Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите разобраться с подключением трёхфазного двигателя к трёхфазной сети.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


VVR
Мучают сомнения насчёт нулевого провода (в щитке он подсоединён к копусу щитка).Нужно ли его вообще соединять с четвёртым (более длинным) выводом движка. Прозвонка тестером показала, что он( этот вывод ) "сидит" на корпусе двигателя.
Roman_D
Чисто теоретически двигатель прекрасно на трех проводах работает... пока фаза не пропадет.

А насчет системы заземления - добро пожаловать в ПУЭ!
Гость_VVR_*
Спасибо за отзыв.
Общение с ПУЭ показало, что всё может затянуться на месяцы.
Хотелось бы чисто практического совета. Соединяют всё же корпус электродвигателя на ноль или нет?
Речь идёт о бытовом использовании. Как поступают в подобных случаях основная масса самоделкиных?
Roman_D
Конечно, надо. А без нуля на средней точке моторчик работает.
А корпус щитка рекомендуют также заземлять, не надеясь на исправность РЕN проводника. Повторное заземление называется. icon_smile.gif
http://bgd.alpud.ru/_private/Sanul_2/Povtor_saseml.htm
Гость_VVR_*
Большое спасибо за помощь. icon_smile.gif
ВВ
Ну, и при чем здесь повторное заземление? Двигатель заземлять требуется, это так. А ноль в него совать незачем. Но, судя по сообщениям автора, ему этот ноль и подключить некуда: движок, явно, из перемотки, «звезда» у него забита внутри. Разве, что вместо земли. А, кстати, 3 фазы, 380В у Вас есть, или движок на 220В подключать будете?
uvc
Цитата(ВВ @ 31.7.2008, 3:45) *
Ну, и при чем здесь повторное заземление? Двигатель заземлять требуется, это так. А ноль в него совать незачем. Но, судя по сообщениям автора, ему этот ноль и подключить некуда: движок, явно, из перемотки, «звезда» у него забита внутри. Разве, что вместо земли. А, кстати, 3 фазы, 380В у Вас есть, или движок на 220В подключать будете?

Здравствуйте хочу вам сказать вот что. Заземлять мотор нужно!Но я как понял из ваших слов что вы прозванивали двигатеть относительно корпуса тоесть без подключения кабеля к нему. Хочу вас предостеречь! Фазовый провод двигателя НЕДОЛЖЕН ЗВОНИТЬСЯ НА КОРПУС это говорит отом что двигатель уже пробит ижди порожения током при прикосновении.
ВВ
Г-н uvc, а зачем Вы мое послание цитировали? Я – не автор. А послание автора Вы вообще не читали. Зачем-же влезли? Автор пишет: - «…четвёртым (более длинным) выводом движка. Прозвонка тестером показала, что он (этот вывод ) "сидит" на корпусе двигателя». Далее, он (автор) спрашивает: - «…Соединяют всё же корпус электродвигателя на ноль или нет?», а г-н 'Roman_D' отвечает: «Конечно, надо». А как на самом деле? На корпус – надо землю, а не ноль. Что же касается повторного заземления квартирного щитка, то это уже в тему не входит, но делать его (заземление), своими силами, жилец, скорее всего – не сможет: это задача организации, обслуживающей дом.
Вернемся к двигателю. В советское время практиковался способ защиты путем подключения на корпус ноля. Собственно, этот провод так и называется: объединенный, защитный и рабочий ноль. Однако, двигатели так никогда (во всяком случае, я такого не слышал) не подключали. На двигатели всегда приводили землю. И последнее: почему ноль, имеющийся у автора, я бы не рекомендовал подключать к корпусу двигателя. «…нулевого провода (в щитке он подсоединён к копусу щитка)…». Исходя из данной цитаты, можно предположить, что в доме вообще нет ноля. Т.е. вместо ноля – земля. Тогда этот провод может иметь весьма большой потенциал и АВ не сработает при пробое на корпус.
Р.S. Извиняюсь за вопрос: «…, или движок на 220В подключать будете?». Забыл название темы.
VVR
Спасибо за отзывы. У меня частный дом.Трёхфазная сеть подводится четырёпроводной воздушной линией (ноль и три фазы). Заземления ( в моём понятии: штыря, вбитого на 2м в землю) - нет. Подключил этот
ноль на корпус двигателя. Пока вроде работает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.