![]() Описание эл.схемы , Ничего не понимаю с описанием схем, помоите кто может |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Описание эл.схемы , Ничего не понимаю с описанием схем, помоите кто может |
Гость_Абдула_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 23152 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
т.е вообще ничего не понимаете?
QF - автомат КМ - пускатель пуск -кнопка пусковая ПР - как я понял предохранитель остальные у меня чего то плохо видны -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
Гость_Абдула_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
т.е вообще ничего не понимаете? QF - автомат КМ - пускатель пуск -кнопка пусковая ПР - как я понял предохранитель остальные у меня чего то плохо видны РТ-замыкающий контакт теплового реле. км-замыкающий блок контакт рп-нормально закрытый контакт "т.е вообще ничего не понимаете?" нужно как работает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 29.12.2009 Из: Калужская область Пользователь №: 16727 ![]() |
При замыкании РТ3 остановит двигатель.
Сообщение отредактировал -Инспектор- - 3.6.2010, 13:39 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Скачай вот эту прогу http://www.veppa.com/ekts/ Там есть download
Открой в ней мой файл. Расширение файла заменить на esc. Это твоя схема Запусти симулятор "зеленая стрелка в виде треугольника. Нажимай "START". Потом "STOP" Имитация заклинивания мотора или перегрева - кнопка "KLIN" И наблюдай как все работает. Заметь что после срабатывания клина, запустить схему можно только после снятия питания и вновь подав его. Это делается остановкой симулятора и повторным запуском. (Автоматического выключателя в симуляторе не нашел, по этому не нарисовал. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Ну, наглядность г-н Viktor2004 Вам обеспечил [по-видимому, я потом посмотрю (возможно)]. Вернемся к схеме. Прежде всего, рисовал ее человек, умеющий (возможно) ремонтировать подобные вещи, но схемы рисовать НЕ умеющий. Итак: 3 горизонтальных и вертикальных линии – 3 фазы, по европейскому/советскому стандарту – 400/380В. Маркировка (обозначение) R,S,T,/А,В,С. Это сила. QF – автомат, КМ – пускатель (силовые контакты), под ними, без обозначения – нагреватели теплового реле РТ, еще ниже (2 концентрические окружности) – это двигатель, тот самый, который нужно включать. С силой - все. Теперь управление. От фазы С отходит цепь управления 220В. Лежащий прямоугольник ПР – скорее всего, предохранитель. Вообще-то, он рисуется не так, но, исходя из места установки и буквенного обозначения - предохранитель. Затем кнопка «СТОП», кнопка «ПУСК» и параллельно ей – контакт самоподхвата пускателя КМ, затем ненужный в данной схеме контакт реле РП, катушка пускателя КМ и контакт теплового реле РТ. Разумеется, второй конец РТ должен подключаться к N, а не к земле. Использовать землю в качестве рабочего нуля запрещено и ГОСТами и ПУЭ любого года издания. Автор спутал: если бы цепь управления питалась от трансформатора, то один из выводов вторичной обмотки трансформатора следовало бы заземлить. Но и в этом случае, в схему должен был бы идти не земляной провод. Вернемся к схеме. Насколько я понимаю, то, что мы видим на картинке – это вся схема. Больше нет ничего. В этом случае все, что нарисовано внизу, следует выбросить: оно не имеет смысла. Теперь, как работает эта схема. При нажатии кнопки «ПУСК» включается пускатель КМ, ставится на самоподхват и включает двигатель. Для остановки двигателя – нажать кнопку «СТОП». Если в схеме произойдет К.З., сработает автомат QF, и/или предохранитель (зависит от места К.З.) и отключит все. Если двигатель начнет работпть с перегрузкой, нагреватели теплового реле РТ нагреются, разомкнут свой контакт и отключат катушку пускателя КМ. Вроде все.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Гость_ВВ_*, я бы не спешил выбрасывать нижнюю часть схемы. Она, на мой взгляд, нужна для полного отключения двигателя в аварийной ситуации. Если сработает тепловуха по одной фазе двигателя, я понял так, что при этом кратковременно срабатывает контакт PT3, обведенный пунктиром, (я думаю он механически связан с тепловухой) включается реле РП, одним своим контактом ставится на самоблокировку, а вторым отключает схему управления пуском двигателя. При этом снять реле РП с самоблокировки возможно только после отключения автомата QF1. Без такой схемы при пропадании одной фазы двигатель может сгореть раньше, чем сработает автоматический выключатель. Может я неправ?
Сообщение отредактировал Viktor2004 - 2.6.2010, 23:44 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11188 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Знаете, джентельмены,
![]() Уважаемый Абдула забыл пояснить назначение установки. Осмелюсь в качестве гипотезы предположить, что это может быть некая вентиляционная, нагревательная или холодильная установка, которой управляет терморегулятор (на схеме не показан), представленный на схеме контактами РТ3, заключенными в пунктир (что означает, что это некое устройство). РП - это реле-повторитель; поскольку контакты терморегулятора зачастую не рассчитаны на прямое включение магнитного пускателя (контактора). Цитата РТ-замыкающий контакт теплового реле. Размыкающий, однако. Логика работы простая. Установка запускается вручную и работает до тех пор, пока температура не достигнет определенного уровня (или просто не отключат кнопкой СТОП). После этого кнопку дави-не дави - двигатель не включится. Чтобы установку можно было включать кнопкой после возврата температуры к исходной, логично было бы убрать контакты РП, включенные параллельно РТ3. А может, РТ3 - это реле тепловой защиты, которое реагирует на нагрев электродвигателя (не "тепловуха"!) - и тогда всё абсолютно ясно и мои фантазии на тему холодильника беспочвенны ![]() Тогда я бы добавил в схему красную лампочку "ПЕРЕГРЕВ", включенную через замыкающие контакты РП - чтоб сразу видно было, отчего "гости понаехали"... Сообщение отредактировал Roman D - 3.6.2010, 7:09 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 29.12.2009 Из: Калужская область Пользователь №: 16727 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
простите, бес попутал: перепутал контакты РТ с контактами РТЗ
Сообщение отредактировал belok5 - 3.6.2010, 12:59 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11188 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
и еще, судя по картинке, это именно реле тепловой защиты, а не терморегулятор. и терморегуляторы обозначаются примерно так же. Вот так вот бывает, когда автор молчит, а телепат бухает... ![]() -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Стандартно при Советском Союзе обведенный контакт РТ3 означал что он из другой схемы за сейчас поручится не могу. А автор наверное уже двойку получил, расплакался и ушел
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11188 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
А автор наверное уже двойку получил, расплакался и ушел Ёрш твою медь! Ведь сейчас пора сессий! -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Если сработает тепловуха по одной фазе двигателя, я понял так, что при этом кратковременно срабатывает контакт PT3, обведенный пунктиром, (я думаю он механически связан с тепловухой) включается реле РП, одним своим контактом ставится на самоблокировку, а вторым отключает схему управления пуском двигателя… Может я неправ? Добрый день, Viktor2004. Похоже, что с тех пор, как бросили свой «Луна-Парк», Вы многое забыли. Когда сработает тепловое реле РТ, оно разомкнет свой контакт в цепи катушки пускателя и отключит его (пускатель). А каким образом может быть перегруз по одной фазе, мне не понятно. Если же одна фаза пропадет, то перегруз будет по 2-м оставшимся. Если же пропадут 2-е фазы, то двигатель станет и никакого перегруза не буде. От К.З. тепловое реле не защищает, для этого есть QF. Не говоря уже о том, что нарисовано тепловое реле с 2–мя нагревателями. Следовательно, это ТРН (во всяком случае, я других 2-х фазных тепловых реле не встречал). А у ТРН – 1 размыкающий контакт и он (по схеме) в цепи катушки пускателя. Уважаемый Абдула забыл пояснить назначение установки. Осмелюсь в качестве гипотезы предположить, что это может быть некая вентиляционная, нагревательная или холодильная установка, которой управляет терморегулятор (на схеме не показан), Наверное, Вы правы, но я не зря написал: «Насколько я понимаю, то, что мы видим на картинке – это вся схема. Больше нет ничего. В этом случае…» Если есть что-то еще, тогда другой разговор. … Логика работы простая… Как Вы сами написали «на схеме не показан». Я не вижу смысла додумывать то, что может быть еще. А может, РТ3 - это реле тепловой защиты, которое реагирует на нагрев электродвигателя (не "тепловуха"!) У такого реле тоже размыкающий контакт.Ведь сейчас пора сессий! Уж очень премитивно нарисована схема. Неужели сейчас такие студенты? А ПТУ, насколько слышал, закрыты. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11188 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Наверное, Вы правы, но я не зря написал: «Насколько я понимаю, то, что мы видим на картинке – это вся схема. Больше нет ничего. В этом случае…» Если есть что-то еще, тогда другой разговор. уважаемый коллега, читайте сообщения целиком, а не вырывайте цитаты!Цитата Как Вы сами написали «на схеме не показан». Я не вижу смысла додумывать то, что может быть еще. 8( У каого "такого"?У такого реле тоже размыкающий контакт. Цитата А ПТУ, насколько слышал, закрыты. переименованы в лицеи, коледжи, академии...-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
уважаемый коллега, читайте сообщения целиком, а не вырывайте цитаты! И что же я не увидел? Чем Вас обидел? Заранее извиняюсь, не хотел.8( У каого "такого"? Там же написана Ваша фраза: «А может, РТ3 - это реле тепловой защиты, которое реагирует на нагрев электродвигателя (не "тепловуха"!)» Насколько понимаю, вы говорите о термореле, встроенном в двигатель. Так вот, у него тоже Н.З. контакт. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11188 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
у него тоже Н.З. контакт. А я не уверен, что это реле тепловой защиты. Поэтому и сказал "может быть ворона, а может быть собака." Ваша версия? Тип реле? Может, схема для двигателя баз встроенной тепловой защиты? Для реле с переключающими или НО контактами? Неужели таких в природе нет? Ну не знаем мы, что обозначено пунктиром. Но обычно так рисуют термореле и терморегуляторы. Понятное дело, что РТЗ должно размыкать цепь... Как в электрочайнике. А здесь не так. Почему? Эти странные контакты реле РП, включенные в параллель контактам, обозначенным как "РТЗ". Явная блокировка. Автора, автора! ![]() Сообщение отредактировал Roman D - 5.6.2010, 7:45 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Добрый день, Viktor2004. Похоже, что с тех пор, как бросили свой «Луна-Парк», Вы многое забыли. Когда сработает тепловое реле РТ, оно разомкнет свой контакт в цепи катушки пускателя и отключит его (пускатель). А каким образом может быть перегруз по одной фазе, мне не понятно. Если же одна фаза пропадет, то перегруз будет по 2-м оставшимся. Если же пропадут 2-е фазы, то двигатель станет и никакого перегруза не буде. От К.З. тепловое реле не защищает, для этого есть QF. Не говоря уже о том, что нарисовано тепловое реле с 2–мя нагревателями. Следовательно, это ТРН (во всяком случае, я других 2-х фазных тепловых реле не встречал). А у ТРН – 1 размыкающий контакт и он (по схеме) в цепи катушки пускателя. Добрый день. Мы знакомы? Нет, я не забыл что такое тепловое реле. Просто всвязи с отсутствием информации имеется большое поле для фантазий. Я всего лишь хотел как-то оправдать присутствие нижней части схемы управления, которую Вы предложили откинуть за ненадобностью. А предложить можно даже самые немыслимые варианты, вплоть до того, что так как на схеме обозначено тепловое реле, на самом деле могут быть предохранители с контролем срабатывания. Как может быть перегруз по одной фазе? Да никак. Вот только как правило, срабатывает в защите самое слабое звено, остальные не успевают. А уж если у автоматического выключателя сгорает один контакт, этот автомат на практике отключался уже после сгорания двигателя. Очень надеюсь что разговор не перейдет в обсуждение кто и чего в специальности забыл. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 21:45 |
|
![]() |