую мощность в 50кВт) это уже сравнимо со стоимостью ДГУ. А за 10 минут едва ли успеете что-то подвести и подключить. Ну а комплект АКБ на 1 час само по стоимости уже будет сравнима с ДГУ. Например ВИЛСОН в контейнерной установке, которую и предлагаю рассмотреть. Есть и другие поставщики ДГУ в контейнерной установке, с шумо-изоляцией, вентиляцией и глушителем, возможно передвижные. Санэпидемстанция к передвижным придирается меньше, чем к стационарно установленным. Никто не мешает снять колеса и поставить на колодки или подготовленный фунтамент как резервное оборудование. Кстати, шкаф АВР входит в поставку ДГУ (у Вилсона). Например для Вас модель Р90, 72кВт, габариты 2481x746x1433 устанавливается в 20футовый контейнер (можно контейнер меньшего габарита под заказ но будет дороже). Если посчитать минимально необходимую нагрузку для ДГУ, думаю можно обойтись и на 40кВт, возможно и меньше. С уважением. |
|
|
21.6.2010, 13:03
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 16.6.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 18668 |
Со стационрной ДГУ возможно будут проблемы при согласовании. Стационарная ДГУ легко превращается в мобильную, если её установить на колёса. Колёса можно снять (чтобы не спёрли ни ДГУ ни колёса) и прикручивать только для инспекции. В Москве полно таких "мобильных" электростанций. Сложно? Весь щкаф обошолся в сто баксов вместе со счетчиками. То что слева на фото это сам дизель. Никакого АВРа не делал. Переключение ручное. А.... Просто по снимкам не вполне понял. -------------------- В спорах рождаются предположения. Истина рождается на ПНРе (с)
|
|
|
22.6.2010, 8:47
Сообщение
#16
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 24 Регистрация: 1.6.2010 Пользователь №: 18497 |
В том то и дело - если показывать ДГУ как стаационрную - значит нужно отдельное помещение, запас топлива и выполнение всех санитарных и экологических требований - а это уже дополнительные трудности при согласовании поекта. А снимать или одевать колеса для инспектора - не в этом ведь вопрос был
|
|
|
Гость_Гость_Виктор_*_* |
19.10.2010, 12:27
Сообщение
#17
|
Гости |
Помогите расчитать необходимую мощность резервной ДГУ, если известен ток на обоих вводах (6 кабелей) в щитовой. ВВОД 1: 150А, 150А, 160А. ВВОД 2: 100А, 130А, 140А. По моим расчетам получается что-то около 200 кВт, с учетом режима работы ДГ на 35-75% от номинальной мощности.
|
|
|
19.10.2010, 13:49
Сообщение
#18
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 620 Регистрация: 10.2.2009 Пользователь №: 13407 |
По моим расчетам получается что-то около 200 кВт... Только не кВт, а кВ*А. Согласен, ДГУ на 200 кВ*А хватит. -------------------- Аврал.Софт - электротехнические расчеты
|
|
|
Гость_Гость_Виктор_*_* |
19.10.2010, 14:22
Сообщение
#19
|
Гости |
|
|
|
26.10.2010, 22:45
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 31.3.2005 Из: г. Калининград Пользователь №: 2876 |
А не стоит ли дизелёк wilson на 200 кВА как пол кафе??
-------------------- Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 6:54 |
|