![]() Напряженность магнитного поля? , Растолкуйте непонятки? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Напряженность магнитного поля? , Растолкуйте непонятки? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 9027 ![]() |
Растолкуйте непонятливому?
Напряженность магнитного поля определяется количеством витков и током по ним проходящим, то есть Ампер - витков. Все остальные расчеты: индукция, магнитный поток и в конечном итоге сила притяжения магнита зависит от Ампер - витков. Так вот, что не понятно. На электромагните имеется 10 витков и по ним идет постоянный ток 10А итого 100Ав и этот магнит развивает определенное усилие притягивая к себе железягу. А если не меняя других параметров намотать 100 витков и пропустить по ним 1А, то получатся те же 100Ав. При подборе сечения провода сопротивление ста витков можно подобрать так чтобы получить ток в 1А при том же напряжении. Предположим напряжение 10В, получается в первом случае мощность составит: 10В Х 10А = 100Вт. А во втором: 10В х 1А = 10Вт. А если исходить из напряженности магнитного поля Ав то получается что оба этих магнита могут притягивать к себе железягу с одинаковым усилием. А если намотать 10000 витков и пропустить ток 0,01А при тех же 10В, то получатся те же 100Ав, а потребляемая мощность будет всего 0,1Вт. И что, магнит будет притягивать ту же железягу, с тем же усилием? Чепуха какая то получается: потребляемые 100Вт и 0,1Вт развивают одинаковое усилие? О габаритах обмотки речи нет, ведь в формуле " Ав" нет никаких ограничений по диаметру витка и сечению провода. Разве, что по длине обмотки, но ее можно оставить без изменения. Растолкуйте пожалуйста где у меня неправильное понимание, а то "вечный двигатель" какой то получается. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
... Чепуха какая то получается: потребляемые 100Вт и 0,1Вт развивают одинаковое усилие? Да, магнитный поток, и "сила притяжения" электромагнита, при прочих равных условиях, зависит от тока в обмотке и количества витков. И не зависит от напряжения, приложенного к обмотке. Напряжение (а, следовательно, и мощность) здесь интересует нас только как сторонняя сила, создающая необходимый ток в обмотке. Почему? Ну, так уж устроена природа. Такой уж фундаментальный закон (по моему он называется законом Био-Савара, или законом полного тока...) Вас же не удивляет закон электромагнитной индукции? И здесь надо просто смириться... ![]() -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
В притягивающей катушке энергия тратится только на нагрев проводов и на передвижение сердечника, на удерживание сердечника тратится 0 Вт.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Энтер_*_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Первый раз встречаю , чтобы мощность считали умножая витки на ток. Все-таки мощность равна P=U*I (ток умножить на напряжение (напряжение в вольтах на ток в амперах. а от витков зависит сопротивление катушки. Так что...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 9027 ![]() |
Цитата Почему? Ну, так уж устроена природа. Такой уж фундаментальный закон (по моему он называется законом Био-Савара, или законом полного тока...) Вас же не удивляет закон электромагнитной индукции? И здесь надо просто смириться..., Да я и не против. Просто хочется понять: будет с одинаковым усилием притягивать железягу, расположенную на расстоянии положим 1см, электромагнит с одинаковыми Ампервитками, но с разной силой тока? Цитата В притягивающей катушке энергия тратится только на нагрев проводов и на передвижение сердечника, На передвижение сердечника, а какая энергия на это тратится? Имеет ли значение ток как составляющая Ав или только Ав? Или еще что-то? Ну вот например: втягивающее реле стартера имеет две обмотки, одна втягивающая имеющая около 50витков и потребляющая 60А, другая удерживаюшая, имеющая около 300витков и потребляющая 10А. Втягивающая притягивает якорек с огромным усилием, а удерживающая вообще не в состоянии преодолеть усилие возвратной пружины. Намагничивающая сила у зтих катушек получается примерно одинакова, все прочие условия равны, а развиваемое усилие разное. Вот мне и непонятно почему так? Что еще мной не учитывается? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Да я и не против. Просто хочется понять: будет с одинаковым усилием притягивать железягу, расположенную на расстоянии положим 1см, электромагнит с одинаковыми Ампервитками, но с разной силой тока? Будет. Ну вот например: втягивающее реле стартера имеет две обмотки, одна втягивающая имеющая около 50витков и потребляющая 60А, другая удерживаюшая, имеющая около 300витков и потребляющая 10А. ... Что еще мной не учитывается? Вы не учли то, что в момент срабатывания втягивающего реле, включены обе обмотки, а когда реле сработало, то одна обмотка (втягивающая) отключается, и остается только удерживающая. -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 9027 ![]() |
Цитата Вы не учли то, что в момент срабатывания втягивающего реле, включены обе обмотки, а когда реле сработало, то одна обмотка (втягивающая) отключается, и остается только удерживающая. Нет это я учел, просто не стал подробно описывать работу реле. А эксперимент проводил с включением обмоток по очереди. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Нет это я учел, просто не стал подробно описывать работу реле. А эксперимент проводил с включением обмоток по очереди. Учитывая Ваши данные по количеству витков в обмотках и потребляемых токах могу сказать, что или где-то Вы ошиблись в эксперименте (не на те клеммы подавали), или в одной из обмоток витковое замыкание. Реле заведомо исправное? -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 9027 ![]() |
Цитата Вы ошиблись в эксперименте (не на те клеммы подавали), или в одной из обмоток витковое замыкание. Реле заведомо исправное? В том то и дело, что реле исправно, они все двухобмоточные так себя ведут вне зависимости от марки и производителя. На первых выпусках ВАЗ стояли реле с одной обмоткой, примерно 300витков, намотанной таким же проводом как современная пусковая обмотка Ф 1,3мм. Но такого у меня сейчас нет, и давно уже не встречаются поэтому узнать его параметры сложно. Такое реле потребляло ток предположительно около 30-40 А за все время работы стартера, современное кратковременно 60А и всего около 10 во время работы и такое усовершенствование понятно. Непонятно почему катушки имеющие одинаковое количество Ав на одном магнитопроводе создают разное усилие. Явно прослеживается зависимость усилия от тока, а не от количества витков. А формула намагниченности (А х в) никак это не объясняет. Перекопал Яндекс но ничего вразумительного не нашлось. Вот и остаюсь в неведении, в теории одно на практике другое. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Все-таки, Вы что-то напутали с витками...
"Рассмотрим технические характеристики на примере втягивающего реле модели «422» для автомобилей ГАЗ 3102, 31029, 3110, которые используются со стартерами 422.3708, 422.3708-10 (БАТЭ). Номинальное напряжение данного вида реле - 12 В, напряжение срабатывания - не больше 9 В, перемещение якоря от момента замыкания контактов до упора - не менее 3 мм. Втягивающая обмотка: 190 витков, 6 слоев, с диаметром провода 1,25 мм; потребляемый ток – 43 А. Удерживающая обмотка: 180 витков, 4 слоя, с диаметром провода 0,75 мм; потребляемый ток – 12 А. Масса реле - 1 кг. В комплекте идет якорь и возвратная пружина. Если сравнить данный вид реле с ранее упоминавшимся для ВАЗа, то можно увидеть, что практически все основные характеристики совпадают. По сути втягивающие реле для стартеров в какой-то мере одинаковы между собой (в пределах своей категории). Разница - в их адаптации под определенную модель стартера." (http://prorele.com/starting-relay.php) Т.е. количество витков в обоих обмотках практичеси одинаково, сопротивления - разные, токи - разные. Ампервитки отличаются раза в 4-е. Фу-у... Я уже подумал, что у автоэлектриков другие законы Ома... ![]() ![]() -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 9027 ![]() |
Цитата перемещение якоря от момента замыкания контактов до упора - не менее 3 мм. Втягивающая обмотка: 190 витков, 6 слоев, с диаметром провода 1,25 мм; потребляемый ток – 43 А. Удерживающая обмотка: 180 витков, 4 слоя, с диаметром провода 0,75 мм; потребляемый ток – 12 А. Масса реле - 1 кг. В комплекте идет якорь и возвратная пружина Шесть слоев и 180 витков втягивающей обмотки ни разу не встречалось. Обычно 3 или четыре слоя в зависимости от длины катушки, провод от 1,2 до 1,35мм, а на удерживающей больше 0,6 тоже редкость. Сейчас схожу по ссылке. У меня лежит кучка подобных реле, если совпадут номера нужно проверить совпадают ли фактические параметры с декларированными. Цитата Разница - в их адаптации под определенную модель стартера. А на коробке пишут три разных вида и у каждого разный ток указан, под рукой нет коробки. Для чистоты эксперимента попробую намотать, сколько витков уберется, на минимальный и максимальный ток и с равными Ав две катушки на одинаковых реле. Вдруг согласно формуле удастся одним - двумя амперами втянуть с тем же усилием, только бы габариты позволили. Но когда выкроится время пока не знаю. Цитата Фу-у... Я уже подумал, что у автоэлектриков другие законы Ома... icon_biggrin.gif Вы меня чуть не напугали icon_biggrin.gif Нет, нет - тому же самому дедушке Ому подчиняемся. |
![]() |
|
Гость_Яяя_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Некропостер, знаю, но чудо в таком виде вылазит при поиске по интернету, а значит надо вмешаться.
Автор красавчик, чего ещё сказать. Забывает, что обмотки электромагнитов подбираются в соответствии с токами, по ним протекающими, чтобы минимизировать потери на нагрев обмотки. В итоге эксперимент совсем иной получается. 10 витков, ток 10А. На ток 10А нужны толстые провода. В итоге получится не 10В и 10А, а 1В и 10А итоговая мощность - 10Вт. 100 витков, ток 1А. Провода нужны тоньше, но падение напряжения на них будет выше. В итоге 10В и 1А итоговая мощность 10Вт. 10000 витков, ток 0,01А. провода совсем тоненькие, в итоге 1000В и 0,01А итоговая мощность 10Вт. И по усилию, развиваемому в электромагните все эти обмотки будут абсолютно одинаковы. А если вы подбором толщины провода в первом случае заставляете на ваших 10 витках падать напряжению аж целых 10В при 10А - то вы сам себе злобный буратино, который умышленно увеличил сопротивление обмоток, увеличил их нагрев, в итоге увеличил потребляемую мощность установки в 10 раз до 100Ватт, из которых больше 90 тратятся не на создание магнитной силы, а на нагрев обмотки. Вы ещё последовательно с вашим магнитом электрочайник киловаттный подключите и удивляйтесь, почему магнит развивает ту же силу, а жрёт вся установка в 100 раз больше требуемого. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1072 Регистрация: 30.1.2010 Пользователь №: 17145 ![]() |
Поддержу Гость_Яяя_*: разная мощность из-за разных габаритов (то, что ТС как-то незаметно задвинул в угол логики). Можно сделать эл. магнит размером с вагон, который будет потреблять, например, всего 1 мкВт.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2340 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Растолкуйте непонятливому? Чепуха какая то получается: потребляемые 100Вт и 0,1Вт развивают одинаковое усилие? О габаритах обмотки речи нет, ведь в формуле " Ав" нет никаких ограничений по диаметру витка и сечению провода. Разве, что по длине обмотки, но ее можно оставить без изменения. Растолкуйте пожалуйста где у меня неправильное понимание, а то "вечный двигатель" какой то получается. Ты сам себя запутал P=I*I*R и все нормально считается. А по диаметру витка ограничение как раз есть - см. напряженность поля, т.е. диаметр витка 1см - гвоздь прекрасно втягивается, мотаем те-же 10 витков более толстым проводом (под 10 А) но диаметром 20см и что ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Гость_Яяя_*) В итоге эксперимент совсем иной получается. Условие задачи подгоняем под ответ?10 витков, ток 10А. На ток 10А нужны толстые провода. В итоге получится не 10В и 10А, а 1В и 10А итоговая мощность - 10Вт. 100 витков, ток 1А. Провода нужны тоньше, но падение напряжения на них будет выше. В итоге 10В и 1А итоговая мощность 10Вт. 10000 витков, ток 0,01А. провода совсем тоненькие, в итоге 1000В и 0,01А итоговая мощность 10Вт. И по усилию, развиваемому в электромагните все эти обмотки будут абсолютно одинаковы. А если принять напряжение на зажимах (клеммах) постоянным 10 Вольт? Например источник с очень малым выходным сопротивлением и стабилизатором напряжения на выходе. Каковы теперь результаты могут быть? ![]() -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3983 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Условие задачи подгоняем под ответ? А если принять напряжение на зажимах (клеммах) постоянным 10 Вольт? Например источник с очень малым выходным сопротивлением и стабилизатором напряжения на выходе. Каковы теперь результаты могут быть? ![]() Случайно "наткнулся" на эту тему, которая мусолится здесь с 2009 года. Через 2 года будет 10-летний юбилей, а воз и ныне там. Непорядок! Истина должна восторжествовать несмотря ни на что! Внимательно посмотрите прикреплённый ниже файл и Вам, возможно, многое станет понятным: -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Ваня Иванов) ...Вам, возможно, многое станет понятным: Если это ко мне лично, то мне и было всё понятно, а мой пост был наводящим вопрос-ответом на выводы "Гость_Яяя_*".Похоже и Вы не поняли почему мной было именно так сказано. Таким образом, данную тему, можно ещё 10 лет "мусолить". -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 14:58 |
|
![]() |