![]() пусковой ток , на ХХ и под нагрузкой |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() пусковой ток , на ХХ и под нагрузкой |
Гость_Гость_Serg_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Как сильно отличается пусковой ток электродвигателя при пуске под нагрузкой и без неё?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1859 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Пусковой у ток у электродвигателей превышает номинальный от 4 до 8 крат. Разработчики оборудования закладывают максимальную нагрузку при выборе электродвигателя, ну и автоматическая защита от перегруза предусматриваются.
Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
Насчет 4-8 крат -это для мелких, для более мощных амплитуда может долетать, насколько сеть
ограничит. Причем первый полупериод тока от нагрузки не зависит, есть она или нет. Ведь это встплеск, когда двигатель еще стоит и ЭДС вращения е появилась. -------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Serg_*_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Привет всем!
Благодарю за отклик, но я вел речь только о пусковых токах. Поясняю. Имеется электродвигатель на 250 кВт., подключенный к вентилятору. Пусковой ток (измеренный) порядка 7 - 8 кА. Если вентилятор отсоеденить, то пусковой ток почти как в справочниках: 2,6 кА. Такая разница - это нормально? |
![]() |
|
|
Гость_Гость_Игорь_*_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Имеется электродвигатель на 250 кВт., подключенный к вентилятору. Пусковой ток (измеренный) порядка 7 - 8 кА. Если вентилятор отсоеденить, то пусковой ток почти как в справочниках: 2,6 кА. Такая разница - это нормально? Интересно, чем меряли? Пусковой ток (особенно у машины без нагрузки) по времени длится очень недолго. А период времени, когда ток максимален (при неподвижном роторе и при первых оборотах) ещё меньше. Как Вы его "уловили", вернее, чем. Что касается значения пускового тока электродвигателя под нагрузкой. Моё мнение, что само значение пускового тока электродвигателя от величины нагрузки на валу НЕ ЗАВИСИТ. Зависит только время пуска электродвигателя, а, следовательно, и время протекания пускового тока. Само-же значение пускового тока (имеется в виду кратность к Iном) зависит только от конструктивных особенностей электродвигателя (Величина номинального скольжения, число пар полюсов, форма стрежней к.з ротора и т.д.) Мощность машины на кратность Iпуск. существенного влияния не оказывает. Ну, давайте проанализируем процессы, происходящие в электродвигателе в момент пуска. При подаче напряжения на обмотку статора мгновенно возникает вращающееся магнитное поле, которое пересекает неподвижную к.з. обмотку ротора, тем самым наводя максимальную ЭДС в обмотке ротора (т.е. в обмотке ротора возникает максимальный ток, выше которого у данного двигателя ни при каких обстоятельствах не бывает, исключение - отрицательное скольжение). И не важно, вал под нагрузкой или нет - он НЕПОДВИЖЕН. Просто нагруженный вал дольше по времени будет набирать скорость вращения, а значит кривая, характеризующая зависимость тока по функции времени будет более пологой. Сообщение отредактировал Andrey Izh - 9.12.2008, 9:44 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 ![]() |
Ребята мне кажется тут ключевое слово вентилятор. Вентилятор должен запускаться при закрытом шибере. Если он открыт нагрузка на движок сумашедшая + затяжной пуск. Неоднакратно наблюдал как на двигателе вентилятора спокойно сгорал пускатель на 2 номинала больший, чем надо при открытой задвижке. Так что если нет автоматики у задвижки заслонки такие двигатели надо пускать устройсвами плавного пуска или преобразователями частоты. При ПЧ если поставить датчик разряжение в воздуховод и соединить его выход с входом ПЧ можно и ЭЭ экономить. Но это так, мечты.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
Правильный ответ, нечего опровергать... Уважаемый Михайло, это просто слова. А слова должны быть чем-то подкреплены. Или этот ответ правильный, потому-что Вы так -же думаете? Если говорить о значении пускового тока, проинтегрированного по времени (берётся время пуска), то у нагруженного электродвигателя это значение будет несравнимо больше, чем у не нагруженного. Если-же говорить о максимальном значении тока при пуске, то они будут одинаковы. Это значение максимального тока и берётся при расчёте уставки МТЗ. Время выдержки действия защиты для отстройки от пусковых токов будет разное для двух одинаковых электродвигателей (один-без нагрузки, другой-с нагрузкой) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
Михайло, тогда, если исходит из Ваших слов, то пуск бетономешалки и циркуляционного насоса сопровождается одинаковым пусковым током? Это будет справедливо конечно же только для достижения машиной насыщения магнитной системы. Далее
"модуль вектора тока статора" уже будет определяться и нагрузкой тоже. Iпуск же не осциллографом меряют и картинку приводят, а берут скорее всего среднеквадратичное за период или пару периодов. Насчет "закрытого шибера", так пока вентилятор не раскрутился хотя бы до пол-номинала, аэродинамическая нагрузка незначительна, поэтому, с моей точки зрения, на пусковые токи открыт/закрыт шибер -не будет иметь заметного влияния. А вот маховая масса пропеллера -будет, и самое прямое. -------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Я утверждаю, что при ХХ пусковой ток меньше, чем при номинальной нагрузке
![]() Сколько я математически моделировал такие ситуации..... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 16.9.2008 Пользователь №: 12073 ![]() |
Други, определитесь сначала-о каком пусковом токе речь идет (мгновенном, то за какое время? Среднем - тоже за какое время)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.6.2025, 5:39 |
|
![]() |