![]() Индукционный подогрев детали на машине |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Индукционный подогрев детали на машине |
Гость_Гость_Генка_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте!
Я знаю, что подобная темка есть в другой ветке, но поскольку вести диалог на профессиональном уровне мне будет не по силам, решил начать новую тему здесь. Модераторы, если считаете нужным, переместите это сообщение (только чтобы я знал). В общем так: Есть автомобиль, и в морозы ему запускаться тяжко (не столько с химической, сколько с механической точки зрения - масло густое). Проанализировав несколько методов подогрева, подумал, а не смастерить ли индукционный подогреватель на 50 Гц, чтобы перед пуском греть крышку рубашки системы охлаждения (а значит, тосол в рубашке двигателя и весь двиг), или картер (а значит, моторное масло), или где в голову взбредет. И вот думаю к бытовой сети подключить контур из последовательно соединенных спиральной индуктивности (плоская намотка в форме диска) и конденсатора. Если индуктивность и емкость подобрать в резонанс, то в нагреваемой детали будет выделяться максимальная мощность, а потребление от сети будет соответствовать резистивным потерям в проводниках, правильно? Вот у меня вопрос есть: как рассчитать индуктивность спирально намотанного провода? Будет ли ее значение изменяться при приближении к металлу детали? Как _намотать_ провод так, чтобы витки не соскакивали, и не коротили? Я в этом чайнЕГ. И еще. Логично предположить, что, если не закрыть этот "блин" с одной стороны "изолятором" (ферритом или экраном из листовой электротехнической стали, так чтобы токи Фуко в нем не бегали), то поле будет расходиться в обе стороны и будет греть и то, что мне не нужно (конкретно, кожух вентилятора). А как собрать этот экран, где оную сталь взять, чем пластины скрепить, подскажите пожалуйста. И какие еще в этом деле могут быть подводные камни? Заранее спасибо! |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Генка_*_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Да, я забыл, конечно, нагревать до красного или белого каления мне ни нужно, тут хорошо бы до 70-80 градусов, не больше. Просто гресть тосол или масло, жечь или кипятить не надо
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Есть подогреватели . выпускается в Тюмени. встраиваются в систему охлаждения. работают по принципу утюга. нагрелся контакт отключился. обеспечивается лёгкий пуск. Дешево. надёжно и сердито. . но если есть желание изобрести что-то своё. то можно пробовать.. и даже нужно.
Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11167 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
И вот думаю к бытовой сети подключить контур из последовательно соединенных спиральной индуктивности (плоская намотка в форме диска) и конденсатора. Если индуктивность и емкость подобрать в резонанс, то в нагреваемой детали будет выделяться максимальная мощность, а потребление от сети будет соответствовать резистивным потерям в проводниках, правильно? На двнных частотах габариты контурв будут чудовищными. А резонансы с частотой питающей сети чреваты. Получите резонанс напряжений и соответственно напряжения. Попытайтесь применить более высокие частоты. Например, частоту резонанса молекул воды. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1832 Регистрация: 6.9.2009 Из: Из СССР, РФ Пользователь №: 15472 ![]() |
Практически в каждом двигателе есть штатные отверстия для прогрева тосола(антифриза), они заглушены пробками. И есть штатная система подогрева с нагревателями, которые туда вставляются. Используйте её, думаю это менее энергоемко.
Ну а если заказ штатной системы подогрева и предпусковых подогревателей дорого, а руки чешутся то есть еще варианты. У нас местные умельцы давно наладили "кустарное" производство подобных подогревателей, практически токарь вытачивает пробку с дырками под ТЭН, на любую модель, потом вставляют маленький кипятильник на 220 и все дела. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 5:00 |
|
![]() |