Цитата(Гость_Serg_* @ 24.11.2008, 17:27)
Имеется электродвигатель на 250 кВт., подключенный к вентилятору. Пусковой ток (измеренный) порядка 7 - 8 кА. Если вентилятор отсоеденить, то пусковой ток почти как в справочниках: 2,6 кА.
Такая разница - это нормально?
Интересно, чем меряли? Пусковой ток (особенно у машины без нагрузки) по времени длится очень недолго. А период времени, когда ток максимален (при неподвижном роторе и при первых оборотах) ещё меньше. Как Вы его "уловили", вернее, чем.
Что касается значения пускового тока электродвигателя под нагрузкой.
Моё мнение, что само значение пускового тока электродвигателя от величины нагрузки на валу НЕ ЗАВИСИТ. Зависит только время пуска электродвигателя, а, следовательно, и время протекания пускового тока. Само-же значение пускового тока (имеется в виду кратность к Iном) зависит только от конструктивных особенностей электродвигателя (Величина номинального скольжения, число пар полюсов, форма стрежней к.з ротора и т.д.) Мощность машины на кратность Iпуск. существенного влияния не оказывает.
Ну, давайте проанализируем процессы, происходящие в электродвигателе в момент пуска. При подаче напряжения на обмотку статора мгновенно возникает вращающееся магнитное поле, которое пересекает неподвижную к.з. обмотку ротора, тем самым наводя максимальную ЭДС в обмотке ротора (т.е. в обмотке ротора возникает максимальный ток, выше которого у данного двигателя ни при каких обстоятельствах не бывает, исключение - отрицательное скольжение). И не важно, вал под нагрузкой или нет - он НЕПОДВИЖЕН. Просто нагруженный вал дольше по времени будет набирать скорость вращения, а значит кривая, характеризующая зависимость тока по функции времени будет более пологой.