Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Режим энергосбережения в частотниках
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


dimsanych
Не знаю во всех или не во всех частотниках, но во многих есть параметр ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ (Energy Saver). Что это за зверь? Для чего он нужен? И есть ли в нем толк?
Насколько я понимаю, эта функция должна повышать cos ф при недозагруженности двигателя. Скорее всего это делается понижением напряжения. Если я не пра, то буду рад просветиться.
Михайло
К Вашему сведению, cos фи может повышаться не только введением компенсирующих устройств или конденсаторов, но и принуждением от управляемых полупроводниковых приборов.
В случае частотника величина напряжения при этом не трогается, просто транзисторы в инверторе открываются в тот момент, когда напряжение есть, а когда его нет - закрываются. Достаточно грубо описал, но суть в следующем: транзисторы открываются так, чтобы ток совпадал с напряжением по фазе. Если так сделать, то получим cos fi=1.
TSDrive
Цитата(dimsanych @ 13.11.2008, 21:39) *
Не знаю во всех или не во всех частотниках, но во многих есть параметр ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ (Energy Saver). Что это за зверь? Для чего он нужен? И есть ли в нем толк?
Насколько я понимаю, эта функция должна повышать cos ф при недозагруженности двигателя. Скорее всего это делается понижением напряжения. Если я не пра, то буду рад просветиться.

Толк в нем есть. И делается это действительно понижением напряжения. Но этот режим не для всех нагрузок годится.

Михайло, из спортивного интереса, попробуйте поуправлять асинхронной машиной так, как описали!
Т.е., чтобы ток статора совпадал с напряжением на статоре по фазе!!
(Подсказка, для этого ШИМ долже осуществляться импульсами, являющимися ф-кцией Дирака).

Михайло
Если Вы векторное управление знаете, то наверняка встречались с такой идеей - величиной крутящего момента (активной мощностью) и потокосцеплением (реактивной мощностью) система управляет раздельно. Если на вход задания потокосцепления подать величину, близкую к нулю, то cos fi приблизится к единице. Это и есть решение Вашего уравнения, и результат - вовсе не комплексное число!
dimsanych
Сегодня подключал анализатор качества электроэнерии к запитке частотника и тестил ее с включенной и отключенной функцией энергосбережения. РАЗНИЦЫ НЕ ОБНАРУЖИЛ!
Михайло
А кто сказал, что эта функция повышает кос фи? Кос фи всегда близок к 1, по-моему.
dimsanych
Цитата(Михайло @ 18.11.2008, 20:09) *
А кто сказал, что эта функция повышает кос фи? Кос фи всегда близок к 1, по-моему.


Всмысле при использовании частотников?
Михайло
Ну конечно!
dimsanych
ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ЭТА ФУНКЦИЯ??
Михайло
Ответ тут:
http://www.automation-drives.ru/forum/viewtopic.php?t=7183

Кстате, в беседе - представитель Сименса - специалист по приводам переменного тока Александр Агафонов.

Вопрос остается в следующем: чем энергосберегающий режим хуже обычного режима, что он редко так применяется.
dimsanych
Там написано:
Цитата
Энергосберегающий режим - особый режим управления преобразователем. Как правило, при этом снижается ток намагничивания двигателя, либо прямым регулированием, либо применением параболической зависимости U/f.


А для чего снижается ток намагничивания двигателя? Что это дает? Двигатель меньше греется?
Михайло
Видимо для ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ... icon_biggrin.gif
TSDrive
Цитата(Михайло @ 17.11.2008, 19:22) *
Если Вы векторное управление знаете, то наверняка встречались с такой идеей - величиной крутящего момента (активной мощностью) и потокосцеплением (реактивной мощностью) система управляет раздельно. Если на вход задания потокосцепления подать величину, близкую к нулю, то cos fi приблизится к единице. Это и есть решение Вашего уравнения, и результат - вовсе не комплексное число!

Михайло, Дельта-функция Дирака -это импульс бесконечно большой амплитуды бесконечно малой длительности (производная от ф-кции sign(x)). Повторюсь, попробуйте сделать то, о чем пишете. Уточняю:
-Т.е. поуправляйте АМ так, чтобы машина по статору не потребляла реактивной мощности, при этом крутилась с заданной скоростью и обеспечивала ном.момент на валу.
Система ПЧ-АД со стороны сети и без нашей помощи обеспечит косинус=1, за нас Ларионов постарался своим мостом.
А лучше, обратитесь к формулам, описывающим Систему Векторного Управления Приводом (не векторный ШИМ частотника, не путайте).
И скажите мне задесь при всех, куда в системе уравнений попадает величина, называемая "Модуль потокосцепления"??
Так что читайте внимательно работы, начиная с Leonard W. "Introduction by AC motor control using field coordinates" 1975
Цитата
Сегодня подключал анализатор качества электроэнерии к запитке частотника и тестил ее с включенной и отключенной функцией энергосбережения. РАЗНИЦЫ НЕ ОБНАРУЖИЛ!
-а с какой стати ф-ция энергосбережения будет влиять на качество эл.энергии, потреблямой ПЧ от сети? Она уменьшает потребление Активной мощности от сети, если это позволяет технология. Напр. в вентиляторной нагрузке. ПЧ отклоняет управление от U/f=const, так, что машина выходит из насыщения, но при этом не "проваливается" на механической х-ке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.