![]() Тепловое реле защиты двигателя , существуют ли "тепловухи" "прямого включения" свыше 25 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Тепловое реле защиты двигателя , существуют ли "тепловухи" "прямого включения" свыше 25 |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Искал тепловое реле защиты двигателя (с биметаллическими пластинами, "прямого включения") для двигателей 200 и 315кВт. Не нашёл!
Самая большая "тепловуха", которую удалось разыскать, - у фирмы Moeller. Но и та только на 250А. Всё что выше - а нужно 400А и 630А - это реле не прямого включения, а через трансформаторы тока. По крайней мере, из того что я нашёл. Вопрос: может кто-нибудь знает тепловые реле прямого включения на 400А? 630А? Пожалуйста, отзовитесь. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
По своей основной характеристике-быстродействию, реле косвенного действия через ТТ нисколько не хуже тепловиков прямого действия.
В суммарных габаритах уступают, но свое назначение выполняют более чем добросовестно. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
По своей основной характеристике-быстродействию, реле косвенного действия через ТТ нисколько не хуже тепловиков прямого действия. В суммарных габаритах уступают, но свое назначение выполняют более чем добросовестно. Согласен. Но как Вы уже могли заметить я занимаюсь ЧРП. И там к описанным Вами показателям добавляется диапазон частот, в котором реле работоспсобно. Так вот докладываю: 1. при прямом включении - частота тока может быть от 0 до 4000 Гц и реле прекрасно работает, 2. при включении через ТТ - ТТ все портит и частота может быть от 50 до 60 Гц. Почувствуйте разницу, так сказать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Но можно ловить перегрузку и на входе питающей ЧРП сети, а отключение ЧРП через реле.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Но можно ловить перегрузку и на входе питающей ЧРП сети, а отключение ЧРП через реле. Это уже оффтоп... Тем более в моей схеме нужно контролировать именно состояние АД и именно там где частота бывает в диапазоне 30...50 Гц. Схемы-то бывают разные, простые, сложные... Это тоже оффтоп. Итак. Бывают ли такие тепловухи??? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата Это уже оффтоп... Не нравится, хотя токи перегрузки, что на АД, что в сети питающей приблизительно одинаковые. Посмотрите здесь, вроде д/б и до 800 и даже 1250 А http://www.svaltera.ua/catalog/teplorele_ru.pdf http://www.ntknn.ru/project/ac_list/list_5/85_12.pdf -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
токи перегрузки, что на АД, что в сети питающей приблизительно одинаковые. А бывает, что и нет - посмотрите рисунок: Посмотрите здесь, вроде д/б и до 800 и даже 1250 А http://www.svaltera.ua/catalog/teplorele_ru.pdf http://www.ntknn.ru/project/ac_list/list_5/85_12.pdf Спасибо за каталоги. Правда, к сожалению, выше 200А ничего "прямого включения" там нет - только через ТТ. Подробности - в рисунках: Сообщение отредактировал VladM - 29.10.2008, 10:38 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата А бывает, что и нет Согласен. Для каждого АД не проходит, но очень мощные, наверное, подключаются 1 ЧРП, 1 АД, как раз то, что Вы ищете? Цитата 200А ничего "прямого включения" там нет - только через ТТ. Стр. 4-3 (4-5) первого документа и стр. 8/15 второго не катят? Вроде тепловики прямого включения с регулировкой от 200 до 420 А, 200-320 А. На всякий случай, рассмотрите вариан с использованием шунтов перем. тока, что-то такое д/б. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Стр. 4-3 (4-5) первого документа и стр. 8/15 второго не катят? Вроде тепловики прямого включения с регулировкой от 200 до 420 А, 200-320 А. На всякий случай, рассмотрите вариан с использованием шунтов перем. тока, что-то такое д/б. Нет, смотрел всё внимательно. Там (как и во всех других каталогах) "тепловухи" на большие токи включаются через ТТ. Похоже, что таких реле вообще не существует и остаются только: 1. датчики тока с поясом Роговского (например от Phoenix Contact) - дороже тепловухи, 2. датчики тока на эффекте Холла (например от LEM) - тоже дороже тепловухи, 3. лозунги: Долой извращенные схемы! Даёшь каждому двигателю - по частотнику! Ура, товарищи! ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Да просмотрел ТТ.
Давайте влезем в конструкцию тепловика. Обычное устройство: на 2 (крайные фазы) или на всех 3 намотан нихром, при нагреве воздействует на коромысло, которое разрывает цепь управления. Есть предложение брать соответствующее току реле (2 или 3-х элементное), запареллелить вход-выход и установить на одну фазу. Например, 3-х элементное на 100 А можно использовать для защиты ЭД в 300 А. Единственное, придется изготовить шину-перемычку, позволяющую подключать жилы кабелей. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Отличное предложение. Спасибо.
![]() Однако здесь возникает ещё один "момент" - тепловое реле мониторит обрыв фазы двигателя. Если я ставлю по одному реле на фазу, то я лишаюсь этой важнейшей защиты ![]() Возникает мысль: а нельзя ли подключить два или три реле параллельно? Интересно, как они поделят ток? Насколько они идентичны в смысле сопротивления? Делал ли это кто-нибудь и каков был результат? Сообщение отредактировал VladM - 30.10.2008, 10:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата тепловое реле мониторит обрыв фазы двигателя.Если я ставлю по одному реле на фазу, то я лишаюсь этой важнейшей защиты Не вижу причин для беспокойства: 1. ТР сама не отключает силовую цепь, а лишь дает возможность для этого цепи управления. 2. Исчезновение фазы будут контролировать по-фазные ТР. Последовательно соединенные н.з. контакты всез 3-х ТР очень даже красиво будут контролировать озвученную проблему. Проблем не вижу. Цитата нельзя ли подключить два или три реле параллельно? Первая мысль была именно такая, но ничего кроме увеличения трудоемкости и удорожания самого монтажа ничего более не дает. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Далее в тексте в принципе расшифровано.
Цитата Последовательно соединенные н.з. контакты всез 3-х ТР очень даже красиво будут контролировать озвученную проблему. Имелось в виду, на каждую из фаз к АД устанавливаем переделанное тепловое реле (ТР), а их размыкающие контакты посредством перемычек соединяем последовательно и заводим в цепь управления ЧРП. При этом исчезновение фазы из-за теплового (перегрузочного) воздействия тока, приведет к разрыву цепи управления АД и команде на его останов. Цитата Интересно, как они поделят ток? Одинаковое количество витков нихрома на фазе ТР, при правильном их подборе, не должно привести к существенной разнице, величина в единицах и долях единицы не существенно для мощного привода. Сообщение отредактировал gomed12 - 31.10.2008, 21:18 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
Гость_ZavGar_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
Искал тепловое реле защиты двигателя Всё что выше - а нужно 400А и 630А - это реле не прямого включения, а через трансформаторы тока. Вопрос: может кто-нибудь знает тепловые реле прямого включения на 400А? 630А? А автомат защиты двигателя не подойдёт? Дорого, конечно, но и токи - не детские. SIEMENS: 3RV1073-7GL10 - на 400 A 3RV1083-7JL10 - на 630 A |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата А автомат защиты двигателя не подойдёт? Сетевые АВ скорее не подойдут, а специальные на такие мощности еще дороже, хотя наверняка чем-то защищают АД, может быстродействующие предохранители? Интересно, ведь при соединении АД цепочкой, необходимо защитить каждый из них от ткз, а как катушка МТЗ ведет себя при изменяющихся частотах? Тогда и катушки д/б на определенный диапазон частот, т.е. специальные. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Имелось в виду, на каждую из фаз к АД устанавливаем переделанное тепловое реле (ТР), а их размыкающие контакты посредством перемычек соединяем последовательно и заводим в цепь управления ЧРП. При этом исчезновение фазы из-за теплового (перегрузочного) воздействия тока, приведет к разрыву цепи управления АД и команде на его останов. Стоп. Исчезновение фазы в этом случае ни одно из трёх ТР не увидит: два ТР будут думать, что всё нормально работает т.к. через все три элемента течет ток, а одно ТР будет думать, что двигатель вообще отключен т.к. через его элементы тока не будет. Увеличение тока в двух "необорванных" фазах относительно состояния до обрыва, при небольшой нагрузке на валу двигателя, будет относительно невелико, поэтому два оставшихся ТР его "проспят" и АД погорит. Где я неправ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Вообще-то известный способ.
Посмотрите в вышеприведенном (п.6, ссылка 1) документе стр. 4-4 Сообщение отредактировал gomed12 - 1.11.2008, 13:27 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Всё равно не понимаю
![]() На странице 4-4 ничего особенного, кроме каталожных данных на "тепловухи" не обнаружил: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7577 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
В левом в верхнем углу этой стр. есть название группы ТР.
Видимо Вас смущает как механически не связанные между фазами 3 ТР д\работать синхронно. Тогда рассмотрим варианты: 1. Классическое подключение, когда 3 фазы заведены на 1 ТР. Перегруз (подшипник, обмотка, контакт жилы кабеля, обрыв) по одной из фаз при ном. нагрузке приведет увеличению тока в цепи в 1,5-2 раза. Начнется нагрев нихрома по фазных элементов ТР, биметаллическая пластина изолированная от нихрома воздействует механически на коромысло, удерживающее блок-контакт в замкнутом состоянии, разъеденит его, и оборвет цепь управления АД. Время отключения достаточно по ВТХ для того, чтобы АД не сгорел. При меньших нагрузках, на 2-х фазах, АД раскрученный на 3-х фазах, при обрыве фазы, работает нормально до достижения сверхтока. 2. Наш способ, когда мех. воздействие по отдельности на каждый фазный ТР. ТР работают точно также, главное, чтобы цепь управления рвалась тем ТР, которое на этой фазе, остальное зависит от устройства схемы управления. Более того для контроля перегруза и обрыва фазы, достаточно установки ТР на двух любых фазах. Посмотрите еще ВТХ в конце того же документа. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 8:30 |
|
![]() |