Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Контактор КМ к балластнику
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Общий форум о сварке


ks07
Всем доброго времени суток!
Я сварщик-аргонщик. Когда-то раньше, работали аргоном через балластный реостат с контактором (для дежурной дуги), но схему соединения всего этого добра уже, извиняюсь, забыл. Поменял недавно работу и "вернулся в средние века", т.к. начал опять чиркать вольфрамом и вспоминать, что забыл вентиль на горелке закрыть.
Есть контактор КМ 200Д-В (согласен, 600-ка - вещь боевая, но кризис - другой не купят, а о современном инверторе даже не успел заикнуться) - пожалуйста помогите с описанием подключения или схемой подключения : выпрямитель, контактор, балластный реостат, горелка с кнопкой управления.
Общая идея схемы: косанием вольфрама о деталь- зажёг дежурную дугу(10А запитано постоянно); нажал кнопку на горелке - через контактор замыкается остальная цепь на балластнике и появляется основная дуга; отжал кнопку на горелке - осталась дежурная дуга (заварил кратер и предался воспоминаниям о старых добрых временах). Все узлы схемы в рабочем состоянии, нужно лишь подсказать - как их между собой подключить, чтобы была дежурная дуга и кнопкой на горелке вкл\выкл основную дугу.
С уважением ко всем!
LiVong
Наверное поздновато отвечать на эту тему, но все таки...
Когда пришел без опыта работать наладчиком сварочного оборудования столкнулся с принципиально простой схемой балластного реостатта с контактором для сварки аргоном.
На первый взгляд бред в 21 веке, но, как оказалось, для работы аргоной сваркой на корабле лучше и проще способа пока нет.
Эту схему придумали, и почему то, не запотентовали Требузье и Тимченко, или проще хохол с французом, на кольской АЭС про них до сих пор говорят...
А вот и схема...
Дивергент БК-76
Вот усовершенствованный, сварщиком-аргонщиком 6-го разряда Шибанковым Ильёй вариант схемы и тоже не запатентованный пока...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Идея схемы в том, что катушка контактора рассчитана на номинальное напряжение 27 В, поэтому подключается через резистор R10А, при работе схемы в реале катушка оказывается под напряжением 35 В, что с учётом её запаса прочности нормально. При подключении на полное напряжение выпрямителя - 65 В, данная катушка данного контактора может сгореть, либо сгорят контакты микропереключателя.


Вот эта схема в реальном мире весчей:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дежурная или контрольная или разгонная дуга подключается через другой свободный резистор R6 (ТЭН).

Если поменять местами резисторы в схеме - то это приведёт к нечёткому включению (дребезг) сердечника катушки контактора с размыканием главных контактов.

Особое внимание должно быть обращено на то, что резисторы R6A и R10A должны быть постоянно отключены!!
А питание (соединение) с них на схему, должно быть взято до переключателя (см. схему выше)

Это необходимо для того, чтобы при работе при включении основных ключей-шунтов балластного реостата не произошло УВЕЛИЧЕНИЕ РАБОЧЕГО НАПРЯЖЕНИЯ НА КАТУШКЕ КОНТАКТОРА, В СЛЕДСТВИИ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ СХЕМЫ, так как в балластнике все сопротивления запараллелены..так то вот...такая вот вата..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.