Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Индукционный подогрев детали на машине
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Гость_Генка_*
Здравствуйте!
Я знаю, что подобная темка есть в другой ветке, но поскольку вести диалог на профессиональном уровне мне будет не по силам, решил начать новую тему здесь. Модераторы, если считаете нужным, переместите это сообщение (только чтобы я знал).
В общем так: Есть автомобиль, и в морозы ему запускаться тяжко (не столько с химической, сколько с механической точки зрения - масло густое). Проанализировав несколько методов подогрева, подумал, а не смастерить ли индукционный подогреватель на 50 Гц, чтобы перед пуском греть крышку рубашки системы охлаждения (а значит, тосол в рубашке двигателя и весь двиг), или картер (а значит, моторное масло), или где в голову взбредет.
И вот думаю к бытовой сети подключить контур из последовательно соединенных спиральной индуктивности (плоская намотка в форме диска) и конденсатора. Если индуктивность и емкость подобрать в резонанс, то в нагреваемой детали будет выделяться максимальная мощность, а потребление от сети будет соответствовать резистивным потерям в проводниках, правильно?
Вот у меня вопрос есть: как рассчитать индуктивность спирально намотанного провода? Будет ли ее значение изменяться при приближении к металлу детали? Как _намотать_ провод так, чтобы витки не соскакивали, и не коротили? Я в этом чайнЕГ.
И еще. Логично предположить, что, если не закрыть этот "блин" с одной стороны "изолятором" (ферритом или экраном из листовой электротехнической стали, так чтобы токи Фуко в нем не бегали), то поле будет расходиться в обе стороны и будет греть и то, что мне не нужно (конкретно, кожух вентилятора). А как собрать этот экран, где оную сталь взять, чем пластины скрепить, подскажите пожалуйста. И какие еще в этом деле могут быть подводные камни?
Заранее спасибо!
Гость_Генка_*
Да, я забыл, конечно, нагревать до красного или белого каления мне ни нужно, тут хорошо бы до 70-80 градусов, не больше. Просто гресть тосол или масло, жечь или кипятить не надо icon_smile.gif
сергей_абрамов
Есть подогреватели . выпускается в Тюмени. встраиваются в систему охлаждения. работают по принципу утюга. нагрелся контакт отключился. обеспечивается лёгкий пуск. Дешево. надёжно и сердито. . но если есть желание изобрести что-то своё. то можно пробовать.. и даже нужно.
Удачи.
Roman D
Цитата(Гость_Генка_* @ 31.12.2009, 12:05) *
И вот думаю к бытовой сети подключить контур из последовательно соединенных спиральной индуктивности (плоская намотка в форме диска) и конденсатора. Если индуктивность и емкость подобрать в резонанс, то в нагреваемой детали будет выделяться максимальная мощность, а потребление от сети будет соответствовать резистивным потерям в проводниках, правильно?

На двнных частотах габариты контурв будут чудовищными. А резонансы с частотой питающей сети чреваты. Получите резонанс напряжений и соответственно напряжения.

Попытайтесь применить более высокие частоты. Например, частоту резонанса молекул воды.

Сергей ДД
Практически в каждом двигателе есть штатные отверстия для прогрева тосола(антифриза), они заглушены пробками. И есть штатная система подогрева с нагревателями, которые туда вставляются. Используйте её, думаю это менее энергоемко.

Ну а если заказ штатной системы подогрева и предпусковых подогревателей дорого, а руки чешутся то есть еще варианты.

У нас местные умельцы давно наладили "кустарное" производство подобных подогревателей, практически токарь вытачивает пробку с дырками под ТЭН, на любую модель, потом вставляют маленький кипятильник на 220 и все дела.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.