Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Описание эл.схемы
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Абдула
с2н5он
т.е вообще ничего не понимаете?
QF - автомат
КМ - пускатель
пуск -кнопка пусковая
ПР - как я понял предохранитель
остальные у меня чего то плохо видны
Абдула
Цитата(с2н5он @ 1.6.2010, 22:36) *
т.е вообще ничего не понимаете?
QF - автомат
КМ - пускатель
пуск -кнопка пусковая
ПР - как я понял предохранитель
остальные у меня чего то плохо видны

РТ-замыкающий контакт теплового реле.
км-замыкающий блок контакт
рп-нормально закрытый контакт
"т.е вообще ничего не понимаете?" нужно как работает.
-Инспектор-
При замыкании РТ3 остановит двигатель.
Viktor2004
Скачай вот эту прогу http://www.veppa.com/ekts/ Там есть download
Открой в ней мой файл. Расширение файла заменить на esc. Это твоя схема
Запусти симулятор "зеленая стрелка в виде треугольника.
Нажимай "START". Потом "STOP"
Имитация заклинивания мотора или перегрева - кнопка "KLIN"
И наблюдай как все работает. Заметь что после срабатывания клина, запустить схему можно только после снятия питания и вновь подав его. Это делается остановкой симулятора и повторным запуском. (Автоматического выключателя в симуляторе не нашел, по этому не нарисовал.
ВВ
Ну, наглядность г-н Viktor2004 Вам обеспечил [по-видимому, я потом посмотрю (возможно)]. Вернемся к схеме. Прежде всего, рисовал ее человек, умеющий (возможно) ремонтировать подобные вещи, но схемы рисовать НЕ умеющий. Итак: 3 горизонтальных и вертикальных линии – 3 фазы, по европейскому/советскому стандарту – 400/380В. Маркировка (обозначение) R,S,T,/А,В,С. Это сила. QF – автомат, КМ – пускатель (силовые контакты), под ними, без обозначения – нагреватели теплового реле РТ, еще ниже (2 концентрические окружности) – это двигатель, тот самый, который нужно включать. С силой - все. Теперь управление. От фазы С отходит цепь управления 220В. Лежащий прямоугольник ПР – скорее всего, предохранитель. Вообще-то, он рисуется не так, но, исходя из места установки и буквенного обозначения - предохранитель. Затем кнопка «СТОП», кнопка «ПУСК» и параллельно ей – контакт самоподхвата пускателя КМ, затем ненужный в данной схеме контакт реле РП, катушка пускателя КМ и контакт теплового реле РТ. Разумеется, второй конец РТ должен подключаться к N, а не к земле. Использовать землю в качестве рабочего нуля запрещено и ГОСТами и ПУЭ любого года издания. Автор спутал: если бы цепь управления питалась от трансформатора, то один из выводов вторичной обмотки трансформатора следовало бы заземлить. Но и в этом случае, в схему должен был бы идти не земляной провод. Вернемся к схеме. Насколько я понимаю, то, что мы видим на картинке – это вся схема. Больше нет ничего. В этом случае все, что нарисовано внизу, следует выбросить: оно не имеет смысла. Теперь, как работает эта схема. При нажатии кнопки «ПУСК» включается пускатель КМ, ставится на самоподхват и включает двигатель. Для остановки двигателя – нажать кнопку «СТОП». Если в схеме произойдет К.З., сработает автомат QF, и/или предохранитель (зависит от места К.З.) и отключит все. Если двигатель начнет работпть с перегрузкой, нагреватели теплового реле РТ нагреются, разомкнут свой контакт и отключат катушку пускателя КМ. Вроде все.
Viktor2004
Гость_ВВ_*, я бы не спешил выбрасывать нижнюю часть схемы. Она, на мой взгляд, нужна для полного отключения двигателя в аварийной ситуации. Если сработает тепловуха по одной фазе двигателя, я понял так, что при этом кратковременно срабатывает контакт PT3, обведенный пунктиром, (я думаю он механически связан с тепловухой) включается реле РП, одним своим контактом ставится на самоблокировку, а вторым отключает схему управления пуском двигателя. При этом снять реле РП с самоблокировки возможно только после отключения автомата QF1. Без такой схемы при пропадании одной фазы двигатель может сгореть раньше, чем сработает автоматический выключатель. Может я неправ?
Roman D
Знаете, джентельмены, icon_smile.gif мне представляется несколько иная картина...
Уважаемый Абдула забыл пояснить назначение установки.

Осмелюсь в качестве гипотезы предположить, что это может быть некая вентиляционная, нагревательная или холодильная установка, которой управляет терморегулятор (на схеме не показан), представленный на схеме контактами РТ3, заключенными в пунктир (что означает, что это некое устройство). РП - это реле-повторитель; поскольку контакты терморегулятора зачастую не рассчитаны на прямое включение магнитного пускателя (контактора).
Цитата
РТ-замыкающий контакт теплового реле.

Размыкающий, однако.

Логика работы простая. Установка запускается вручную и работает до тех пор, пока температура не достигнет определенного уровня (или просто не отключат кнопкой СТОП). После этого кнопку дави-не дави - двигатель не включится.
Чтобы установку можно было включать кнопкой после возврата температуры к исходной, логично было бы убрать контакты РП, включенные параллельно РТ3.

А может, РТ3 - это реле тепловой защиты, которое реагирует на нагрев электродвигателя (не "тепловуха"!) - и тогда всё абсолютно ясно и мои фантазии на тему холодильника беспочвенны mage.gif
Тогда я бы добавил в схему красную лампочку "ПЕРЕГРЕВ", включенную через замыкающие контакты РП - чтоб сразу видно было, отчего "гости понаехали"...
belok5
Цитата(Roman D @ 3.6.2010, 6:53) *
Размыкающий, однако.

бывший нормально открытый стал именно замыкающим

и еще, судя по картинке, это именно реле тепловой защиты, а не терморегулятор. просто подписать силовую часть забыли))
-Инспектор-
Цитата(belok5 @ 3.6.2010, 9:29) *
бывший нормально открытый стал именно замыкающим

Контакт РТ нормально закрытый, следовательно размыкающий, кстати.
belok5
простите, бес попутал: перепутал контакты РТ с контактами РТЗ
Roman D
Цитата(belok5 @ 3.6.2010, 9:29) *
и еще, судя по картинке, это именно реле тепловой защиты, а не терморегулятор.

и терморегуляторы обозначаются примерно так же.

Вот так вот бывает,
когда автор молчит,
а телепат бухает...

Andrey59
Стандартно при Советском Союзе обведенный контакт РТ3 означал что он из другой схемы за сейчас поручится не могу. А автор наверное уже двойку получил, расплакался и ушел
belok5
Цитата(Andrey59 @ 3.6.2010, 19:52) *
А автор наверное уже двойку получил, расплакался и ушел


+1 icon_biggrin.gif
Roman D
Цитата(Andrey59 @ 3.6.2010, 17:52) *
А автор наверное уже двойку получил, расплакался и ушел

Ёрш твою медь! Ведь сейчас пора сессий!
ВВ
Цитата(Viktor2004 @ 2.6.2010, 23:40) *
Если сработает тепловуха по одной фазе двигателя, я понял так, что при этом кратковременно срабатывает контакт PT3, обведенный пунктиром, (я думаю он механически связан с тепловухой) включается реле РП, одним своим контактом ставится на самоблокировку, а вторым отключает схему управления пуском двигателя… Может я неправ?

Добрый день, Viktor2004. Похоже, что с тех пор, как бросили свой «Луна-Парк», Вы многое забыли. Когда сработает тепловое реле РТ, оно разомкнет свой контакт в цепи катушки пускателя и отключит его (пускатель). А каким образом может быть перегруз по одной фазе, мне не понятно. Если же одна фаза пропадет, то перегруз будет по 2-м оставшимся. Если же пропадут 2-е фазы, то двигатель станет и никакого перегруза не буде. От К.З. тепловое реле не защищает, для этого есть QF. Не говоря уже о том, что нарисовано тепловое реле с 2–мя нагревателями. Следовательно, это ТРН (во всяком случае, я других 2-х фазных тепловых реле не встречал). А у ТРН – 1 размыкающий контакт и он (по схеме) в цепи катушки пускателя.
Цитата(Roman D @ 3.6.2010, 6:53) *
Уважаемый Абдула забыл пояснить назначение установки. Осмелюсь в качестве гипотезы предположить, что это может быть некая вентиляционная, нагревательная или холодильная установка, которой управляет терморегулятор (на схеме не показан),

Наверное, Вы правы, но я не зря написал: «Насколько я понимаю, то, что мы видим на картинке – это вся схема. Больше нет ничего. В этом случае…» Если есть что-то еще, тогда другой разговор.
Цитата(Roman D @ 3.6.2010, 6:53) *
… Логика работы простая…

Как Вы сами написали «на схеме не показан». Я не вижу смысла додумывать то, что может быть еще.
Цитата(Roman D @ 3.6.2010, 6:53) *
А может, РТ3 - это реле тепловой защиты, которое реагирует на нагрев электродвигателя (не "тепловуха"!)
У такого реле тоже размыкающий контакт.
Цитата(Roman D @ 3.6.2010, 21:02) *
Ведь сейчас пора сессий!

Уж очень премитивно нарисована схема. Неужели сейчас такие студенты? А ПТУ, насколько слышал, закрыты.
Roman D
Цитата(ВВ @ 4.6.2010, 8:08) *
Наверное, Вы правы, но я не зря написал: «Насколько я понимаю, то, что мы видим на картинке – это вся схема. Больше нет ничего. В этом случае…» Если есть что-то еще, тогда другой разговор.
уважаемый коллега, читайте сообщения целиком, а не вырывайте цитаты!

Цитата
Как Вы сами написали «на схеме не показан». Я не вижу смысла додумывать то, что может быть еще.
У такого реле тоже размыкающий контакт.
8( У каого "такого"?

Цитата
А ПТУ, насколько слышал, закрыты.
переименованы в лицеи, коледжи, академии...
ВВ
Цитата(Roman D @ 4.6.2010, 8:39) *
уважаемый коллега, читайте сообщения целиком, а не вырывайте цитаты!
И что же я не увидел? Чем Вас обидел? Заранее извиняюсь, не хотел.
Цитата(Roman D @ 4.6.2010, 8:39) *
8( У каого "такого"?
Там же написана Ваша фраза: «А может, РТ3 - это реле тепловой защиты, которое реагирует на нагрев электродвигателя (не "тепловуха"!)» Насколько понимаю, вы говорите о термореле, встроенном в двигатель. Так вот, у него тоже Н.З. контакт.
Roman D
Цитата(ВВ @ 5.6.2010, 0:02) *
у него тоже Н.З. контакт.

А я не уверен, что это реле тепловой защиты. Поэтому и сказал "может быть ворона, а может быть собака."
Ваша версия? Тип реле? Может, схема для двигателя баз встроенной тепловой защиты? Для реле с переключающими или НО контактами? Неужели таких в природе нет?

Ну не знаем мы, что обозначено пунктиром. Но обычно так рисуют термореле и терморегуляторы. Понятное дело, что РТЗ должно размыкать цепь... Как в электрочайнике. А здесь не так. Почему?
Эти странные контакты реле РП, включенные в параллель контактам, обозначенным как "РТЗ". Явная блокировка.

Автора, автора!
Viktor2004
Цитата(ВВ @ 4.6.2010, 9:08) *
Добрый день, Viktor2004. Похоже, что с тех пор, как бросили свой «Луна-Парк», Вы многое забыли. Когда сработает тепловое реле РТ, оно разомкнет свой контакт в цепи катушки пускателя и отключит его (пускатель). А каким образом может быть перегруз по одной фазе, мне не понятно. Если же одна фаза пропадет, то перегруз будет по 2-м оставшимся. Если же пропадут 2-е фазы, то двигатель станет и никакого перегруза не буде. От К.З. тепловое реле не защищает, для этого есть QF. Не говоря уже о том, что нарисовано тепловое реле с 2–мя нагревателями. Следовательно, это ТРН (во всяком случае, я других 2-х фазных тепловых реле не встречал). А у ТРН – 1 размыкающий контакт и он (по схеме) в цепи катушки пускателя.

Добрый день. Мы знакомы?
Нет, я не забыл что такое тепловое реле. Просто всвязи с отсутствием информации имеется большое поле для фантазий. Я всего лишь хотел как-то оправдать присутствие нижней части схемы управления, которую Вы предложили откинуть за ненадобностью. А предложить можно даже самые немыслимые варианты, вплоть до того, что так как на схеме обозначено тепловое реле, на самом деле могут быть предохранители с контролем срабатывания. Как может быть перегруз по одной фазе? Да никак. Вот только как правило, срабатывает в защите самое слабое звено, остальные не успевают. А уж если у автоматического выключателя сгорает один контакт, этот автомат на практике отключался уже после сгорания двигателя.
Очень надеюсь что разговор не перейдет в обсуждение кто и чего в специальности забыл.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.