Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
oleg309
сообщение 11.10.2008, 9:09
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 19.1.2007
Пользователь №: 8085



Всем привет!
Как подсчитать мощность, потребляемую из сети частотно-регулируемым электродвигателем при снижении числа оборотов, например, на 25 % ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 12.10.2008, 11:56
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7588
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Считается, что при частотном регулировании скорости, сохраняется максимальный вращающий момент ЭД.
Из известного выражения М=P/n, имеем, что и мощность уменьшается на 25%


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 16.10.2008, 11:17
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Посчитать точно это никак нельзя. Только измерять.

Вам зачем такой расчёт нужен? Для науки? Для бумаги?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg309
сообщение 22.10.2008, 22:15
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 19.1.2007
Пользователь №: 8085



Для науки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dvitry1
сообщение 23.10.2008, 10:32
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 23.10.2008
Пользователь №: 12388



Цитата(gomed12 @ 12.10.2008, 11:56) *
Считается, что при частотном регулировании скорости, сохраняется максимальный вращающий момент ЭД.
Из известного выражения М=P/n, имеем, что и мощность уменьшается на 25%

На самом деле момент зависит от применяемого закона управления.


--------------------
Недорогие частотные преобразователи в Москве. Установка, наладка, сервис.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 23.10.2008, 12:09
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7588
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Dvitry1 @ 23.10.2008, 11:32) *
На самом деле момент зависит от применяемого закона управления.

Вы видно специалист по этому вопросу, для общего развития дайте ссылку, на способы (законы) управления частотным приводом, при котором меняется вращающий момент.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 23.10.2008, 15:52
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(oleg309 @ 22.10.2008, 23:15) *
Для науки.


Понятно. Вам придётся изложить всю задачу целиком - производственный механизм, процесс, технологический режим. Тогда появится предмет обсуждения и можно будет дать конкретные и пригодные для Вас рекомендации.

Сразу могу сказать следующее:
1. Первоначально вопрос поставлен некорректно, ибо, во-первых, мощность на валу двигателя зависит не только от скорости, но и от момента, а во-вторых, "частотно-регулируемый двигатель, потребляющий мощность из сети" - это звучит сильно, слух режет как ножом. Я так понимаюречь идет о ЧРП и о мощности, потребляемой ЧРП из сети.
2. Мощность, потребляемая ЧРП из сети, с точностью до потерь в ПЧ равна мощности, потребляемой ЭД от ПЧ, которая, в свою очередь, с точностью до потерь в ЭД, равна мощности на валу ЭД. Итак надо понять, что у Вас происходит с мощностью на валу и всё станет ясно. Примеры:
а. грузоподъёмный механизм - момент сопр-я не зав от скорости. Скорость -25%, следовательно мощность на валу -25%, и далее с учетом КПД...
б. вентилятор - - момент сопр-я проп квадрату скорости. Скорость -25%, значит момент -45%, следовательно мощность на валу окажется 42% от исходной, и далее с учетом КПД...
в. при резании момент сопрот-я может и увеличиться со снижением скор

Вариантов масса.........
Рассказывайте задачу!

Сообщение отредактировал VladM - 23.10.2008, 16:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg309
сообщение 23.10.2008, 18:47
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 19.1.2007
Пользователь №: 8085



Производственным механизмом является поршневой буровой насос. Производительность при номинальной частоте вращения составляет 45 л/с, максимально-допустимое давление 11.1 МПа, гидравлическая мощность 500 кВт.

По условиям технологического процесса бурения необходимо снижать производительность бурового насоса путем снижения частоты вращения приводного электродвигателя до 30 и даже 15 л/с в зависимости от геологических условий. Давление на выходном патрубке насоса изменяется незначительно и можно принять его постоянным и равным 6-7 МПа.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 24.10.2008, 8:30
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(oleg309 @ 23.10.2008, 19:47) *
Производственным механизмом является поршневой буровой насос. Производительность при номинальной частоте вращения составляет 45 л/с, максимально-допустимое давление 11.1 МПа, гидравлическая мощность 500 кВт.

По условиям технологического процесса бурения необходимо снижать производительность бурового насоса путем снижения частоты вращения приводного электродвигателя до 30 и даже 15 л/с в зависимости от геологических условий. Давление на выходном патрубке насоса изменяется незначительно и можно принять его постоянным и равным 6-7 МПа.


Ок. Насколько мне известно у поршневого насоса производительность прямо пропорциональна скорости ЭД. Если давление неизменно, то получается, что мощность на валу ЭД прямо пропорциональна скорости (положим, что мощн на валу = давление * проиводительность - хотя если хотите, можете попробовать учесть потери в насосе).
Т.е. Мощн на валу ЭД = К * скорость.
Мощн потр ЭД от ПЧ = Мощн на валу ЭД / КПД ЭД = К * скорость / КПД ЭД.
Мощн потр ЧРП из сети = Мощн потр ЭД от ПЧ + потери в ПЧ = К * скорость / КПД ЭД + потери в ПЧ

Потери ПЧ = Константа (плюс минус "лапоть") - надо сосчитать по тех характеристикам ПЧ (должно быть в описании на привод).
КПД ЭД зависит и от скорости и от мощности на валу. Грубо можно взять некую постоянную величиеу, точно - см. курс "Электрические машины".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 24.10.2008, 19:55
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7588
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Небольшое предупреждение.
Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3.
При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 27.10.2008, 9:24
Сообщение #11


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(gomed12 @ 24.10.2008, 19:55) *
Небольшое предупреждение.
Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3.
При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД.

По-моему, для oleg309 такой проблемы не существует. Сам я с ней не сталкивался никогда.

Вопрос к gomed12:
Расскажите поподробнее, пожалуйста, с каким типом ПЧ Вы такое обнаружили? Кто прозводитель? Какая марка? Какой механизм?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 27.10.2008, 20:19
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7588
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Расскажите поподробнее, пожалуйста, с каким типом ПЧ Вы такое обнаружили? Кто прозводитель? Какая марка? Какой механизм?

Должен разочаровать, сам приводами не занимаюсь, обычный интерес, где-то прочитал отложилось в памяти.
Найду ссылку непременно направлю.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 28.10.2008, 12:26
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(gomed12 @ 27.10.2008, 20:19) *
...где-то прочитал отложилось в памяти...

Я приводами занимаюсь и могу сказать, что из того что я знаю и видел - эти данные не соответствуют действительности и этой проблемы не существует (ну или мне дико везло до сих пор icon_biggrin.gif ). Все приводы от адекватных производителей из Европы превосходно работают вплоть до 4-5 Гц. На 4-5 Гц у всех начинаются проблемы, если система бездатчиковая. Но 4-5 Гц - это 10% от номинальной скорости. Это даже для 3000-ника будет ниже 300 оборотов. Такие пироги.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 10.11.2008, 18:26
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 461
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 12512



Цитата(gomed12 @ 24.10.2008, 21:55) *
Небольшое предупреждение.
Есть такой паспортный показатель у АД как Ммакс/Мн, который находится между 2 и 3.
При ЧРП необходимо отслеживать нижний предел скорости, например, при ном. скорости АД 1000 об/мин и при Ммакс/Мн=2, эта предельная миним. скорость составит 500 об/мин, дальнейшее понижение скорости вызовет перегрев и выход из строя АД.

Речь идет о двигателях с самовентиляцией (общепромышленные движки) - для них нельзя опускать частоту ниже 25-30 Гц (ниже половины от номинала), иначе вентиляция перестанет работать. Если движок специализированный для ЧРП, то проблемы такой нет - там независимая вентиляция.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 11.11.2008, 9:38
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(Михайло @ 10.11.2008, 18:26) *
Речь идет о двигателях с самовентиляцией (общепромышленные движки) - для них нельзя опускать частоту ниже 25-30 Гц (ниже половины от номинала), иначе вентиляция перестанет работать. Если движок специализированный для ЧРП, то проблемы такой нет - там независимая вентиляция.

Да, это я проглядел: я имею дело в основном с центробежными насосами, у которых момент на валу, а следовательно и ток статора сильно падает при снижении скорости двигателя. Для механизмов с "постоянным моментом" (т.е. не зависящим от скорости) надо обязательно помнить о том, что рассказал Михайло.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 23:59
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены