Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Тепловое реле защиты двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


VladM
Искал тепловое реле защиты двигателя (с биметаллическими пластинами, "прямого включения") для двигателей 200 и 315кВт. Не нашёл!

Самая большая "тепловуха", которую удалось разыскать, - у фирмы Moeller. Но и та только на 250А. Всё что выше - а нужно 400А и 630А - это реле не прямого включения, а через трансформаторы тока. По крайней мере, из того что я нашёл.

Вопрос: может кто-нибудь знает тепловые реле прямого включения на 400А? 630А? Пожалуйста, отзовитесь.
gomed12
По своей основной характеристике-быстродействию, реле косвенного действия через ТТ нисколько не хуже тепловиков прямого действия.
В суммарных габаритах уступают, но свое назначение выполняют более чем добросовестно.
VladM
Цитата(gomed12 @ 27.10.2008, 20:14) *
По своей основной характеристике-быстродействию, реле косвенного действия через ТТ нисколько не хуже тепловиков прямого действия.
В суммарных габаритах уступают, но свое назначение выполняют более чем добросовестно.


Согласен. Но как Вы уже могли заметить я занимаюсь ЧРП. И там к описанным Вами показателям добавляется диапазон частот, в котором реле работоспсобно. Так вот докладываю:
1. при прямом включении - частота тока может быть от 0 до 4000 Гц и реле прекрасно работает,
2. при включении через ТТ - ТТ все портит и частота может быть от 50 до 60 Гц.

Почувствуйте разницу, так сказать...
gomed12
Но можно ловить перегрузку и на входе питающей ЧРП сети, а отключение ЧРП через реле.
VladM
Цитата(gomed12 @ 28.10.2008, 12:59) *
Но можно ловить перегрузку и на входе питающей ЧРП сети, а отключение ЧРП через реле.

Это уже оффтоп...
Тем более в моей схеме нужно контролировать именно состояние АД и именно там где частота бывает в диапазоне 30...50 Гц. Схемы-то бывают разные, простые, сложные... Это тоже оффтоп.

Итак. Бывают ли такие тепловухи???
gomed12
Цитата
Это уже оффтоп...

Не нравится, хотя токи перегрузки, что на АД, что в сети питающей приблизительно одинаковые.
Посмотрите здесь, вроде д/б и до 800 и даже 1250 А
http://www.svaltera.ua/catalog/teplorele_ru.pdf
http://www.ntknn.ru/project/ac_list/list_5/85_12.pdf
VladM
Цитата(gomed12 @ 28.10.2008, 22:19) *
токи перегрузки, что на АД, что в сети питающей приблизительно одинаковые.

А бывает, что и нет - посмотрите рисунок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(gomed12 @ 28.10.2008, 22:19) *
Посмотрите здесь, вроде д/б и до 800 и даже 1250 А
http://www.svaltera.ua/catalog/teplorele_ru.pdf
http://www.ntknn.ru/project/ac_list/list_5/85_12.pdf

Спасибо за каталоги. Правда, к сожалению, выше 200А ничего "прямого включения" там нет - только через ТТ. Подробности - в рисунках:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
gomed12
Цитата
А бывает, что и нет

Согласен.
Для каждого АД не проходит, но очень мощные, наверное, подключаются 1 ЧРП, 1 АД, как раз то, что Вы ищете?
Цитата
200А ничего "прямого включения" там нет - только через ТТ.

Стр. 4-3 (4-5) первого документа и стр. 8/15 второго не катят?
Вроде тепловики прямого включения с регулировкой от 200 до 420 А, 200-320 А.
На всякий случай, рассмотрите вариан с использованием шунтов перем. тока, что-то такое д/б.
VladM
Цитата(gomed12 @ 29.10.2008, 15:07) *
Стр. 4-3 (4-5) первого документа и стр. 8/15 второго не катят?
Вроде тепловики прямого включения с регулировкой от 200 до 420 А, 200-320 А.
На всякий случай, рассмотрите вариан с использованием шунтов перем. тока, что-то такое д/б.

Нет, смотрел всё внимательно. Там (как и во всех других каталогах) "тепловухи" на большие токи включаются через ТТ.

Похоже, что таких реле вообще не существует и остаются только:
1. датчики тока с поясом Роговского (например от Phoenix Contact) - дороже тепловухи,
2. датчики тока на эффекте Холла (например от LEM) - тоже дороже тепловухи,
3. лозунги: Долой извращенные схемы! Даёшь каждому двигателю - по частотнику! Ура, товарищи! icon_biggrin.gif
gomed12
Да просмотрел ТТ.
Давайте влезем в конструкцию тепловика.
Обычное устройство: на 2 (крайные фазы) или на всех 3 намотан нихром, при нагреве воздействует на коромысло, которое разрывает цепь управления.
Есть предложение брать соответствующее току реле (2 или 3-х элементное), запареллелить вход-выход и установить на одну фазу.
Например, 3-х элементное на 100 А можно использовать для защиты ЭД в 300 А.
Единственное, придется изготовить шину-перемычку, позволяющую подключать жилы кабелей.
VladM
Отличное предложение. Спасибо. beer.gif Есть над чем подумать.

Однако здесь возникает ещё один "момент" - тепловое реле мониторит обрыв фазы двигателя. Если я ставлю по одному реле на фазу, то я лишаюсь этой важнейшей защиты icon_confused.gif

Возникает мысль: а нельзя ли подключить два или три реле параллельно? Интересно, как они поделят ток? Насколько они идентичны в смысле сопротивления? Делал ли это кто-нибудь и каков был результат?
gomed12
Цитата
тепловое реле мониторит обрыв фазы двигателя.Если я ставлю по одному реле на фазу, то я лишаюсь этой важнейшей защиты

Не вижу причин для беспокойства:
1. ТР сама не отключает силовую цепь, а лишь дает возможность для этого цепи управления.
2. Исчезновение фазы будут контролировать по-фазные ТР.
Последовательно соединенные н.з. контакты всез 3-х ТР очень даже красиво будут контролировать озвученную проблему.
Проблем не вижу.
Цитата
нельзя ли подключить два или три реле параллельно?

Первая мысль была именно такая, но ничего кроме увеличения трудоемкости и удорожания самого монтажа ничего более не дает.
VladM
Цитата(gomed12 @ 30.10.2008, 10:20) *
Исчезновение фазы будут контролировать по-фазные ТР.

Я долго, честно и упорно пытался понять эту фразу, но так и не понял... icon_redface.gif
Не могли бы Вы её пояснить, пожалйста?
gomed12
Далее в тексте в принципе расшифровано.
Цитата
Последовательно соединенные н.з. контакты всез 3-х ТР очень даже красиво будут контролировать озвученную проблему.

Имелось в виду, на каждую из фаз к АД устанавливаем переделанное тепловое реле (ТР), а их размыкающие контакты посредством перемычек соединяем последовательно и заводим в цепь управления ЧРП.
При этом исчезновение фазы из-за теплового (перегрузочного) воздействия тока, приведет к разрыву цепи управления АД и команде на его останов.
Цитата
Интересно, как они поделят ток?

Одинаковое количество витков нихрома на фазе ТР, при правильном их подборе, не должно привести к существенной разнице, величина в единицах и долях единицы не существенно для мощного привода.
ZavGar
Цитата(VladM @ 27.10.2008, 17:02) *
Искал тепловое реле защиты двигателя
Всё что выше - а нужно 400А и 630А - это реле не прямого включения, а через трансформаторы тока. Вопрос: может кто-нибудь знает тепловые реле прямого включения на 400А? 630А?


А автомат защиты двигателя не подойдёт? Дорого, конечно, но и токи - не детские.

SIEMENS:

3RV1073-7GL10 - на 400 A
3RV1083-7JL10 - на 630 A
gomed12
Цитата
А автомат защиты двигателя не подойдёт?

Сетевые АВ скорее не подойдут, а специальные на такие мощности еще дороже, хотя наверняка чем-то защищают АД, может быстродействующие предохранители?
Интересно, ведь при соединении АД цепочкой, необходимо защитить каждый из них от ткз, а как катушка МТЗ ведет себя при изменяющихся частотах?
Тогда и катушки д/б на определенный диапазон частот, т.е. специальные.
VladM
Цитата(gomed12 @ 31.10.2008, 20:41) *
Имелось в виду, на каждую из фаз к АД устанавливаем переделанное тепловое реле (ТР), а их размыкающие контакты посредством перемычек соединяем последовательно и заводим в цепь управления ЧРП.
При этом исчезновение фазы из-за теплового (перегрузочного) воздействия тока, приведет к разрыву цепи управления АД и команде на его останов.

Стоп. Исчезновение фазы в этом случае ни одно из трёх ТР не увидит: два ТР будут думать, что всё нормально работает т.к. через все три элемента течет ток, а одно ТР будет думать, что двигатель вообще отключен т.к. через его элементы тока не будет. Увеличение тока в двух "необорванных" фазах относительно состояния до обрыва, при небольшой нагрузке на валу двигателя, будет относительно невелико, поэтому два оставшихся ТР его "проспят" и АД погорит. Где я неправ?
gomed12
Вообще-то известный способ.
Посмотрите в вышеприведенном (п.6, ссылка 1) документе стр. 4-4
VladM
Всё равно не понимаю icon_sad.gif
На странице 4-4 ничего особенного, кроме каталожных данных на "тепловухи" не обнаружил:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
gomed12
В левом в верхнем углу этой стр. есть название группы ТР.
Видимо Вас смущает как механически не связанные между фазами 3 ТР д\работать синхронно.
Тогда рассмотрим варианты:
1. Классическое подключение, когда 3 фазы заведены на 1 ТР.
Перегруз (подшипник, обмотка, контакт жилы кабеля, обрыв) по одной из фаз при ном. нагрузке приведет увеличению тока в цепи в 1,5-2 раза.
Начнется нагрев нихрома по фазных элементов ТР, биметаллическая пластина изолированная от нихрома воздействует механически на коромысло, удерживающее блок-контакт в замкнутом состоянии, разъеденит его, и оборвет цепь управления АД.
Время отключения достаточно по ВТХ для того, чтобы АД не сгорел.
При меньших нагрузках, на 2-х фазах, АД раскрученный на 3-х фазах, при обрыве фазы, работает нормально до достижения сверхтока.
2. Наш способ, когда мех. воздействие по отдельности на каждый фазный ТР.
ТР работают точно также, главное, чтобы цепь управления рвалась тем ТР, которое на этой фазе, остальное зависит от устройства схемы управления.
Более того для контроля перегруза и обрыва фазы, достаточно установки ТР на двух любых фазах.
Посмотрите еще ВТХ в конце того же документа.



VladM
Не совсем это меня смущает.
Я точно знаю, что когда ТР включается классически, то всё ясно - при обрыве фазы ТР становится значительно чувствительней, что показано например на ВТХ АВВ-ишных тепловых реле (документ 1SXU000023C0202):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Из рассмотрения данных кривых видно, что из горячего состояния ТР от АВВ срабатывает:
1. в нормальном режиме - при токе порядка 115% от номинала,
2. в неполнофазном режиме - при токе порядка 90% от номинала.
На мой взгляд, это сделано потому, что при неполнофазном режиме АД, значительная часть потребляемой из сети энергии расходуется на разогрев клетки ротора токами обратной последовательности. Т.е. потери в АД намного выше, чем в нормальном режиме и поэтому ТР "подстраивается" под этот режим и отключает АД намного быстрее.

Если же мы включим по одному ТР "хитрым" способом с запараллеливанием элементов ТР, то я боюсь, что мы сами себя и обманем. Смотрите, что получается:
- включили три ТР на один АД - по одному ТР на фазу, все элементы одного ТР соедили параллельно для увеличения тока ТР (надеясь, что элементы одного ТР идентичны и сильного разброса в токах между ними не будет),
- запустили АД, всё ОК,
- обрывается одна фаза, ток возрастает, предположим ток достиг 100% от номинала АД,
- два ТР в двух оставшихся фазах не отключат АД - согласно своим ВТХ они бы сделали это при 115%, но у нас 100%,
- ТР в оборванной фазе спит и видит сны,
- АД, работая в неполнофазном режиме с током статора в 100%, может начать гореть, т.к. несмотря на то что ток равен номинальному, но каковы потери в роторе ??? Если они превысят номинальные, то наш АД сгорит !!!

Вот именно этого я и боюсь. Т.е. фактически я не могу понять: каковы будут потери мощности в АД при нижеследующих условиях:
1. ток статора = 100%,
2. одна фаза оборвана (неполнофазный режим).

Насколько это опасный/безопасный режим для АД ???
Вы как думаете, gomed12 ?
gomed12
Цитата
два ТР в двух оставшихся фазах не отключат АД - согласно своим ВТХ они бы сделали это при 115%, но у нас 100%,ТР в оборванной фазе спит и видит сны

Кто мешает одного из ТР отстроить на 90%, второго на 100%, третьего на 115%, наоборот вижу широкое поле для экспериментов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.