Здравствуйте, джентльмены! Нужна консультация компетентных (и не очень) специалистов. Вопрос такой: являются ли результаты хроматографического анализа растворенных в масле газов достаточным поводом для вывода трансформатора в кап. ремонт? До появления хроматографа у нас на производстве были случаи, когда трансы работали даже с выделением газа; тогда примитивным способом отбирались пробы из газового реле на предмет наличия горючих газов: в пластиковою бутылку набирался раз из реле, чиркали зажигалкой, если газ воспламенялся, то трансформатор выводили в кап.ремонт, если нет - то он оставался в работе под наблюдением спецов. После появления хроматографа началось безобразие. Специалисты ЭТЛ уверяли, ссылаясь на результаты ХАРГ, что где-то в обмотке имеется "прогар размером с пятикопеечную монету". Дважды за последние два года на основании одних лишь результатов ХАРГ выводили трансформаторы ТЦНП-80000/20 в ремонт, после вскрытия и подъема активной части никаких "прогаров" и иных дефектов обнаружено не было, и трансформаторы отправляли на металлолом (капиталить не стали, так как дефект выявлен не был - собственно, и не понятно было, что надо устранять). Газовыделения в процессе эксплуатации не наблюдались, сопротивление изоляции - в норме, напряжение пробоя масла в норме, хим. анализы масла (кислотное число, кол-во мех.примесей и т.д.), кажется, тоже были в норме, ЕДИНСТВЕННОЙ причиной вывода в ремонт были результаты ХАРГ.
Возникает вопрос: насколько целесообразен и оправдан вывод в ремонт трансформаторов на основании результатов ХАРГ? Если не оправдан,то есть ли ссылки на какие-нибудь нормативные источники? И вообще, как быть - если подумать, то это же глупо, ломать технику понапрасну (пусть даже она уже древняя - больше двадцати лет эксплуатации в нещадном режиме)? В крайнем случае, даже если повреждение начнет развиваться, отработает же газовое реле! Какие могут быть последствия, если даже оно не отработает?
Заранее благодарен за консультации.