Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Лифт в многоквартирном доме , обеспечение категорийности электроснабжения

Гость_Петр Александрович_*
сообщение 25.1.2010, 15:23
Сообщение #1





Гости






Здравствуйте, помогите разрешить возникшую проблему. Мы являемся застройщиками многоквартирного жилого дома. Проектная организация запроектировала в качестве резервного электроснабжения лифтов аакумуляторные батареи. Делема возникла после того, когда пришло время преобретать эти батареи. Когда спросили проектировщика, зачем столько аккумуляторных батарей, был получен ответ, что якобы это необходимо для того, что бы лифт находился в работе 15 минут после отключения основного электроснабжения. Дескать, все отключится (например при пожаре), а люди которые находятся в лифте имеют возможность спуститься в низ, после чего лифт вверх уже не поднимается. Для того, что бы с верхнего этажа (дом 5-ти этажный) лифт спустился вниз и открыл двери, реально требуется не больше одной минуты. Если мне нужно обеспечить 15 минут, то аккумуляторов будет на порядок больше, и цена соответственно.
Вопрос: имеются ли какие ли бо нормативы, которые определяют время, которое должно отводится лифту на спуск и открывание двери? Является ли такое проектное решение (работа лифта в течении 15 мин. после прекращения подачи электроэнергии по основным вводам), обеспечение категорийности электроснабжения для данного вида оборудования.
Примечание: жилой дом получает питание по двум КЛ с двух трансформаторной подстанции, но Горсеть дает только 2 категорию.
Спасибо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 25.1.2010, 17:03
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Все зависит от типа привода лифта, способа управления.
Обратитесь в Ростехнадзор, все изменения в схеме согласовываются там.
По мне, лишь бы двери открылись, но есть требования эвакуации пожилых, детей в колясках, инвалидов.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ez81
сообщение 25.1.2010, 18:23
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534



К выше сказанному добавлю про автономное питание время резервирования зависит от потребляемой мощности и емкости батарей. Соответственно и цена.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OBON
сообщение 25.1.2010, 18:50
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Регистрация: 6.9.2008
Из: Казахстан, г.Алматы
Пользователь №: 12001



Цитата(Петр Александрович @ 25.1.2010, 18:23) *
...
Примечание: жилой дом получает питание по двум КЛ с двух трансформаторной подстанции, но Горсеть дает только 2 категорию.
...

Здравствуйте все.
Уважаемый 'Петр Александрович', если Вам в тех. условии дали 2 категорию, то согласно ПУЭ п.1.2.20 Вы имеете два ввода от независимых взаимно резервирующих источников питания. Если Вы запроектируете АВР в ВРУ между вводами, то получите первую категорию. И аккумуляторы с ИБП и инверторами Вам не понадобятся, если в Тех. задании не оговорена ОСОБАЯ категория электроснабжения для лифтов. Думаю, АВР для потребителей 1 категории будет гораздо дешевле чем ИБП.
С уважением.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Петр Александрович_*
сообщение 26.1.2010, 8:29
Сообщение #5





Гости






Цитата(gomed12 @ 25.1.2010, 17:03) *
Все зависит от типа привода лифта, способа управления.
Обратитесь в Ростехнадзор, все изменения в схеме согласовываются там.
По мне, лишь бы двери открылись, но есть требования эвакуации пожилых, детей в колясках, инвалидов.

Тип привода - гидравлический. Автоматчики лифта говорят, что при пропадании основного питания лифт должен просто опуститься и открыть двери. Так и будет стоять с открытыми дверями и дальше он ездить не будет. В Ростехнадзоре разводят руками, дескать определяет проектировщик. Проектировщик всеми способами открещивается, обосновывать не хочет. Может это где в пожарных правилах указано, что лифт должен обеспечить работоспособность в течении определенного времени?
Цена батарей напрямую и очень существенно зависит от их емкости. Для того, что бы лифт реально опустился и открыл двери даже с запасом (не однаминута, а три) требуется емкости ценой 1,5 тыс. долларов. А что бы обеспечить 15 минут - цена батарей 30 тыс. долларов.
Горсеть дала странные технические условия, в которых указано, что 2 категорию они обеспечивают, а вот для первой нужно нам обеспечить дополнительный источник питания. Я то же думал раз дали вторую, то при наличии АВР на вводе, я обеспечу себе первую, но при разговоре с работником Горсети, который готовил тех условия, мне было сказано, что обеспечение 2 категории осуществляется их силами. Схема у них такая, что сети 10 кВ у них в кольце, то есть при КЗ на КЛ-10 кВ выйдут из работы оба транса, а они силами оперативной бригады производят необходимые переключения и подают питанию на любой транс.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 26.1.2010, 9:06
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Петр Александрович @ 26.1.2010, 8:29) *
Тип привода - гидравлический. Автоматчики лифта говорят, что при пропадании основного питания лифт должен просто опуститься и открыть двери. Так и будет стоять с открытыми дверями и дальше он ездить не будет. В Ростехнадзоре разводят руками, дескать определяет проектировщик. Проектировщик всеми способами открещивается, обосновывать не хочет. Может это где в пожарных правилах указано, что лифт должен обеспечить работоспособность в течении определенного времени?

В этом случае, когда гидростанция в подвале, проблем-то не д/б, поговорите предметно с проектировщиком.
В НПБ ограничений не нашел.
Цитата
Схема у них такая, что сети 10 кВ у них в кольце, то есть при КЗ на КЛ-10 кВ выйдут из работы оба транса, а они силами оперативной бригады производят необходимые переключения и подают питанию на любой транс.

Видимо и 2-ой даже нет, не соблюдается независимость.

Сообщение отредактировал gomed12 - 26.1.2010, 9:06


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Петр Александрович_*
сообщение 26.1.2010, 9:45
Сообщение #7





Гости






Цитата(gomed12 @ 26.1.2010, 9:06) *
В этом случае, когда гидростанция в подвале, проблем-то не д/б, поговорите предметно с проектировщиком.
В НПБ ограничений не нашел.

Видимо и 2-ой даже нет, не соблюдается независимость.

Спасибо за совет, только предметного разговора с проектировщиком пока не получается.
Про вторую категорию, согласен с Вами, независимости, которая указана в правилах действительно нет, но моя ли в этом случае проблема. Если при заключении договора поставки эл энергии будет указано, что горсеть обеспечивает 2 категорию, то проблемы обеспечения у нее, а не у меня. А со слов того же работника горсети все сети в городе, исключая сети на крупные больницы, находятся к кольце по 10 кВ и фактически обеспечить независимость даже установкой своей трансформаторной постанции невозможно. Возможно лукавят, но тем не менее....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mih1
сообщение 7.2.2010, 14:23
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 17.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10262



У разных лифтов различные требования на предмет пропадания силы и требуемых напряжений при аварии. У гидравлических есть( скажем бывает)свой аккумулятор для аварийного однократного спуска кабины и он невелик как правило. А вот обеспечить нормальную работу лифта в аварийной ситуации требуется ОЧЕНЬ немаленький аккумулятор и наверное еще инвертор. Лукавят я думаю с этим, а может имеют свой интерес...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 15:18
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены