Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: зарядно-пусковое для авто -12в
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


ivan_astana
Приобрел трансформатор 1я намотана медь проводом диам1.8 в конце зделано 4 отвода 2я тоже медь диам3мм зделал отвод 12в подсоединил мост диоды д247 при подключении к акккумулятору напруга с 12в поднимается до14.5 а сила тока около 12-15 ампер игреется трансф и диоды подскажите изза чего заранее спаибо.извеняюсь а сколько надо для зарядки и пускового -вольт и ампер иметь с транса на выходе переменки и постоянки после моста,(в смысле можно еще домотать вторичную такой же проволокой на трансе есть место) спасибо.
Botanik
Думается мне, это трансформатор от пускового устройства - уж больно обмотки мощные. Для зарядки АКБ нужно около 14В постоянки. При заряде АКБ потребляет 5-6А. Больше не надо.
ivan_astana
В смысле что этот трансформатор можно использовать для запуска автомобилей, а чтобы заряжать -как снизить амперы?
Мастер Джу
Цитата(ivan_astana @ 13.2.2010, 13:12) *
В смысле что этот трансформатор можно использовать для запуска автомобилей, а чтобы заряжать -как снизить амперы?


Для запуска вряд ли.
Что бы снизить ток включите последовательно мощное сопротивление.
Если нет мощную лампочку,от фар например.
ivan_astana
Еще раз проверил все параметры ,на разряженном АКБ ток до14-15А напряжение 14,5 -15В при заряженном амперы падают до 2-4А а напряжение остается примерно также, греются диоды(а можно диоды спарить в смысле поставить по 2 паралельно вместо одного)
RomanNV
Ребят, вы курицу с говядиной не путайте.
Аккумулятор должен заряжаться постоянным током! А напряжение будет меняться естесственно.
В зарядных устройствах это делает автоматика.
Хотите заряжать в ручную- регулируйте ток мощным реостатом например и контролируйте его по амперметру.
И ток заряда нужно выдерживать именно таким, какой указал производитель данного аккумулятора.
ivan_astana
А ни кто и не путает, ток идет постоянный а вот на счет регулировки и задаю вопрос а еслиб были деньги на авторегулировку так и вопросов небылобы
Мастер Джу
Цитата(ivan_astana @ 13.2.2010, 17:16) *
Еще раз проверил все параметры ,на разряженном АКБ ток до14-15А напряжение 14,5 -15В при заряженном амперы падают до 2-4А а напряжение остается примерно также, греются диоды(а можно диоды спарить в смысле поставить по 2 паралельно вместо одного)


Диоды на радиаторы поставьте,у вас каждый диод 10а держит на радиаторе.Мост соответстванно20А.
14.5V это нормально,такое напряжение при зарядке должно и быть.
Последовательно с диодным мостом включите лампу от автомобильной фары,желательно не галогенную.Я подобным устройством аккумулятор под заряжаю лет 10.

Цитата(RomanNV @ 13.2.2010, 17:42) *
И ток заряда нужно выдерживать именно таким, какой указал производитель данного аккумулятора.


Речь идет о кислотно-свинцовых аккумуляторах,а не о литии-ионных или литии-полимерных.
У свинцовых желательно не превышать зарядный ток .
gennadi
Диоды на радиаторы поставьте,у вас каждый диод 10а держит на радиаторе.Мост соответстванно20А.
14.5V это нормально,такое напряжение при зарядке должно и быть.
Последовательно с диодным мостом включите лампу от автомобильной фары,желательно не галогенную.Я подобным устройством аккумулятор под заряжаю лет 10.

Полностью согласен нить лампы отлично регулирует ток как на свинцовых так и литиевых аккумов.
Roman D
Вот ведь дожили: как заряжали 100 лет обратно аккумулятор, так и до сих пор...
Только диод с селенового (или ртутного?) на германиевый (где уж нам кремниевый) поменяли.
Из автоматики - лампочка в цепи заряда.

Счастливые обладатели автоматических зарядных устройств, отзовитесь!

Гробятся современные аккумуляторы этими чмошными методами. Ну да производители счастливы. Природа тоже.
KIVOK
Цитата
Гробятся современные аккумуляторы этими чмошными методами. Ну да производители счастливы. Природа тоже.
"Гробятся" аккумуляторы на машинах , а зарядное устройство позваляет лиш им продлить "жизнь".
А в атоматических устройсвах не потдерживается регулировка тока так хорошо,как последоательно включенная лампочка
Roman D
Цитата(KIVOK @ 14.2.2010, 15:38) *
"Гробятся" аккумуляторы на машинах

на машинах с дохлыми генераторами, таблетками, ремнями (сами знаете)

И на безграмотно применяемых зарядках.
avtofokus
Уважаемый! если хочеш получить максимальную пользу от своего трансформатора , сдай обмотку на медь!
Если серьезно, то пуско- зарядка это серьезная вещь. Если трудность вызывает просто регулировка тока заряда, то ток при пуске подскакивает до 100-120 ампер. В промышленной пус-зар "дубна" чепи зарядки и пуска разнесены на разные выводные клеммы. А при токе 10-20А тр-р с такой обмоткой греться в принцепе греться не должен. Попробую выложить схему пром устройства, правда не гарантирую , тут я чайник.
Мастер Джу
Цитата(avtofokus @ 16.2.2010, 1:01) *
Уважаемый!В промышленной пус-зар "дубна" чепи зарядки и пуска разнесены на разные выводные клеммы.


"Дубну" не бери нет под каким предлогом.У меня сосед по гаражу взял,сдохла на следовавший день.Китай пром в 100 раз лучше! aaa.gif
haramamburu
Не брал. не знаю, но Дубна (город) у меня рядом. Вообще это наукоГрад.
Обидно, блин.
Anatoli
нормальное пускозарядное получаетса с двух трансформаторов мощностю 250 Вт, которые применяютса для питания переносных осветительных приборов, два транса 220/12, первички паралельно, вторички последовательно, и два диода на 200А, получаетса полмостовой выпрямитель, на выходе напряжение как раз номинальное, ток заряда в пределах нормы, никаких регулировок нет, минимум контактов, при нгрузке 100А на выходе напряжение не падает ниже 10В, что в паре с полуживым АКБ даёт неплохой результат, без вреда бортовым приборам. Автору темы посоветую снять вторичку, и намотать максимально толстым проводом, на требуемое напряжение, кстати отводы по первичке можна использовать для регулировки напряжения, а если возможно до сделайте отвод от 12 В и от 24В, отвод 12 В будет общим проводом, а 0В и 24В будут выводами на диоды, далее полумостовой выпрямитель, причём с вашими диодами делаетса всё просто, все 4 штуки на общий радиатор, в входы запаралелить по два диода, и всё будет работать. Сам часто таким балуюсь, диодов типа Д242, Д245 валом, посему частенько в зарядных ставлю по 3-5 шт в паралель, нада ж их кудато использовать.
ivan_astana
Спасибо за совет, а что это за трансформаторы от переносных осветителей
Roman D
Цитата(ivan_astana @ 17.2.2010, 9:46) *
Спасибо за совет, а что это за трансформаторы от переносных осветителей

Нынче в электротоварах трансов для галогенок 12 В - разных навалом. В т.ч. made in PRC
Anatoli
Трансформаторы на 250 Вт, устанавливались в ящиках ЯТП, намотан на П-образном железе, и вся обмотка на одном керне, обычно обильно окрашен в чёрный цвет, тип не помню, надо дома смотреть, там вторичка намотана алюминием но 4,5мм диаметром. Ничего не надо перематывать, просто берём провод и соединяем трансы и диоды.
ivan_astana
Порылся в гараже ,нашел один такой транс (ОСО 0,25-у3 ту16-517.729-78), видел еще один у друга завтра возьму и буду пробовать вот только с полумостом непонятно, три вывода 0-12-24 а куда полумостмост подсоединять ,если не трудно_ схемку можно скинуть ,по схемам чуть чуть понимаю хотя еще новичок в этом деле ,заранее благодарю.
Мастер Джу
Цитата(ivan_astana @ 18.2.2010, 0:16) *
Порылся в гараже ,нашел один такой транс (ОСО 0,25-у3 ту16-517.729-78), видел еще один у друга завтра возьму и буду пробовать вот только с полумостом непонятно, три вывода 0-12-24 а куда полумостмост подсоединять ,если не трудно_ схемку можно скинуть ,по схемам чуть чуть понимаю хотя еще новичок в этом деле ,заранее благодарю.


Если полумостовой выпрямитель из двух трансформаторов получается где то так,поточнее спросите у Anatoli
С фазировкой не ошибитесь,если что местами концы перекинте.
Anatoli
схема так и выглядит, единственное что с диодами надо так чтоб проще крепить и поменьше изоляцыонных прокладок, тоесть все диоды глухо на радиатор, а радиатор изолировать.

0-12-24- 0-начало обмотки, 12- середина обмотки, 24- конец обмотки, 0 и 24 на диоды, и дальше с них плюс(к примеру, зависит от корпуса диода) а с вывода 12 вольт получаетса минус.
ivan_astana
Еще раз благодарю ,как соберу отпишусь что получилось.
Мастер Джу
Цитата(Anatoli @ 18.2.2010, 2:28) *
0-12-24- 0-начало обмотки, 12- середина обмотки, 24- конец обмотки, 0 и 24 на диоды, и дальше с них плюс(к примеру, зависит от корпуса диода) а с вывода 12 вольт получаетса минус.


В таких условиях (транс со средней точкой) ИМХО такая схема лучше.
ivan_astana
Всем привет!Спасибо за помощь вродебы получилось все хорошо и заряжает и запускает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.