Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Включение частотника
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


шок
Д. день.
Подскажите , кто в курсе. Можно ли подключать частотник напрямую, т.е. не ставя контактор между ним и автоматом. Расчитан ли он на постоянное нахождение под напряжением?
СПС
Злорадный
Конечно можно и даже лучше без пускателя.
hиromant
ставить пускатель между ЧРП и автоматом действительно глупо. Ведь нормальный привод имеет все защиты двигателя. У меня на предприятии ЧРП крутятся круглогодично за исключением 1-2 дней в году на остановы.
Гость_Электроник_*
хоть вставки поставь на ввод)... последняя надежда)
Tchernishev
Действительно, пускатель между автоматом и частотником ни к селу ни к городу. Какую функцию он будет выполнять??? Остановка двигателя с кнопочки с лицевой панели щита? Для этой функции можно задейстовать какой-нибудь из цифровых вводов частотного преобразователя и запрограммировать соответствующим образом частотник. А установка пускателя - затрата лишней тысячи рублей.
сэм
Автомат ставится всегда, т.к его (и имущесво предприятия) тоже нужно защищать от пожара.
Гость
По безопасности этот пускатель положен. Его катушка включаеться в цепь аварийного стопа установки. При нажатии на "красный гриб" двигатель и привод гарантированно обесточаться.
Представьте ситуацию, когда у частотника "заклинит мозг" такое бывает. Токовая защита в этом случае не отработает. И тут источник опасности не электрика, а механика...
ВВ
Цитата(Гость @ 19.10.2008, 8:56) *
По безопасности этот пускатель положен....

Кем положен, когда и куда? В смысле: это Ваша трактовка или Вы видели некий документ, однозначно требующий подобное решение? А если, следуя Вашей логике, контакты у пускателя сварятся (такое иногда случается)? Ваш посыл напомнил мне анекдот: «заходит некто (Ч) в трамвай, пробивает талон, кладет в карман, затем пробивает еще один и держит его (талон) в руке. Любопытная дамочка (Д) спрашивает: - А зачем Вы пробили 2-й талон? (Ч) - зайдет контролер, спросит билет, а я его уронил. Как я докажу, что не заяц? (Д) - А если и 2–й уроните? (Ч) – А у меня, в боковом кармане – постоянный».
Что же касается «заклинит мозг», то, как быть с контроллерами, «мозги» которых сегодня отвечают за всю установку, а не за 1 двигатель? Впрочем, если есть опасность, то, на мой взгляд, следует в рассматриваемом случае на АВ установить независимый расцепитель, запитав его (расцепитель) от кнопки «аварийный стоп».
Tchernishev
Просто в случае пускателя также возможны ещё и проблемы. Дело в том, что частотный преобразователь может быть запрограммирован на аварийный перезапуск. И в случае остановки с "гриба" программа всё равно останется в памяти и при подачи напряжения частотный преобразователь может начать работать ну совсем не так как хотелось бы. Кстати, по условиям безопасности во всех(!) руководствах по преобразователям частоты так делать очень очень не рекомендуют.
При остановке преобразователя при помощи запрограммированной команды двигатель гарантировано остановится именно таким образом как его запрограммировали. Как будет себя вести двигатель в случае обрыва питания инвертора одному Богу известно.
Jura656
У любого частотника есть документация, где описано как они подключаются к сети, но яне помню ни одного частотника из последних серий где бы на входе стоял контактор. Все защитные функции настраиваются при пораметрировании. Кнопка с защелкой обычно рубит питание на всю систему.
TSDrive
Цитата(Tchernishev @ 20.10.2008, 9:03) *
Просто в случае пускателя также возможны ещё и проблемы. Дело в том, что частотный преобразователь может быть запрограммирован на аварийный перезапуск. И в случае остановки с "гриба" программа всё равно останется в памяти и при подачи напряжения частотный преобразователь может начать работать ну совсем не так как хотелось бы. Кстати, по условиям безопасности во всех(!) руководствах по преобразователям частоты так делать очень очень не рекомендуют.
При остановке преобразователя при помощи запрограммированной команды двигатель гарантировано остановится именно таким образом как его запрограммировали. Как будет себя вести двигатель в случае обрыва питания инвертора одному Богу известно.

Пускач с автоматом ставить или не ставить -это нас любителя. В системе обязательно должен присутствовать механический размыкатель на входе ПЧ. Если не нужна сложная завязка на автоматику многодвигательных систем, то мы обходимся автоматом (не китайским) и в обязательном порядке -быстродействующими предохранителями.
Что бывает на "голом" автомате, пусть даже с теплушкой и фиксацией Imax -смотрите тут.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.