Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Напряженность магнитного поля?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


ПАПУАС
Растолкуйте непонятливому?
Напряженность магнитного поля определяется количеством витков и током по ним проходящим, то есть Ампер - витков. Все остальные расчеты: индукция, магнитный поток и в конечном итоге сила притяжения магнита зависит от Ампер - витков.
Так вот, что не понятно.
На электромагните имеется 10 витков и по ним идет постоянный ток 10А итого 100Ав и этот магнит развивает определенное усилие притягивая к себе железягу. А если не меняя других параметров намотать 100 витков и пропустить по ним 1А, то получатся те же 100Ав. При подборе сечения провода сопротивление ста витков можно подобрать так чтобы получить ток в 1А при том же напряжении. Предположим напряжение 10В, получается в первом случае мощность составит: 10В Х 10А = 100Вт.
А во втором: 10В х 1А = 10Вт. А если исходить из напряженности магнитного поля Ав то получается что оба этих магнита могут притягивать к себе железягу с одинаковым усилием.
А если намотать 10000 витков и пропустить ток 0,01А при тех же 10В, то получатся те же 100Ав, а потребляемая мощность будет всего 0,1Вт. И что, магнит будет притягивать ту же железягу, с тем же усилием?
Чепуха какая то получается: потребляемые 100Вт и 0,1Вт развивают одинаковое усилие? О габаритах обмотки речи нет, ведь в формуле " Ав" нет никаких ограничений по диаметру витка и сечению провода. Разве, что по длине обмотки, но ее можно оставить без изменения.
Растолкуйте пожалуйста где у меня неправильное понимание, а то "вечный двигатель" какой то получается.
mic61
Цитата(ПАПУАС @ 4.9.2009, 8:55) *
...
Чепуха какая то получается: потребляемые 100Вт и 0,1Вт развивают одинаковое усилие?

Да, магнитный поток, и "сила притяжения" электромагнита, при прочих равных условиях, зависит от тока в обмотке и количества витков. И не зависит от напряжения, приложенного к обмотке. Напряжение (а, следовательно, и мощность) здесь интересует нас только как сторонняя сила, создающая необходимый ток в обмотке.
Почему? Ну, так уж устроена природа. Такой уж фундаментальный закон (по моему он называется законом Био-Савара, или законом полного тока...)
Вас же не удивляет закон электромагнитной индукции? И здесь надо просто смириться... icon_biggrin.gif
Михайло
В притягивающей катушке энергия тратится только на нагрев проводов и на передвижение сердечника, на удерживание сердечника тратится 0 Вт.
Гость_Энтер_*
Первый раз встречаю , чтобы мощность считали умножая витки на ток. Все-таки мощность равна P=U*I (ток умножить на напряжение (напряжение в вольтах на ток в амперах. а от витков зависит сопротивление катушки. Так что...
ПАПУАС
Цитата
Почему? Ну, так уж устроена природа. Такой уж фундаментальный закон (по моему он называется законом Био-Савара, или законом полного тока...)
Вас же не удивляет закон электромагнитной индукции? И здесь надо просто смириться...,


Да я и не против. Просто хочется понять: будет с одинаковым усилием притягивать железягу, расположенную на расстоянии положим 1см, электромагнит с одинаковыми Ампервитками, но с разной силой тока?

Цитата
В притягивающей катушке энергия тратится только на нагрев проводов и на передвижение сердечника,

На передвижение сердечника, а какая энергия на это тратится? Имеет ли значение ток как составляющая Ав или только Ав? Или еще что-то?
Ну вот например: втягивающее реле стартера имеет две обмотки, одна втягивающая имеющая около 50витков и потребляющая 60А, другая удерживаюшая, имеющая около 300витков и потребляющая 10А.
Втягивающая притягивает якорек с огромным усилием, а удерживающая вообще не в состоянии преодолеть усилие возвратной пружины. Намагничивающая сила у зтих катушек получается примерно одинакова, все прочие условия равны, а развиваемое усилие разное. Вот мне и непонятно почему так?
Что еще мной не учитывается?
mic61
Цитата(ПАПУАС @ 6.9.2009, 22:23) *
Да я и не против. Просто хочется понять: будет с одинаковым усилием притягивать железягу, расположенную на расстоянии положим 1см, электромагнит с одинаковыми Ампервитками, но с разной силой тока?

Будет.

Цитата(ПАПУАС @ 6.9.2009, 22:23) *
Ну вот например: втягивающее реле стартера имеет две обмотки, одна втягивающая имеющая около 50витков и потребляющая 60А, другая удерживаюшая, имеющая около 300витков и потребляющая 10А.
...
Что еще мной не учитывается?

Вы не учли то, что в момент срабатывания втягивающего реле, включены обе обмотки, а когда реле сработало, то одна обмотка (втягивающая) отключается, и остается только удерживающая.
ПАПУАС
Цитата
Вы не учли то, что в момент срабатывания втягивающего реле, включены обе обмотки, а когда реле сработало, то одна обмотка (втягивающая) отключается, и остается только удерживающая.

Нет это я учел, просто не стал подробно описывать работу реле.
А эксперимент проводил с включением обмоток по очереди.
mic61
Цитата(ПАПУАС @ 6.9.2009, 22:24) *
Нет это я учел, просто не стал подробно описывать работу реле.
А эксперимент проводил с включением обмоток по очереди.

Учитывая Ваши данные по количеству витков в обмотках и потребляемых токах могу сказать, что или где-то Вы ошиблись в эксперименте (не на те клеммы подавали), или в одной из обмоток витковое замыкание.
Реле заведомо исправное?
ПАПУАС
Цитата
Вы ошиблись в эксперименте (не на те клеммы подавали), или в одной из обмоток витковое замыкание.
Реле заведомо исправное?


В том то и дело, что реле исправно, они все двухобмоточные так себя ведут вне зависимости от марки и производителя. На первых выпусках ВАЗ стояли реле с одной обмоткой, примерно 300витков, намотанной таким же проводом как современная пусковая обмотка Ф 1,3мм. Но такого у меня сейчас нет, и давно уже не встречаются поэтому узнать его параметры сложно. Такое реле потребляло ток предположительно около 30-40 А за все время работы стартера, современное кратковременно 60А и всего около 10 во время работы и такое усовершенствование понятно. Непонятно почему катушки имеющие одинаковое количество Ав на одном магнитопроводе создают разное усилие. Явно прослеживается зависимость усилия от тока, а не от количества витков. А формула намагниченности (А х в) никак это не объясняет. Перекопал Яндекс но ничего вразумительного не нашлось. Вот и остаюсь в неведении, в теории одно на практике другое.
mic61
Все-таки, Вы что-то напутали с витками...
"Рассмотрим технические характеристики на примере втягивающего реле модели «422» для автомобилей ГАЗ 3102, 31029, 3110, которые используются со стартерами 422.3708, 422.3708-10 (БАТЭ). Номинальное напряжение данного вида реле - 12 В, напряжение срабатывания - не больше 9 В, перемещение якоря от момента замыкания контактов до упора - не менее 3 мм. Втягивающая обмотка: 190 витков, 6 слоев, с диаметром провода 1,25 мм; потребляемый ток – 43 А. Удерживающая обмотка: 180 витков, 4 слоя, с диаметром провода 0,75 мм; потребляемый ток – 12 А. Масса реле - 1 кг. В комплекте идет якорь и возвратная пружина. Если сравнить данный вид реле с ранее упоминавшимся для ВАЗа, то можно увидеть, что практически все основные характеристики совпадают. По сути втягивающие реле для стартеров в какой-то мере одинаковы между собой (в пределах своей категории). Разница - в их адаптации под определенную модель стартера." (http://prorele.com/starting-relay.php)
Т.е. количество витков в обоих обмотках практичеси одинаково, сопротивления - разные, токи - разные. Ампервитки отличаются раза в 4-е.
Фу-у... Я уже подумал, что у автоэлектриков другие законы Ома... icon_biggrin.gif Вы меня чуть не напугали icon_biggrin.gif
ПАПУАС
Цитата
перемещение якоря от момента замыкания контактов до упора - не менее 3 мм. Втягивающая обмотка: 190 витков, 6 слоев, с диаметром провода 1,25 мм; потребляемый ток – 43 А. Удерживающая обмотка: 180 витков, 4 слоя, с диаметром провода 0,75 мм; потребляемый ток – 12 А. Масса реле - 1 кг. В комплекте идет якорь и возвратная пружина


Шесть слоев и 180 витков втягивающей обмотки ни разу не встречалось. Обычно 3 или четыре слоя в зависимости от длины катушки, провод от 1,2 до 1,35мм, а на удерживающей больше 0,6 тоже редкость.
Сейчас схожу по ссылке. У меня лежит кучка подобных реле, если совпадут номера нужно проверить совпадают ли фактические параметры с декларированными.

Цитата
Разница - в их адаптации под определенную модель стартера.


А на коробке пишут три разных вида и у каждого разный ток указан, под рукой нет коробки.
Для чистоты эксперимента попробую намотать, сколько витков уберется, на минимальный и максимальный ток и с равными Ав две катушки на одинаковых реле. Вдруг согласно формуле удастся одним - двумя амперами втянуть с тем же усилием, только бы габариты позволили. Но когда выкроится время пока не знаю.

Цитата
Фу-у... Я уже подумал, что у автоэлектриков другие законы Ома... icon_biggrin.gif Вы меня чуть не напугали icon_biggrin.gif

Нет, нет - тому же самому дедушке Ому подчиняемся.
Яяя
Некропостер, знаю, но чудо в таком виде вылазит при поиске по интернету, а значит надо вмешаться.

Автор красавчик, чего ещё сказать. Забывает, что обмотки электромагнитов подбираются в соответствии с токами, по ним протекающими, чтобы минимизировать потери на нагрев обмотки.
В итоге эксперимент совсем иной получается.
10 витков, ток 10А. На ток 10А нужны толстые провода. В итоге получится не 10В и 10А, а 1В и 10А итоговая мощность - 10Вт.
100 витков, ток 1А. Провода нужны тоньше, но падение напряжения на них будет выше. В итоге 10В и 1А итоговая мощность 10Вт.
10000 витков, ток 0,01А. провода совсем тоненькие, в итоге 1000В и 0,01А итоговая мощность 10Вт.
И по усилию, развиваемому в электромагните все эти обмотки будут абсолютно одинаковы.

А если вы подбором толщины провода в первом случае заставляете на ваших 10 витках падать напряжению аж целых 10В при 10А - то вы сам себе злобный буратино, который умышленно увеличил сопротивление обмоток, увеличил их нагрев, в итоге увеличил потребляемую мощность установки в 10 раз до 100Ватт, из которых больше 90 тратятся не на создание магнитной силы, а на нагрев обмотки.

Вы ещё последовательно с вашим магнитом электрочайник киловаттный подключите и удивляйтесь, почему магнит развивает ту же силу, а жрёт вся установка в 100 раз больше требуемого.
-Mike-
Поддержу Гость_Яяя_*: разная мощность из-за разных габаритов (то, что ТС как-то незаметно задвинул в угол логики). Можно сделать эл. магнит размером с вагон, который будет потреблять, например, всего 1 мкВт.
eugevict
Цитата(ПАПУАС @ 4.9.2009, 9:55) *
Растолкуйте непонятливому?
Чепуха какая то получается: потребляемые 100Вт и 0,1Вт развивают одинаковое усилие? О габаритах обмотки речи нет, ведь в формуле " Ав" нет никаких ограничений по диаметру витка и сечению провода. Разве, что по длине обмотки, но ее можно оставить без изменения.
Растолкуйте пожалуйста где у меня неправильное понимание, а то "вечный двигатель" какой то получается.

Ты сам себя запутал P=I*I*R и все нормально считается.
А по диаметру витка ограничение как раз есть - см. напряженность поля, т.е. диаметр витка 1см - гвоздь прекрасно втягивается, мотаем те-же 10 витков более толстым проводом (под 10 А) но диаметром 20см и что ?
Rezo
Цитата(Гость_Яяя_*)
В итоге эксперимент совсем иной получается.
10 витков, ток 10А. На ток 10А нужны толстые провода. В итоге получится не 10В и 10А, а 1В и 10А итоговая мощность - 10Вт.
100 витков, ток 1А. Провода нужны тоньше, но падение напряжения на них будет выше. В итоге 10В и 1А итоговая мощность 10Вт.
10000 витков, ток 0,01А. провода совсем тоненькие, в итоге 1000В и 0,01А итоговая мощность 10Вт.
И по усилию, развиваемому в электромагните все эти обмотки будут абсолютно одинаковы.
Условие задачи подгоняем под ответ?
А если принять напряжение на зажимах (клеммах) постоянным 10 Вольт?
Например источник с очень малым выходным сопротивлением и стабилизатором напряжения на выходе.
Каковы теперь результаты могут быть? icon_biggrin.gif
Ваня Иванов
Цитата(Rezo @ 14.12.2016, 21:36) *
Условие задачи подгоняем под ответ?
А если принять напряжение на зажимах (клеммах) постоянным 10 Вольт?
Например источник с очень малым выходным сопротивлением и стабилизатором напряжения на выходе.
Каковы теперь результаты могут быть? icon_biggrin.gif

Случайно "наткнулся" на эту тему, которая мусолится здесь с 2009 года. Через 2 года будет 10-летний юбилей, а воз и ныне там. Непорядок! Истина должна восторжествовать несмотря ни на что! Внимательно посмотрите прикреплённый ниже файл и Вам, возможно, многое станет понятным:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rezo
Цитата(Ваня Иванов)
...Вам, возможно, многое станет понятным:
Если это ко мне лично, то мне и было всё понятно, а мой пост был наводящим вопрос-ответом на выводы "Гость_Яяя_*".
Похоже и Вы не поняли почему мной было именно так сказано.
Таким образом, данную тему, можно ещё 10 лет "мусолить".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.