Контактор КМ к балластнику , как подключить? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Контактор КМ к балластнику , как подключить? |
| Гость_ks07_* |
5.3.2009, 23:43
Сообщение
#1
|
|
Гости |
Всем доброго времени суток!
Я сварщик-аргонщик. Когда-то раньше, работали аргоном через балластный реостат с контактором (для дежурной дуги), но схему соединения всего этого добра уже, извиняюсь, забыл. Поменял недавно работу и "вернулся в средние века", т.к. начал опять чиркать вольфрамом и вспоминать, что забыл вентиль на горелке закрыть. Есть контактор КМ 200Д-В (согласен, 600-ка - вещь боевая, но кризис - другой не купят, а о современном инверторе даже не успел заикнуться) - пожалуйста помогите с описанием подключения или схемой подключения : выпрямитель, контактор, балластный реостат, горелка с кнопкой управления. Общая идея схемы: косанием вольфрама о деталь- зажёг дежурную дугу(10А запитано постоянно); нажал кнопку на горелке - через контактор замыкается остальная цепь на балластнике и появляется основная дуга; отжал кнопку на горелке - осталась дежурная дуга (заварил кратер и предался воспоминаниям о старых добрых временах). Все узлы схемы в рабочем состоянии, нужно лишь подсказать - как их между собой подключить, чтобы была дежурная дуга и кнопкой на горелке вкл\выкл основную дугу. С уважением ко всем! |
|
|
|
|
30.9.2013, 15:53
Сообщение
#2
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 30.9.2013 Пользователь №: 35789 |
Наверное поздновато отвечать на эту тему, но все таки...
Когда пришел без опыта работать наладчиком сварочного оборудования столкнулся с принципиально простой схемой балластного реостатта с контактором для сварки аргоном. На первый взгляд бред в 21 веке, но, как оказалось, для работы аргоной сваркой на корабле лучше и проще способа пока нет. Эту схему придумали, и почему то, не запотентовали Требузье и Тимченко, или проще хохол с французом, на кольской АЭС про них до сих пор говорят... А вот и схема... |
|
|
6.12.2014, 22:21
Сообщение
#3
|
|||
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 6.12.2014 Пользователь №: 42800 |
Вот усовершенствованный, сварщиком-аргонщиком 6-го разряда Шибанковым Ильёй вариант схемы и тоже не запатентованный пока...
Идея схемы в том, что катушка контактора рассчитана на номинальное напряжение 27 В, поэтому подключается через резистор R10А, при работе схемы в реале катушка оказывается под напряжением 35 В, что с учётом её запаса прочности нормально. При подключении на полное напряжение выпрямителя - 65 В, данная катушка данного контактора может сгореть, либо сгорят контакты микропереключателя. Вот эта схема в реальном мире весчей: Дежурная или контрольная или разгонная дуга подключается через другой свободный резистор R6 (ТЭН). Если поменять местами резисторы в схеме - то это приведёт к нечёткому включению (дребезг) сердечника катушки контактора с размыканием главных контактов. Особое внимание должно быть обращено на то, что резисторы R6A и R10A должны быть постоянно отключены!! А питание (соединение) с них на схему, должно быть взято до переключателя (см. схему выше) Это необходимо для того, чтобы при работе при включении основных ключей-шунтов балластного реостата не произошло УВЕЛИЧЕНИЕ РАБОЧЕГО НАПРЯЖЕНИЯ НА КАТУШКЕ КОНТАКТОРА, В СЛЕДСТВИИ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ СХЕМЫ, так как в балластнике все сопротивления запараллелены..так то вот...такая вот вата.. Сообщение отредактировал Дивергент БК-76 - 6.12.2014, 23:04 |
||
|
|||
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.12.2025, 13:54 |
|
|
|
|