Суть проблемы в том, что в щите стоят контакторы для включения моторов вентиляторов, которые имеют 2 скорости. Там же стоит частотник для управления движком барабанного рекуператора. Когда вентиляторы выключаются со второй скорости на первую или на стоп, по всем трём фазам наблюдается бросок напряжения между любой фазой и нейтралью где-то под 500 В, частотник от этого показывает аларму! (превышение питающего напряжения) и замирает пока не сбросишь. Как загасить этот бросок напруги? Один дядя говорит, что надо на вводе питания в частотник поставить дроссель, но какой не знает. Какие мнения на этот счёт?
Верно!!! Нужно поставить дроссель или другое устройство плавного пуска. Тип дросселя (устройства плавного пуска) зависит от мощности двигателя.
Движок, частотник которого алармит, мощностью 0,37 кВт, частотник питается от 1f 220В, на движок идёт 3f 220В. Какой дроссель надо ставить? А какие другие устройства плавного пуска могут тут применяться? Как рассчитать тот дроссель? А не много-ли вопросов я задаю?
Может я не так понял!?
Устройство плавного пуска надо ставить на двигатели вентиляторов, которые работают без частотника.
Так в том-то и соль, что движки вентиляторов по 14кВт на второй скорости, и на них никто ничего ставить не будет по причине 1) дороговизны; 2) "а вентиляторы у нас работают хорошо, и не пудри мне мозги". Речь о том, что этот бросок дальше фидера, питающего вентустановки, не идёт, на том фидере скачок только до 260В, а на вводном автомате щита управления уже те 500В. Как так получается я не понимаю, но запитать частотник маленького движка от отдельного фидера нельзя в силу ряда причин. Вот дядя и присоветовал вставить в цепь питания частотника дроссель, мол: скачок глушить будет, но какой дроссель - это я те не скажу - не знаю.
Тогда находите расчетный ток. И по этому расчетному току выбираете дроссель. При этом лучше выбирать с коэффициентом запаса. Какой именно выбрать? Пошукайте в Яндексе, найдете.
Господа, положа руку на середце, мы должны признать, что дроссель это всегда геморой. Это лишние потери, лишний реактив, лишнее снижение КПД движка (при последлвательном включении дросселя с эл. двигателем).Я бы посоветовал ОПНы(ограничители перенапряжений), а по русски - разрядники. Почему бы не установить разрядники ? Правда, они имеют большой разброс параметров, а именно Uпробоя, их нужно испытывать и подбирать.
Про ОПН была мысля и она совсем не отринута в сторону, но очень уж большой разброс Uпробоя даже у одного и того-же экземпляра, один ОПНопродАвец демонстрировал как это всё работает, да и рабочий ресурс у него ограничен шибко. Этож вентустановка, она включается выключается по два - четыре раза за сутки. На сколько времени его хватит? Всё-же ОПН тоже денег стоит и вряд-ли клиент будет рад слюнявить раз в полгода примерно по 40 - 60 баков плюс ко всему прочему, на что его уже подписали (возд.фильтры, ТО...).
Цитата(Dais)
Суть проблемы в том, что в щите стоят контакторы для включения моторов вентиляторов, которые имеют 2 скорости. Там же стоит частотник для управления движком барабанного рекуператора. Когда вентиляторы выключаются со второй скорости на первую или на стоп, по всем трём фазам наблюдается бросок напряжения между любой фазой и нейтралью где-то под 500 В, частотник от этого показывает аларму! (превышение питающего напряжения) и замирает пока не сбросишь. Как загасить этот бросок напруги? Один дядя говорит, что надо на вводе питания в частотник поставить дроссель, но какой не знает. Какие мнения на этот счёт?
Обычно при режимах тяжелого пуска предусматриваются балластные сопротивления в цепи "звезды" при переключениях со "звезды" на "треугольник"
andrey357
21.3.2006, 6:49
Схема стандартна: откройте любой уважающий себя каталог - и найдите входной дроссель - ограничситель напряжения. Деталь стандартная. Мощность небольшая. Месяц назад перебирали и устанавливали систему 2201=2203, 0.75Вт. Там стоит такой ограничитель - размером с два однополюсных автомата, Меллер.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.