Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Лифт в многоквартирном доме
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Петр Александрович
Здравствуйте, помогите разрешить возникшую проблему. Мы являемся застройщиками многоквартирного жилого дома. Проектная организация запроектировала в качестве резервного электроснабжения лифтов аакумуляторные батареи. Делема возникла после того, когда пришло время преобретать эти батареи. Когда спросили проектировщика, зачем столько аккумуляторных батарей, был получен ответ, что якобы это необходимо для того, что бы лифт находился в работе 15 минут после отключения основного электроснабжения. Дескать, все отключится (например при пожаре), а люди которые находятся в лифте имеют возможность спуститься в низ, после чего лифт вверх уже не поднимается. Для того, что бы с верхнего этажа (дом 5-ти этажный) лифт спустился вниз и открыл двери, реально требуется не больше одной минуты. Если мне нужно обеспечить 15 минут, то аккумуляторов будет на порядок больше, и цена соответственно.
Вопрос: имеются ли какие ли бо нормативы, которые определяют время, которое должно отводится лифту на спуск и открывание двери? Является ли такое проектное решение (работа лифта в течении 15 мин. после прекращения подачи электроэнергии по основным вводам), обеспечение категорийности электроснабжения для данного вида оборудования.
Примечание: жилой дом получает питание по двум КЛ с двух трансформаторной подстанции, но Горсеть дает только 2 категорию.
Спасибо
gomed12
Все зависит от типа привода лифта, способа управления.
Обратитесь в Ростехнадзор, все изменения в схеме согласовываются там.
По мне, лишь бы двери открылись, но есть требования эвакуации пожилых, детей в колясках, инвалидов.
ez81
К выше сказанному добавлю про автономное питание время резервирования зависит от потребляемой мощности и емкости батарей. Соответственно и цена.
OBON
Цитата(Петр Александрович @ 25.1.2010, 18:23) *
...
Примечание: жилой дом получает питание по двум КЛ с двух трансформаторной подстанции, но Горсеть дает только 2 категорию.
...

Здравствуйте все.
Уважаемый 'Петр Александрович', если Вам в тех. условии дали 2 категорию, то согласно ПУЭ п.1.2.20 Вы имеете два ввода от независимых взаимно резервирующих источников питания. Если Вы запроектируете АВР в ВРУ между вводами, то получите первую категорию. И аккумуляторы с ИБП и инверторами Вам не понадобятся, если в Тех. задании не оговорена ОСОБАЯ категория электроснабжения для лифтов. Думаю, АВР для потребителей 1 категории будет гораздо дешевле чем ИБП.
С уважением.
Петр Александрович
Цитата(gomed12 @ 25.1.2010, 17:03) *
Все зависит от типа привода лифта, способа управления.
Обратитесь в Ростехнадзор, все изменения в схеме согласовываются там.
По мне, лишь бы двери открылись, но есть требования эвакуации пожилых, детей в колясках, инвалидов.

Тип привода - гидравлический. Автоматчики лифта говорят, что при пропадании основного питания лифт должен просто опуститься и открыть двери. Так и будет стоять с открытыми дверями и дальше он ездить не будет. В Ростехнадзоре разводят руками, дескать определяет проектировщик. Проектировщик всеми способами открещивается, обосновывать не хочет. Может это где в пожарных правилах указано, что лифт должен обеспечить работоспособность в течении определенного времени?
Цена батарей напрямую и очень существенно зависит от их емкости. Для того, что бы лифт реально опустился и открыл двери даже с запасом (не однаминута, а три) требуется емкости ценой 1,5 тыс. долларов. А что бы обеспечить 15 минут - цена батарей 30 тыс. долларов.
Горсеть дала странные технические условия, в которых указано, что 2 категорию они обеспечивают, а вот для первой нужно нам обеспечить дополнительный источник питания. Я то же думал раз дали вторую, то при наличии АВР на вводе, я обеспечу себе первую, но при разговоре с работником Горсети, который готовил тех условия, мне было сказано, что обеспечение 2 категории осуществляется их силами. Схема у них такая, что сети 10 кВ у них в кольце, то есть при КЗ на КЛ-10 кВ выйдут из работы оба транса, а они силами оперативной бригады производят необходимые переключения и подают питанию на любой транс.
gomed12
Цитата(Петр Александрович @ 26.1.2010, 8:29) *
Тип привода - гидравлический. Автоматчики лифта говорят, что при пропадании основного питания лифт должен просто опуститься и открыть двери. Так и будет стоять с открытыми дверями и дальше он ездить не будет. В Ростехнадзоре разводят руками, дескать определяет проектировщик. Проектировщик всеми способами открещивается, обосновывать не хочет. Может это где в пожарных правилах указано, что лифт должен обеспечить работоспособность в течении определенного времени?

В этом случае, когда гидростанция в подвале, проблем-то не д/б, поговорите предметно с проектировщиком.
В НПБ ограничений не нашел.
Цитата
Схема у них такая, что сети 10 кВ у них в кольце, то есть при КЗ на КЛ-10 кВ выйдут из работы оба транса, а они силами оперативной бригады производят необходимые переключения и подают питанию на любой транс.

Видимо и 2-ой даже нет, не соблюдается независимость.
Петр Александрович
Цитата(gomed12 @ 26.1.2010, 9:06) *
В этом случае, когда гидростанция в подвале, проблем-то не д/б, поговорите предметно с проектировщиком.
В НПБ ограничений не нашел.

Видимо и 2-ой даже нет, не соблюдается независимость.

Спасибо за совет, только предметного разговора с проектировщиком пока не получается.
Про вторую категорию, согласен с Вами, независимости, которая указана в правилах действительно нет, но моя ли в этом случае проблема. Если при заключении договора поставки эл энергии будет указано, что горсеть обеспечивает 2 категорию, то проблемы обеспечения у нее, а не у меня. А со слов того же работника горсети все сети в городе, исключая сети на крупные больницы, находятся к кольце по 10 кВ и фактически обеспечить независимость даже установкой своей трансформаторной постанции невозможно. Возможно лукавят, но тем не менее....
mih1
У разных лифтов различные требования на предмет пропадания силы и требуемых напряжений при аварии. У гидравлических есть( скажем бывает)свой аккумулятор для аварийного однократного спуска кабины и он невелик как правило. А вот обеспечить нормальную работу лифта в аварийной ситуации требуется ОЧЕНЬ немаленький аккумулятор и наверное еще инвертор. Лукавят я думаю с этим, а может имеют свой интерес...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.