Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Частотно-регулируемый ЭД
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


oleg309
Всем привет!
Как подсчитать мощность, потребляемую из сети частотно-регулируемым электродвигателем при снижении числа оборотов, например, на 25 % ?
gomed12
Считается, что при частотном регулировании скорости, сохраняется максимальный вращающий момент ЭД.
Из известного выражения М=P/n, имеем, что и мощность уменьшается на 25%
VladM
Посчитать точно это никак нельзя. Только измерять.

Вам зачем такой расчёт нужен? Для науки? Для бумаги?
oleg309
Для науки.
Dvitry1
Цитата(gomed12 @ 12.10.2008, 11:56) *
Считается, что при частотном регулировании скорости, сохраняется максимальный вращающий момент ЭД.
Из известного выражения М=P/n, имеем, что и мощность уменьшается на 25%

На самом деле момент зависит от применяемого закона управления.
gomed12
Цитата(Dvitry1 @ 23.10.2008, 11:32) *
На самом деле момент зависит от применяемого закона управления.

Вы видно специалист по этому вопросу, для общего развития дайте ссылку, на способы (законы) управления частотным приводом, при котором меняется вращающий момент.
VladM
Цитата(oleg309 @ 22.10.2008, 23:15) *
Для науки.


Понятно. Вам придётся изложить всю задачу целиком - производственный механизм, процесс, технологический режим. Тогда появится предмет обсуждения и можно будет дать конкретные и пригодные для Вас рекомендации.

Сразу могу сказать следующее:
1. Первоначально вопрос поставлен некорректно, ибо, во-первых, мощность на валу двигателя зависит не только от скорости, но и от момента, а во-вторых, "частотно-регулируемый двигатель, потребляющий мощность из сети" - это звучит сильно, слух режет как ножом. Я так понимаюречь идет о ЧРП и о мощности, потребляемой ЧРП из сети.
2. Мощность, потребляемая ЧРП из сети, с точностью до потерь в ПЧ равна мощности, потребляемой ЭД от ПЧ, которая, в свою очередь, с точностью до потерь в ЭД, равна мощности на валу ЭД. Итак надо понять, что у Вас происходит с мощностью на валу и всё станет ясно. Примеры:
а. грузоподъёмный механизм - момент сопр-я не зав от скорости. Скорость -25%, следовательно мощность на валу -25%, и далее с учетом КПД...
б. вентилятор - - момент сопр-я проп квадрату скорости. Скорость -25%, значит момент -45%, следовательно мощность на валу окажется 42% от исходной, и далее с учетом КПД...
в. при резании момент сопрот-я может и увеличиться со снижением скор

Вариантов масса.........
Рассказывайте задачу!
oleg309
Производственным механизмом является поршневой буровой насос. Производительность при номинальной частоте вращения составляет 45 л/с, максимально-допустимое давление 11.1 МПа, гидравлическая мощность 500 кВт.

По условиям технологического процесса бурения необходимо снижать производительность бурового насоса путем снижения частоты вращения приводного электродвигателя до 30 и даже 15 л/с в зависимости от геологических условий. Давление на выходном патрубке насоса изменяется незначительно и можно принять его постоянным и равным 6-7 МПа.
VladM
Цитата(oleg309 @ 23.10.2008, 19:47) *
Производственным механизмом является поршневой буровой насос. Производительность при номинальной частоте вращения составляет 45 л/с, максимально-допустимое давление 11.1 МПа, гидравлическая мощность 500 кВт.

По условиям технологического процесса бурения необходимо снижать производительность бурового насоса путем снижения частоты вращения приводного электродвигателя до 30 и даже 15 л/с в зависимости от геологических условий. Давление на выходном патрубке насоса изменяется незначительно и можно принять его постоянным и равным 6-7 МПа.


Ок. Насколько мне известно у поршневого насоса производительность прямо пропорциональна скорости ЭД. Если давление неизменно, то получается, что мощность на валу ЭД прямо пропорциональна скорости (положим, что мощн на валу = давление * проиводительность - хотя если хотите, можете попробовать учесть потери в насосе).
Т.е. Мощн на валу ЭД = К * скорость.
Мощн потр ЭД от ПЧ = Мощн на валу ЭД / КПД ЭД = К * скорость / КПД ЭД.
Мощн потр ЧРП из сети = Мощн потр ЭД от ПЧ + потери в ПЧ = К * скорость / КПД ЭД + потери в ПЧ

Потери ПЧ = Константа (плюс минус "лапоть") - надо сосчитать по тех характеристикам ПЧ (должно быть в описании на привод).
КПД ЭД зависит и от скорости и от мощности на валу. Грубо можно взять некую постоянную величиеу, точно - см. курс "Электрические машины".
gomed12
Небольшое предупреждение.
Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3.
При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД.
VladM
Цитата(gomed12 @ 24.10.2008, 19:55) *
Небольшое предупреждение.
Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3.
При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД.

По-моему, для oleg309 такой проблемы не существует. Сам я с ней не сталкивался никогда.

Вопрос к gomed12:
Расскажите поподробнее, пожалуйста, с каким типом ПЧ Вы такое обнаружили? Кто прозводитель? Какая марка? Какой механизм?
gomed12
Цитата
Расскажите поподробнее, пожалуйста, с каким типом ПЧ Вы такое обнаружили? Кто прозводитель? Какая марка? Какой механизм?

Должен разочаровать, сам приводами не занимаюсь, обычный интерес, где-то прочитал отложилось в памяти.
Найду ссылку непременно направлю.
VladM
Цитата(gomed12 @ 27.10.2008, 20:19) *
...где-то прочитал отложилось в памяти...

Я приводами занимаюсь и могу сказать, что из того что я знаю и видел - эти данные не соответствуют действительности и этой проблемы не существует (ну или мне дико везло до сих пор icon_biggrin.gif ). Все приводы от адекватных производителей из Европы превосходно работают вплоть до 4-5 Гц. На 4-5 Гц у всех начинаются проблемы, если система бездатчиковая. Но 4-5 Гц - это 10% от номинальной скорости. Это даже для 3000-ника будет ниже 300 оборотов. Такие пироги.
Михайло
Цитата(gomed12 @ 24.10.2008, 21:55) *
Небольшое предупреждение.
Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3.
При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД.

Речь идет о двигателях с самовентиляцией (общепромышленные движки) - для них нельзя опускать частоту ниже 25-30 Гц (ниже половины от номинала), иначе вентиляция перестанет работать. Если движок специализированный для ЧРП, то проблемы такой нет - там независимая вентиляция.
VladM
Цитата(Михайло @ 10.11.2008, 18:26) *
Речь идет о двигателях с самовентиляцией (общепромышленные движки) - для них нельзя опускать частоту ниже 25-30 Гц (ниже половины от номинала), иначе вентиляция перестанет работать. Если движок специализированный для ЧРП, то проблемы такой нет - там независимая вентиляция.

Да, это я проглядел: я имею дело в основном с центробежными насосами, у которых момент на валу, а следовательно и ток статора сильно падает при снижении скорости двигателя. Для механизмов с "постоянным моментом" (т.е. не зависящим от скорости) надо обязательно помнить о том, что рассказал Михайло.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.