![]() Частотно-регулируемый ЭД , Потребляемая мощность |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Частотно-регулируемый ЭД , Потребляемая мощность |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 19.1.2007 Пользователь №: 8085 ![]() |
Всем привет!
Как подсчитать мощность, потребляемую из сети частотно-регулируемым электродвигателем при снижении числа оборотов, например, на 25 % ? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7588 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Считается, что при частотном регулировании скорости, сохраняется максимальный вращающий момент ЭД.
Из известного выражения М=P/n, имеем, что и мощность уменьшается на 25% -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Посчитать точно это никак нельзя. Только измерять.
Вам зачем такой расчёт нужен? Для науки? Для бумаги? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 19.1.2007 Пользователь №: 8085 ![]() |
Для науки.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 23.10.2008 Пользователь №: 12388 ![]() |
Считается, что при частотном регулировании скорости, сохраняется максимальный вращающий момент ЭД. Из известного выражения М=P/n, имеем, что и мощность уменьшается на 25% На самом деле момент зависит от применяемого закона управления. -------------------- Недорогие частотные преобразователи в Москве. Установка, наладка, сервис.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7588 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
На самом деле момент зависит от применяемого закона управления. Вы видно специалист по этому вопросу, для общего развития дайте ссылку, на способы (законы) управления частотным приводом, при котором меняется вращающий момент. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Для науки. Понятно. Вам придётся изложить всю задачу целиком - производственный механизм, процесс, технологический режим. Тогда появится предмет обсуждения и можно будет дать конкретные и пригодные для Вас рекомендации. Сразу могу сказать следующее: 1. Первоначально вопрос поставлен некорректно, ибо, во-первых, мощность на валу двигателя зависит не только от скорости, но и от момента, а во-вторых, "частотно-регулируемый двигатель, потребляющий мощность из сети" - это звучит сильно, слух режет как ножом. Я так понимаюречь идет о ЧРП и о мощности, потребляемой ЧРП из сети. 2. Мощность, потребляемая ЧРП из сети, с точностью до потерь в ПЧ равна мощности, потребляемой ЭД от ПЧ, которая, в свою очередь, с точностью до потерь в ЭД, равна мощности на валу ЭД. Итак надо понять, что у Вас происходит с мощностью на валу и всё станет ясно. Примеры: а. грузоподъёмный механизм - момент сопр-я не зав от скорости. Скорость -25%, следовательно мощность на валу -25%, и далее с учетом КПД... б. вентилятор - - момент сопр-я проп квадрату скорости. Скорость -25%, значит момент -45%, следовательно мощность на валу окажется 42% от исходной, и далее с учетом КПД... в. при резании момент сопрот-я может и увеличиться со снижением скор Вариантов масса......... Рассказывайте задачу! Сообщение отредактировал VladM - 23.10.2008, 16:04 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 19.1.2007 Пользователь №: 8085 ![]() |
Производственным механизмом является поршневой буровой насос. Производительность при номинальной частоте вращения составляет 45 л/с, максимально-допустимое давление 11.1 МПа, гидравлическая мощность 500 кВт.
По условиям технологического процесса бурения необходимо снижать производительность бурового насоса путем снижения частоты вращения приводного электродвигателя до 30 и даже 15 л/с в зависимости от геологических условий. Давление на выходном патрубке насоса изменяется незначительно и можно принять его постоянным и равным 6-7 МПа. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Производственным механизмом является поршневой буровой насос. Производительность при номинальной частоте вращения составляет 45 л/с, максимально-допустимое давление 11.1 МПа, гидравлическая мощность 500 кВт. По условиям технологического процесса бурения необходимо снижать производительность бурового насоса путем снижения частоты вращения приводного электродвигателя до 30 и даже 15 л/с в зависимости от геологических условий. Давление на выходном патрубке насоса изменяется незначительно и можно принять его постоянным и равным 6-7 МПа. Ок. Насколько мне известно у поршневого насоса производительность прямо пропорциональна скорости ЭД. Если давление неизменно, то получается, что мощность на валу ЭД прямо пропорциональна скорости (положим, что мощн на валу = давление * проиводительность - хотя если хотите, можете попробовать учесть потери в насосе). Т.е. Мощн на валу ЭД = К * скорость. Мощн потр ЭД от ПЧ = Мощн на валу ЭД / КПД ЭД = К * скорость / КПД ЭД. Мощн потр ЧРП из сети = Мощн потр ЭД от ПЧ + потери в ПЧ = К * скорость / КПД ЭД + потери в ПЧ Потери ПЧ = Константа (плюс минус "лапоть") - надо сосчитать по тех характеристикам ПЧ (должно быть в описании на привод). КПД ЭД зависит и от скорости и от мощности на валу. Грубо можно взять некую постоянную величиеу, точно - см. курс "Электрические машины". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7588 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Небольшое предупреждение.
Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3. При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Небольшое предупреждение. Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3. При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД. По-моему, для oleg309 такой проблемы не существует. Сам я с ней не сталкивался никогда. Вопрос к gomed12: Расскажите поподробнее, пожалуйста, с каким типом ПЧ Вы такое обнаружили? Кто прозводитель? Какая марка? Какой механизм? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7588 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата Расскажите поподробнее, пожалуйста, с каким типом ПЧ Вы такое обнаружили? Кто прозводитель? Какая марка? Какой механизм? Должен разочаровать, сам приводами не занимаюсь, обычный интерес, где-то прочитал отложилось в памяти. Найду ссылку непременно направлю. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
...где-то прочитал отложилось в памяти... Я приводами занимаюсь и могу сказать, что из того что я знаю и видел - эти данные не соответствуют действительности и этой проблемы не существует (ну или мне дико везло до сих пор ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Небольшое предупреждение. Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3. При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД. Речь идет о двигателях с самовентиляцией (общепромышленные движки) - для них нельзя опускать частоту ниже 25-30 Гц (ниже половины от номинала), иначе вентиляция перестанет работать. Если движок специализированный для ЧРП, то проблемы такой нет - там независимая вентиляция. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Речь идет о двигателях с самовентиляцией (общепромышленные движки) - для них нельзя опускать частоту ниже 25-30 Гц (ниже половины от номинала), иначе вентиляция перестанет работать. Если движок специализированный для ЧРП, то проблемы такой нет - там независимая вентиляция. Да, это я проглядел: я имею дело в основном с центробежными насосами, у которых момент на валу, а следовательно и ток статора сильно падает при снижении скорости двигателя. Для механизмов с "постоянным моментом" (т.е. не зависящим от скорости) надо обязательно помнить о том, что рассказал Михайло. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 23:59 |
|
![]() |